Владимир Лавров
Пираты на наши мозги, или Операция "Заслон"
Ветерок шелестит листвой березок. Среди белых стволов раскинулись небольшие дощатые домики. Это турлагерь опытно-конструкторского бюро в АО «Заслон». Есть и палатки — это приехали туристы без путевок. Место тут красивое: речка делает крутой изгиб и лесок оказывается как на полуострове. Лето хорошо: грибы, ягоды, купание, рыбалка. Да и песни под гитару никто не отменял. В короткие июльские ночи искры костра возносятся к звездам, и в окружающей темноте песни льются подолгу.
В один из дней сюда приехал Вячеслав Нечаев, ведущий специалист одной лаборатории. Да не один, а с сыном. Мишка уже закончил четвертый класс и начинал тянуться к знаниям. Отец для него авторитет, творческая личность, изобретатель — куда он, туда и Мишка. Правда была еще одна причина. На базу приехали двое его дружков и девочка Оля из его класса. Отдых намечался знатный.
А вот сам Нечаев старший не смог бы внятно объяснить, почему его потянуло на природу. И работы сейчас полно, и в отпуск с семьей собирались на юг ехать. Ан, нет, потянуло сюда. Сюда и сейчас. Странно вроде бы, но внутри него крепла уверенность, что надо ехать сейчас и именно туда. Ну что ж надо так надо.
Только жена так и не поняла из его сбивчивого рассказа куда потянуло ее благоверного. Но отпустила, так как накануне позвонила мама и решительно сказала — приеду на недельку, другую: мне надо подлечиться, поживу у вас. А без мужичков будет хорошо. Слава не очень-то любит маму, и это еще мягко сказано. В общем, какая-то загадочная сила подняла Славу и кинула на встречу приключениям.
…В этот день солнышко припекало, и Нечаев старший повел ребятню купаться. Если свернуть с тропинки влево, то метров через двести окажешься на берегу речки Беляны в том месте, где купаться лучше всего. Большой кусок холма правого берега обрушился в реку и со временем, вода, благодаря течению, образовала мелководье. Песок и глина не заросли водорослями и вход в реку был отличный. Кроме пляжа тут по какой-то причине водилась крупная рыба. И что удивительно она была вялая, словно сонная. При сноровке ее можно было поймать голыми руками!
Пока ребятня, накупавшись, загорала на берегу, Нечаев старший бродил по мелкой воде вдоль берега в поисках добычи. И удача ему улыбнулась! Крупный карп под два кило баламутил воду в трех метрах от берега. Для бывшего бегуна на спринтерские дистанции оказалось не проблемой быстро добежать и схватить рыбину. Крепко прижимая ее к груди, мужчина выбрался на берег. Мальчишки окружили его:
— Вот это да! Дядя Слава, а как вы его вытащили? Откуда такие монстры здесь? А там еще есть? А можно его подержать?
Вопросам не было числа. Отдав карпа ребятам, Нечаев задумался. До возвращения на базу еще далеко. Да и обещал он показать им полянку с земляникой. Надо бы карпа оставить живым, грех отпускать такого мясистого красавца. Решение пришло быстро. Есть лопатка — выкопаю ямку на берегу и запущу туда воды. Пусть там поплещется час, другой.
Вначале лопатка споро взрезала рыхлую землю. Но потом уткнулась в тонкий слой плотного материала типа глины охряно — кровавого цвета. Подивившись этому, Слава продолжил свою работу. Прокопав еще сантиметров пятнадцать, он обнаружил желтоватый слой «глины». Ямка уже годилась для рыбы, но мужчина увлекся строением местной земли. И продолжил копание вглубь. И не удивился, вскоре откопав темно синий слой «глины». Воистину земля — загадка!
Он внимательнее всмотрелся в срез холма. Уже подзаросший травами, он, тем не менее, давал представление о строении земли в этих местах. Слои чередовались как в торте. И верхняя прослойка была синей, затем желтая, глубже красноватая, а за ней аспидно черная.
Зная увлечение сына созданием вещей своими руками, Вячеслав решил набрать этой природной разноцветной глины и вечером приобщить его к лепке машинок, вазочек, зверушек. Куски глины, оказавшиеся тяжеленькими, сложил в пакет. А сам срез сфотографировал — хотел показать знакомому геологу. Интересно, почему так устроено в природе?
Время пролетело быстро. Все вернулись в лагерь, когда солнце стало скатываться за дальний лес. Слава отдал карпа на кухню. Мишка с ребятами убежали играть в футбол. Вячеслав удивился выносливости пацанов, и сел за столик — лепить фигурки. Порода оказалась капризной. Он провозился часа два пока что-то более менее получилось. Конечно не айс, но пришедший вечером сынишка был рад игрушкам.
Пролетели две недели отпуска, и Нечаев с сыном вернулся домой. Вячеслав пришел в родной коллектив загорелый и посвежевший. Что ни говори, а смена обстановки важнющая вещь. Опять проекты, новые разработки. Он с головой погрузился в работу.
Так прошло месяцев пять, и тут случилось нечто. То, что копилось медленно и подспудно, вдруг проявилось. Да еще как! И сам Славка и его жена стали замечать видимые изменения в здоровье мужа. Волосы стали гуще и растут везде. Ногти огрубели, утолщились. Зубы стали расти и заострились! Обострился слух. Более того мужик стал чаще засматриваться на женщин и мысли в голове крутились довольно грубые: догнать ее и повалить. И это несмотря на то, что секс с женой участился, а поведение его при этом стало какое-то животное. Это и радует ее и пугает.
— Что с тобой, — спрашивает.
А Слава и ответить не может. Есть он стал быстро и жадно. Больше на мясо налегает. Причем все больше ему нравится слабо прожаренное, с кровью. Сейчас зима, скоро Новый Год, а ему не холодно. Другие в куртки да шубы кутаются, снег на улице, а он в тоненьком свитере не мерзнет.
Пошел тайком к врачу. Сдал анализы — всё замечательно. Отрицательных отклонений в крови нет. Наоборот, иммунитет сильный! Мысли в голове кружатся — что же со мной происходит?
Звонил другу, показал снимок с берега реки. Отдельные фото «глины». Тот обрадовался — повезло: отличные образцы почвы девонского, триассового и мелового периода. Им десятки и сотни миллионов лет! Ничего себе «глина»!
Постепенно для него стала вырисовываться страшная картина. Он ненароком залез голыми руками в древние пласты Земли, что показались на поверхности. А там, видно, особые микроорганизмы еще живы и он «заразился». Как и те рыбы, что искали корм в донных отложениях на месте обрушившегося берега реки. И как только такая картинка сложилась в его голове, то на