Галина Юст
Сезон дождей
2024 год
«Я совсем немного попросил у Бога:
Жить, не пережив собственных детей,
Чтоб отвел беду от нашего порога,
Оголтелый мир сделал бы добрей.
Оросил бы землю в засуху дождём.
В леденящий холод душу бы согрел.
И в великом милосердии своём
Разгулявшей злобе положил предел.»*
Глава 1 Бассейн.
Наконец закончилось это засушливое лето. Мириться с календарём природы и добровольно уйти в небытие оно не собиралось, хотя на дворе уже стояла вторая половина сентября. Все жарило и жарило немилосердное солнце, всё донимала зашкаливающая влажность. Непонятно, как люди в прошлом выживали без кондиционеров? Теперь народ передвигался перебежками от кондиционера на работе, к тому, что в машине, а затем к домашнему. За ночь не успевали остыть стены домов и асфальт. Ранний рассвет терялся в густом тумане из которого выплывали с включёнными фарами дальнего света автомобили. Туман вскоре рассеивался и неумолимое светило в противовес требованиям трудящихся снизить уровень жара, вновь усердно принималось за свою работу.
-Эй, куда прешь?- орал в открывшееся окно машины раздосадованный с самого утра водитель обогнавшему его «опелю». Последний, не желая стоять в конце очереди стоявших на поворот, пытался нагло втиснуться в неё у самого начала, вызывая справедливое возмущение остальных водителей. Однако, услышав за собой рёв полицейской сирены, «опель» вынужденно удрал прямо. Полицейский автомобиль проехал квартал вслед за ним и свернул направо к зданию городского бассейна. Подъехав, дежурный наряд не мог не приметить стоявшую у входа скорую помощь.
-Что случилось? От чего здесь и скорая и полиция?- спрашивали друг друга столпившись в кучу в вестибюле постоянные завсегдатаи бассейна.
-Говорят, пожилой мужчина отплавал в бассейне, вернулся в раздевалку, сел на скамью и помер.- промолвила моложавого вида дама.
-Ужас какой! Богу душу отдал прямо здесь?- промолвила перепугано другая, всплеснув при этом руками.
-Мужик ,дело сделал, сел и помер. Легкая смерть.- подытожил толстый мужчина в соломенном брыле.
-А полиция тут при чём, если человек своей смертью из жизни ушёл?- удивлялся молодой паренёк.
-Положенно так. Даже, если человек дома умер по старости, кроме скорой, полицию вызывают, чтобы дала заключение об отсутствии насильственной смерти. -обстоятельно объяснял юноше мужчина в брыле.
Все расступились пропуская полицейский наряд внутрь. Менеджер заведения, объясняя по ходу уже всем известное, повёл их в мужскую раздевалку. В прямоугольной комнате с двумя противоположными выходами, расположенной в предверии ряда душевых. было душно и парко. На скамье в ярко салатного цвета майке и темно зелёных спортивных трусах лежал крепкого телосложения седой мужчина лет под семьдесят. Врач скорой помощи продолжала осмотр тела.
-Что скажите, доктор?- спросил уважительно старший полицейский, представившись и стал расстёгивать верхнюю пуговицу рубашки.
-Вы ведь знаете, наша станция находится в десяти минутах езды от бассейна. Мы прибыли даже раньше, но увы опоздали человек был уже мёртв. Мне пришлось
констатировать смерть.- промолвила врач.
-Как вы думаете от чего скончался несчастный?- уточнял старший полицейский, дыша, как паровоз.
-Ну и духота тут. У вас, что кондиционер не работает?- не выдержал страж порядка, осуждающе взглянув на менеджера бассейна.
-Поломан, вызван мастер. Обещался сегодня прийти. - заискивающе отозвался из-за спины менеджер.
-Скорее всего разрыв сердечной мышцы, причиной тому мог послужить обширный инфаркт миокарда. - прервала диалог двух мужчин созревшая к ответу доктор.
-Инфаркт?! Ничего удивительного при такой-то духоте. У меня самого он сейчас случиться!- возмущался полицейский, сверля взглядом побледневшего, как белое полотно менеджера.
-Надо связаться с лечащим терапевтом в поликлинике, узнать страдал ли покойный сердечным недугом.- напомнила врач.
-Откройте обе двери и поставьте кого-то на страже, чтобы не входили. - приказал администратору полицейский.
-Я бы на месте родственников покойного подал бы иск на хозяина бассейна.- промолвил в сердцах полицейский вслед мужчине, выбежавшему выполнять данные ему распоряжения.
Поток свежего воздуха слегка разрядил взрывоопасную обстановку в раздевалке.
-Это его вещи?- спросил вернувшегося полицейский, указав пальцем на одиноко приютившийся у скамьи рюкзак.
-Да, других ведь нет. Мы сразу попросили всех выйти.- объяснил напуганный мужчина услышанным предложением об иске.
Одев перчатки, младший полицейский раскрыл рюкзак. В нём кроме смены белья, полотенца и принадлежностей туалета не было ничего. В правом боковом кармане нашлась связка ключей, по видимому от дома, на ней свисал брелок с личным чипом для входа в бассейн и ключи от машины, в левом лежал телефон и небольшой портмоне заполненный карточками членства нескольких обществ и кредитными, что собственно не было чем-то примечательным в наш технологический век магнитов и чипов. Среди всего этого наконец отыскалось водительское удостоверение с довольным лицом усопшего.
-Филипп Данев, 1957 года рождения. По фотографии он.- промолвил младший полицейский, сравнивая изображение с лежащим трупом.
-К нам и его жена ходит, она сейчас в душевой. Мы ей ничего не сказали. Ждали вашего прихода.- неназойливо сообщил администратор.
-Ладно, поговорим с госпожой, когда она выйдет, а пока начнём с самого начала:
-Кто был в раздевалке, когда это случилось?- задал вопрос администратору старший полицейский.
-Это мне не известно, но мужчину прибежавшего к нам в администрацию с известием, что человеку плохо и ещё двоих, находившихся на момент моего появления в раздевалке, я попросил остаться. Они ждут беседы с вами. Мы тут же вызвали скорую и вас, наш спасатель попытался провести искусственное дыхание и массаж, но у господина не прощупывался пульс на шейных сосудах.- отвечал обстоятельно менеджер полицейскому.
-Мы обязаны опросить всех четырёх. У вас есть для этого место менее душное, чем
это?-