Профессионал в системе. Книга 1.
Глава 1
Москва. Центр. Один из офисов компании “Хуанг инкорпорейтед”. 2231 год.
На небольшом экране планшета шла запись, сделанная во время вчерашней трансляции.
Я внимательно всматривался в происходящее, подмечая для себя каждую деталь.
Это давалось с трудом, так как меня очень сильно раздражала обстановка. Вернее даже не так. Меня раздражал человек, который терпеливо ждал, когда я закончу просмотр. Мелкий начальник сложил руки в замок перед собой и зыркал своими мелкими глазками.
Я вернулся к изображению.
Двое игроков в камуфляже расположились на углу здания, посматривая на дорогу.
Всё это было снято через снайперский прицел игрока, который находился через эту самую дорогу, на крыше высокого, судя по всему, здания.
Я сразу определил, что расположились они таким образом не просто так. Двое контролируют снизу. Наверняка есть ещё несколько человек, которые засели на противоположном конце улице.
И снайпер на крыше. Это была засада. Пускай и не самая профессиональная, на первый взгляд.
В динамике планшета послышались голоса. Я сосредоточился на просмотре.
Сами переговоры с позиции этого снайпера разобрать было нельзя. Все голоса превратились в сплошной комок звуков, который едва долетал до крыши.
Снайпер прицелился. На камере вновь возникло перекрестье прицела. Я видел всё, что видел игрок. Запись шла прямо с его глаз.
Я редко смотрел такое, поэтому про себя отметил то, как далеко шагнули технологии компании “Грань”, которая и организовывала это игрище, сезон за сезоном.
В прицеле показались люди.
Двое шли спереди, придерживая автоматы на уровне живота. Хорошее снаряжение и оружие. По виду всё новенькое или хорошо ухоженное. Костюмы чистые. На головах шлема с бирюзовой подсветкой. Они шагали расслабленно, медленно.
Прицел перевелся правее. Ещё пятеро. Молодые парни. Снаряга новая, чистенькая. Но явно не по размеру. Оружие в руках, один положил автомат себе на плечо. Они смеются, громко разговаривают. Очень много шума именно из-за них. Создаётся впечатление, что они тут случайно. Настолько они выписываются из окружающей их мрачности.
Прицел сместился ещё немного правее. Замыкало шествие ещё два человека. Всё точно также, как и у тех, кто идёт спереди.
Выглядело всё так, словно четверо охранников конвоировали четверых заключённых.
– Можем начинать, – тихо прошептал он. Голос слышался отчётливо, словно прозвучал у меня в голове. – По моему выстрелу.
Снайпер взял на прицел одного из смеющихся парней. Перекрестье расположилось у того на голове, в районе виска.
Секунда промедления. Выстрел.
Все звуки были такими, словно я лежал рядом с этим снайпером. Громко, отчётливо, без каких-либо помех. Удивительная технология передачи информации.
То, что увидел я и сам снайпер – было для меня привычной картиной. Голова резко качнулась в противоположную от позиции стрелка сторону. На месте виска образовалась большая сквозная дыра. Пуля, с жадностью, вырвала кусок мяса, мозга и костей из головы.
На лице парня всё ещё была улыбка.
После выстрела события развивались стремительно. Камера переключилась на одного из парней, которые были за углом здания.
Он выскочил из-за угла, сев на одно колено. Прицел автомата тут же навёлся на одного из тех, кто шёл впереди. Оба охранника совершили типичную ошибку. Обернулись на выстрел.
Раздалась автоматная очередь. Пули, одна за одной, влетели в тело, пробивая бронежилет.
Кровь небольшими алыми фонтанчиками выбивалась наружу после каждого выстрела.
Тот, кто был за спиной стрелявшего, также попал в свою цель. Оба охранника были мертвы.
Камера вернулась к снайперу.
Насчёт организации засады – я был прав.
Сзади случилось тоже самое, что и спереди. Двое появились из ниоткуда. Охрана не успела отреагировать.
На оставшихся четверых выживших накатила паника.
Было видно, что всех их убивать не хотели. По крайней мере не сразу.
Снайпер перемещал прицел от одного к другому, пока четверо игроков, целясь в это небольшое, сбившееся стадо, медленно приближались, целя автоматами своих жертв.
Один из ранее улыбавшихся видимо не выдержал. Вместо того, чтобы швырнуть автомат подальше от себя, он направил ствол в сторону идущих к нему игроков.
Снайпер среагировал мгновенно.
Выстрел. Пуля попала в плечо, пробив его насквозь. И вылетев угодила стоящему позади парню прямо в рёбра.
Оба рухнули на землю. Один держался за плечо и визжал так, что снайпер слышал это даже сидя на довольно высокой крыше. Терпеть он не стал и милосердно добил жертву выстрелом в лицо.
Перевёл прицел на второго. В районе рёбер успело расползтись тёмное пятно. Он истошно орал и изгибался всем телом, пытаясь рукой закрыть образовавшуюся рану.
По моим прикидкам – пуля прошла через лёгкое, а возможно и через оба сразу. У парня шансов не было. Снайпер добил его ещё одним выстрелом в грудь.
Оставшиеся двое вскинули руки вверх.
– Берём их. Быстрее. – скомандовал стрелок, наблюдая в прицел, как четверо связывают парням руки.
На этом запись прерывалась.
Я отложил планшет в сторону и посмотрел на своего собеседника.
В своём офисе с полностью прозрачной стеной в виде окна, из которого был виден весь город, он смотрелся действительно солидно.
Но на меня такой человек произвести впечатление не мог. Я всегда не любил такой вот “начальников”, которые сидят в своем кабинете, подписывают бумажки и флиртуют с секретаршами. От них нет никакого толка. А значит в пищевой цепи они должны находится где-то внизу.
Но нет, вот он. Гладко выбритый, с дорогими часами на запястье. Очками с золотой оправой. Прилизанными волосами и белоснежными зубами, которые он меняет раз в пять-десять лет.
Он в этой цепочке явно забрался высоковато.
– Что скажете?
Я потёр подбородок, отвернулся от нелицеприятного мне человека и посмотрел на город. Вечер потихоньку наступал, но в затянутом тучами дождливом небе, это было трудно распознать.
Я выдохнул, понимая, что как не оттягивая момент, говорить с младшим начальником всё равно придётся.
– Думаю, что парни в беде. Сработали профессионально, хотя засада простенькая. Но судя по реакции охраны – снайпер и его люди знали, что делают.
Он хмыкнул и поправил галстук. Я ещё раз взглянул на табличку на