Алексей Раннев
Осколки Мира
***
Внимание экипажу!!! Критическая неисправность энергетических двигателей. Выполняю перезапуск системы. Активация защитного протокола В 49 до полного восстановления: 3 минуты, 2 минуты 59 секунд, 2 минут 58…
Я открыл глаза из — за оглушительного писка системы, мозг ещё не до конца отошедший от сна не мог осознать происходящее. Выскочив из капсулы меня подкинуло и с размаху приложило спиной к потолку каюты.
— Черт, да что тут происходит, почему отключена внутренняя гравитация?
— Вега, ответить? — торопливо спросил я ИИ, пробираясь в комнату управления.
Почти сразу раздался привычный женский голос: Я пытаюсь найти причину неисправности, мы выпали из гиперпрыжка в космическую аномалию, и вся бортовая электроника вышла из строя. До запуска аварийного генератора осталась 1 минута. И Ларс, у нас серьёзные проблемы!
— Что ещё? Не понимаю, что может быть хуже, чем застрять в консервной банке посреди открытого космоса?
— Прямо сейчас мы находимся на траектории полета большого скопления обломков астероидов.
— Сколько осталось до столкновения? — озабоченно уточнил я, окончательно проснувшись и вглядываясь в бортовой иллюминатор, чувствуя, как сердцебиение учащается, а тело сковывает холодный ужас.
— Осталась 53 секунды, столкновение не избежать!
Мысли лихорадочно метались в голове в поисках решения, но ситуация выглядела безвыходной. Нет, ещё не всё потеряно, я обязан выжить, я обещал ей вернуться, надо просто успокоиться. С трудом восстановив способность трезво мыслить, я спросил Вегу: Поблизости есть пригодные для жизни планеты?
— Есть одна, именно вокруг нее и вращается поле астероидов.
— Какова вероятность, что после столкновения корабль сойдет с этой орбиты и притянется ядром планеты?
— Если его не разнесет на мелкие кусочки, то около 50 процентов.
Отлично, 50 это уже больше, чем ничего, Вега, где самое прочное место на корабле?
— Каюта для отдыха.
— Сколько времени у меня осталось? — с этими словами, я как можно быстрее поспешил обратно в место откуда и начался весь этот кошмар.
— Ларс, осталось 15 секунд.
Изо всех сил стараясь успеть, я влетел, в комнату, вручную опустил герметичный заслон в дверном проеме, лег в капсулу, закрыл крышку, после чего последовал сильнейший толчок, и последнее что я увидел это мигающий красный свет, затем резкая боль в затылке и темнота!
Глава 1. Крушение.
— Ларс, эй Ларс, ну проснись уже, хватит дрыхнуть, у тебя важный день! — картинно нахмурив брови сказала Мия, пытаясь стащить меня за ногу с кровати.
— Сестрёнка, ну хватит, я уже не сплю! — сказал молодой парень лет 20 от души забавляясь ее недовольным видом.
— Ты всегда такой рассеянный, будто все в этой жизни, так пустяк, и не достойно твоего королевского внимания!
— Да ладно, тебе не будь такой букой, я же сдал экзамен на пилота в развед отряд, да и о тебе забочусь, ты же такая мелкая ещё, оттого и глупенькая и далека от понимания сложных материй! — состроил Ларс самое серьёзное выражение лица, на которое только был способен в подобной ситуации.
— Это кто ещё о ком заботится, да и вообще в 16 лет девушка в нашем обществе считается взрослой и самостоятельной, вот! — сказала Мия, отвернувшись и надув губки.
— Каюсь, прости, я не прав и так далее, о самая умная и великая из дев, а теперь дай пройти в душ, мне и вправду нужно поторопиться, чтобы не опоздать к вылету, — засуетился Ларс, проходя мимо мигом успокоившейся сестры и поглаживая ту по голове, — и кстати, что сегодня на завтрак?
— Все как ты любишь, блинчики с клубничным джемом и раф с орехами.
— Замечательно— раздалось довольное из ванной, — ты меня балуешь!
— Ну а кто кроме меня — прилетел в ответ радостный смех.
— У провожающих есть немного времени до старта, просьба разведчикам не задерживаться согласно предписанию, — раздался механический голос системы оповещения.
Это означало, что осталось совсем мало времени, до отправления, разведчиков в дальние исследовательские экспедиции космических просторов. Поиск новых ресурсов, металлов, планет для колонизации, интересных космических явлений: всё это было чрезвычайно необходимо Хистской империи для расширения сферы межгалактического влияния.
Это была опасная и хорошо оплачиваемая профессия, каждый разведчик отправлялся в путь сроком до 2 лет, после чего возвращался и предоставлял исследовательскому комплексу всю собранную информацию. Также семьям смельчаков выплачивались месячные пособия, что позволяло комфортно жить в отсутствие разведчика.
Именно поэтому Ларс и пошёл к ним, он не считал себя достаточно умным, чтобы заниматься наукой, честно говоря, всё это вообще было очень далеко от него, в отличие от его сестры, а простые рабочие не могли позволить себе оплатить обучение в научно — исследовательской академии, о которой так мечтала Мия. Стать ведущим генным инженером, синтезировать новые виды пищевых культур растений, она всегда говорила об этом с таким восхищением, что старший брат не мог оставить это без внимания. С тех пор как родители погибли в аварии на производстве, у него не было выбора, кроме как взять заботу о Мие в свои руки.
Именно поэтому так тяжело было осознавать, что придется оставить ее на долгое время одну. Но он не мог поступить по — другому.
— Мне уже пора на корабль, сестрёнка, ты не успеешь оглянуться, как я вернусь. — сказал Ларс, обнимая Мию, и ощущая, как та не хочет его отпускать.
Такая вечно сильная и смелая, сейчас она напоминала маленького беззащитного котенка.
— Тебе точно надо туда лететь, — всхлипывая спросила она, ещё сильнее прижимая его к себе, — а кто будет обо мне заботится? — подняла покрасневшие от слез глаза на брата.
Сердце предательски заныло, Ларс провел рукавом по ее красивому лицу, вытирая мокрые дорожки, и сказал улыбаясь. — Ты же сама говорила, что уже взрослая
— Ларс, ты понимаешь о чём я, — перебила она его.
— Мы уже обсуждали это, и я твердо решил лететь— посерьезнел он.
Понимая, что она уже не в силах как — то повлиять на его решение, Мия, постаралась успокоиться, хоть и с большим трудом, но она разжала руки, выпуская его из объятий, и схватив за руку, попросила: Только обещай мне, обещай, что обязательно вернёшься, что бы не случилось!
— Обещаю! — ответил Ларс, широко улыбнулся, наклонился поцеловав ее в лоб, и понимая, что ещё немного и у него не хватит сил, чтобы улететь, развернулся и не оборачиваясь отправился на корабль.
Душа болела, множество сомнений, вопросов, как кошки царапали его и без того хрупкую решимость, он бы многое отдал, чтобы остаться здесь, но,