Светлана Булаева
Кларисса
Кларисса. Что за имя дурацкое? Почему родители сразу меня Ларисой не назвали? Ведь все зовут «Лара». Буква «К» совсем ни к чему. Ненавижу свое имя. Через два года поменяю, если родители разрешат.
Короткое жужжание телефона прервало мои размышления:
⠀— Лар, ты придумала в чём пойдешь на дискотеку? — Катя прикрепила к сообщению фото. Красные штаны в обтяжку отлично сочетаются с белой футболкой и модными кроссовками. Светлые волосы завиты в крупные локоны. Катя, как всегда, выглядит круто. Не то, что я.
⠀— Стильно, — я отправляю смайлик с сердечками.
— Ну, а ты? Жду луки.
Какие луки? Джинсы и толстовка — мой универсальный наряд. Собрать хвостик и не выделяться. Меньше всего, мне хочется привлекать внимание. Итак, с именем не задалось.
⠀— Лар, плиз, никак толстовок. — Катя, что мысли читать научилась.
— Ну…
— Надень серое платье!
— То, что на форму школьную похоже?
— Украсим его аксессуарами. Я принесу. Аня отведет нас. В 16:00 за тобой зайдем. Коля не пойдет?
— Нет. Ему сегодня какую-то суперкнигу привезут. Да и не любит он такое.
Мне тоже не интересны шумные движухи в школе, а дискотеки тем более. Но я очень дорожу дружбой с Катей и ради неё готова на многое. Удивительно, что она возится с нашим клубом тихонь. То есть со мной и Колей. Ему кроме энциклопедий ничего не надо: сидит что-то читает, выискивает. Настоящий книжный червь. С ним можно только обсуждать научные факты и книги фэнтези. А я просто не хочу, чтобы меня трогали.
Интересно, пойдёт ли Кирилл на дискотеку. Он любит тусовки. Кира всегда в центре внимания. Хотя его пранки для TikTok бесят. Помню, как Кира приходил ко мне домой делать уроки. Голубые глаза, как весеннее небо, смотрели в мои карие, и я таяла. Он приносил шоколадку, мы пили чай. Я писала за него в прописях, решала задачи. Марина Петровна потом удивлялась, почему домашняя работа у Кирилла такая аккуратная, а на уроке сплошные каракули. Жаль, что в третьем классе нас рассадили. Кирилл вежливо пропускал меня за парту, делился карандашами, если я забывала свои. Сейчас он может лишь отдернуть стул и расстегнуть пенал, чтобы разыграть. Дурацкий Кирилл — звезда TikTok.
Катя пришла во время. Она принесла модные украшения в виде цепей. Наверно, у Ани одолжила. Подруга с порога накинула аксессуары мне на шею. Серебристый металл массивно разлегся на груди. Выглядела я угрожающе — лучше не подходи! Чтобы смягчить образ, я собрала низкий хвост (ну и что, что сейчас все ходят с высокими). Но Катя шустро стащила резинку, и волосы жидкой серой соломой разлетелись по плечам. Придется идти так.
Когда мы поднялись на второй этаж школы, дискотека только началась. Народ стоял кучками и что-то обсуждал. Диджей одиноко сидел в уголке за партой: настраивал оборудование и светомузыку.
— Сегодня будет крутая вечеринка! Чувствуешь? — Катя ловила атмосферу.
— Ага.
Вначале на танцполе толкались три отважные девчонки. Они звали к себе друзей и незнакомых. Вот, заводилы. Но как только потемнело, толпа ринулась танцевать. Я стояла у окна, делала вид, что изучаю надоевший школьный двор. Танцевала я лишь тогда, когда Катя вытаскивала меня. А пока она болтала с поклонниками, я тупила одна. С Колей я не так бы глупо выглядела. О нет, ещё и медляк включили. Куда бы исчезнуть. Построив маршрут отступления, я по стеночке стала двигаться в сторону класса. И тут на моём пути возник Кирилл.
— Привет, Лар. Потанцуем?
Что? Кирилл приглашает меня? Я застыла, как памятник с открытым ртом. В его глазах промелькнула лёгкая улыбка, и я снова пропала. От волнения не смогла ничего из себя выдавить, и лишь кивнула головой. Неужели, цепи Кати сработали. Кира так близко, держит меня за талию.
Пока голос возвращался ко мне, я думала, о чём заговорить. Может, спросить что-то про TikTok? Слишком банально. Он, кажется, ещё
футболом увлекается. Музыка внезапно оборвалась. Кирилл отскочил от меня. Вместо медляка заиграл бодрый микс. Кира начал кривляться и резко дергать руками. Я онемела. Что делать? Подыграть? Убежать? Прежде чем я успела сообразить, Кирилл начал ржать: «Ха-ха-ха. Пранканул тебя!»
Я обернулась. Друзья Кирилла снимали нас на смартфоны и ржали. Чтобы не разрыдаться у всех на глазах, я рванула в кабинет химии. Катя бросилась следом. Она с силой захлопнула дверь. Грохот разнесся по всему коридору.
— Почему я? — слезы сдавливали горло, от боли хотелось крушить стены.
— Лар, он придурок. Поступил ужасно!
— Вот я дура! Зачем пришла сюда?
— Лар…
— Ещё и танцевать пошла!
— Лара…
— Это все ты! Ты меня потащила на дурацкую дискотеку! Уходи! Видеть тебя не хочу! — я обрушила гнев на подругу вместо Кирилла.
— Лар, ты знаешь, что я тут ни при чём.
— Уходи! — я схватила в руки колбу, стоявшую на столе, и замахнулась.
— Хорошо.
Катя подошла к двери, толкнула рукой, но дверь не открылась. Тогда подруга поднажала плечом. Пнула ногой. Ничего не произошло.
— Придурки, вам что недостаточно пранков на сегодня! Откройте дверь! Это не смешно! — Катя заколотила руками по двери.
Что за глупости? Хочу провалиться. Я почувствовала, что дрожь пробирает меня.
Катя тем временем пробовала позвонить сестре. Она бегала по классу, как хомяк в клетке, пытаясь поймать сеть.
— Не ловит. Лар, дай свой?
— Я в сумке оставила в классе.
— Вот блин. Зачем тебе вообще телефон нужен?
— С тобой переписываться.
Как только я произнесла эту фразу, в классе отрубился свет. И без того неуютное помещение, стало ещё мрачнее. По стенам поползли странные тени.
— Л-а-а-а-р, мне страшно…
— На розыгрыш уже не похоже…
— Нас, что забыли в школе?
— Не может быть, дискотека в самом разгаре.
Музыка в коридоре тоже стихла. Из-за двери доносились возмущенные голоса одноклассников. По ходу они тоже остались без света.
Мы с Катей посмотрели вокруг. Хорошо знакомый кабинет химии, стал чужим. Лабораторные предметы на партах напоминали застывших монстров. Тонкие полоски фонарного света слабо проникали в класс. Я взяла Катю за руку.
— Давай жалюзи откроем.
— Нет, я от тебя не отойду ни на шаг, — Катя прижалась ко мне.
— Так и не отходи, вместе сделаем.
Жалюзи не хотели поддаваться. Мы вертели их из стороны в сторону, пробовали раздвинуть, но механизм заел.
— Лар, мы что проведем ночь в школе?
— Нет! Мы что-нибудь придумаем.
— Может, окно?
— Не вариант. Второй этаж же.
— Я имела ввиду позвать