Айзек Азимов
«Забастовка!»
Isaac Asimov
«Strike!» (1979)
В 1976 году врачи Лос-Анджелеса объявили забастовку и продолжали её в течение пяти недель, бросив своих пациентов на произвол естественного выздоровления.
Еженедельный уровень смертности в Лос-Анджелесе быстро снизился с 19,8 смертей на 100.000 до в среднем 16,2 на 100.000 в течение пяти недель, пока продолжалась забастовка. Когда врачи уверенно вернулись к своим стетоскопам и шпателям, еженедельный уровень смертности быстро подскочил в среднем до 20,4 на 100.000 и держался так на протяжении последующих пяти недель.
Наиболее вероятная причина снижения уровня смертности, по-видимому, кроется в отказе от плановой хирургии (выполняемой по желанию пациента). Но врачи это отрицали. По их мнению, по крайней мере часть снижения была вызвана отказом от необходимых операций (выполняемых по желанию врачей).
Данное происшествие было хорошо задокументировано, ибо произошло в Лос-Анджелесе. Однако подобные события (чью достоверность мы не можем гарантировать) обнаруживаются при тщательном изучении прессы малых городов.
Нотхол, Теннесси, 25 июня. Полицейская забастовка, накрывшая сей прекрасный город подобно тени, продолжается уже шестую неделю. Нигде не видно патрульных; полицейские машины томятся в своих гаражах.
При этом уровень преступности значительно снизился. Джошуа Фондю из Комитета гражданских действий выразился о происходящем так: «Мы возвращаемся домой сразу после захода солнца. Таким образом, ограблений не происходит, и поскольку все мы владеем бейсбольными битами и складными ножами, то взломов также нет. И тебя, придурок, это тоже касается; мне плевать, репортёр ты или нет. Просто оставайся по ту сторону двери.»
С ним согласен Спайк Голбейт, трижды судимый. «Забастовка полиции положила конец прогулкам под звёздами. Это лишает граждан красоты; это лишает нас их толстых кошельков или черепов, как повезёт».
Хардбит, Вермонт, 18 июля. В городе Хардбит уже два месяца не было получено ни одного почтового отправления, поскольку местные почтовые служащие, все ветераны Ливанской операции 1958 года, объявили Бессрочный День ветеранов. «Я повторяю, что это не забастовка», — заявил Эрлих О'Конски, глава местного почтового союза. — «Мы просто не работаем по праздникам».
Количество разводов, разумеется, значительно снизилось. Адвокаты Хардбита пребывают в депрессии, экономической и эмоциональной.
Адвокат Джеральдин Упанишад сказала: «Очевидно, что американский муж и американская любовница лишены своего конституционного права обмениваться нескромными письмами, а жёны не могут их обнаружить. Если эти порочные миазмы семейного мира сохранятся, общество деградирует, и, что ещё хуже, юристы потеряют свои доходы».
Сан-Хуан-де-Лас-Траундап, Калифорния, 17 ноября. Прошло уже десять недель с начала учебного года, но занятия в школе так и не начались, поскольку учителя упорно выходят на пикет, несмотря на предложение повысить зарплату до уровня дворников.
Тем временем преступность среди несовершеннолетних упала до рекордно низкого уровня. Двенадцатилетний Джимми «Кастет» Холлинг прокричал репортёру из окна своей спальни: «Мы, дети, устали от этой забастовки. Мы ничему не учимся. В школе я мог пачкать стены на уроке рисования и громить туалеты, дабы получить представление о сантехнике. Я сломал дома один паршивый унитаз, и мой старик на меня взъелся. Я не могу курить в своём дурацком доме. Я не могу рассматривать грязные картинки. И я не помню, когда у меня в последний раз была возможность избить учителя. Бить мою мамашу — совсем не весело. Она не стесняется давать сдачи».
Северный Нигд, Северная Дакота. 8 декабря. Почтовые голуби из Южного Нигда, Южная Дакота, сообщают, что сегодня начался второй год забастовки городских газет, и нет никаких признаков разрешения ситуации.
Между тем, согласно отчётам, уровень психических заболеваний снизился до рекордно низкого уровня.
Мэрили Менстроу, гостья Южного Нигда, говорит: «Вокруг нет никаких плохих новостей, я полагаю, что где-то плохие новости должны быть, но до нас они не добираются. Ходят слухи, что Конгресс собирается на зимнюю сессию, и это кое-кого расстроило, но наверняка мы не знаем. Возможно, все конгрессмены погибли, и это предположение нас воодушевляет».
Психиатр Хью Сафро соглашается с ней: «О да, именно отрицание реальности является причиной психических расстройств. Это плохо. Быть здоровым явно вредно для здоровья, причём это, возможно, касается и пациента. Но точно относится к психиатру. Мне известно, что некоторые психиатры в Южном Нигде держат экземпляры «Нью-Йорк таймс» в своих приёмных, дабы поддерживать надлежащий уровень тревоги. Но если и «Таймс» объявит забастовку, это может стать концом для Южного Нигда. Они все умрут от нездорового счастья».
Организация Объединённых Наций. Нью-Йорк, 25 декабря. Мир и радость рождественских каникул были омрачены объявлением всеобщей забастовки со стороны всех военных мира. Паника царит в сердцах всех истинных патриотов всех конфессий, тем временем уровень слухов о всеобщей катастрофе по всему миру упал до небывало низкого уровня.
Перевод — Антон Лапудев