Татьяна Юферева
Дед Мороз
Пробили куранты, отгремел фейерверк. Лавруша давно сопел в своей кроватке. Родители тоже легли. Но я не спал. Я ждал, когда к нам заберется Дeд Мороз. Сам Дедушка меня не очень интересовал. Конечно, интересно было бы познакомиться с таким почетным гостем, но для меня было важно, кого он оставит Лавруше под елкой. Нужно было сразу объяснить новичку, кто есть кто. Втолковать, что я — самая любимая игрушка, и он даже не должен думать о том, чтобы меня заменить.
Я тихонько спрыгнул с кровати. Мне нельзя разбудить маму. Знаете, что она делает с игрушками, которые бегают по квартире, когда Лавруша спит или когда его нет дома? Она кладет их в комод и запирает на ключ. И там они лежат целую неделю. А если таких игрушек окажется много, то кто вспомнит, неделю ты лежишь в ящике или уже месяц.
Беззвучно я пробрался в соседнюю комнату к елке. Ее ароматные ветки подгибались под тяжестью игрушек и конфет. Каждый год Лавруша с мамой украшали елку конфетами. Представляете! На папину работу Дeд Мороз всегда приходил раньше. На неделю или на две. Наверное, у папы очень важная работа. Дедушка передавал Лавруше мешок с конфетами и игрушку. Эту игрушку мама с папой называли Символ года и ставили на самое почетное место — под елку. Символом года оказывались то петух, то собака, то свинья. Я все жду, когда настанет моя очередь стать Символом года и на все новогодние праздники оказаться под елкой. Надо мной будут висеть конфеты, я смогу их есть в любое время. Рядом будут ставить подарки и мне не придется красться ночью, чтобы объяснять новой игрушке, кто здесь главный.
Ну так вот. Я без происшествий добрался до комнаты и внимательно всмотрелся, что же лежит под елкой. Фух! Ничего серьезного! Там оказались всего лишь толстая стопка книг и упаковка пластилина. Вряд ли они могли представлять для меня какую-то угрозу. Рядом с подарками сидел Символ Года — голубенький вязаный дракон. Конечно, он был очень мил. Но глаза его смотрели настолько наивно, что я сразу понял — ему будет просто все объяснить. А еще под елкой, облокотившись на пластиковое ведро, стоял Дeд Мороз. Представляете? Сам Дeд Мороз! Он не улетел сразу. Наверное, он знал, что я скоро приду и решил поздороваться. Я подбежал поближе, чтобы внимательнее рассмотреть важного гостя. Дeд Мороз был очень маленький. Ниже стопки книг. Странно. Когда в прошлом году мы ходили на елку в театр, он был большой. Почти ростом с папу. Видимо, дедушка специально уменьшился, чтобы поместиться в оконную щель. Будь он того размера, как на елке, он ни за что бы туда не пролез.
Я подбежал еще ближе и помахал Дeду Морозу. Но он стоял неподвижно, как солдат. Его красный кафтан поблескивал в свете уличных фонарей. Наконец, я добрался до елки и встал рядом с Дeдом Морозом. Надо же! Он оказался точь-в-точь с меня ростом. Я потрогал его блестящий наряд и белую бороду. А что? Это же так интересно — узнать какой Дeд Мороз на ощупь. Наряд и борода оказались гладкими и немножко шуршали. А еще Дeд Мороз очень вкусно пах. Шоколадом и апельсинами. Так и должен пахнуть тот, кто в новогоднюю ночь приносит всем детям подарки.
Я понюхал его. Очень осторожно, чтобы Дедушке не стало щекотно. Но я зря волновался. Он по прежнему стоял не двигаясь и не произнося ни слова. Тогда я понюхал его еще раз. Уж очень меня манил его сладкий запах. Я обожаю шоколад. Когда Лавруше дарят шоколадку, я обязательно прошу его угостить меня кусочком.
Так я стоял, наверное, час. На улице уже слышались голоса. Дворник собирал разбросанные по газону петарды. Меня всегда удивляло, как люди могут в такой красивый веселый праздник оставлять после себя такой ужасный беспорядок. Хорошо, что у нас дома всегда чисто. Я то и дело прикладывал свой нос к голове Деда Мороза и втягивал запах шоколада. Так я готов был стоять весь день.
Интересно, Дедушка не обидится, если я немного подвину его шапку и лизну макушку? Я спросил. Но он ничего не ответил. Тогда я решил, что он не против. Я опустил на бок красный головной убор Дедушки. Оказалось, что он был сделан из тонкой фольги, и немного порвалась, хотя я все делал очень аккуратно. Лысина Дeда Мороза оказалась темно-коричневого цвета. Наверное, он сильно загорел, потому что сначала развозил подарки по Африке. Я набрался смелости и лизнул Дeда Мороза прямо в его коричневую макушку. Какой он оказался вкусный! У меня даже дух захватило. Я лизнул его еще раз. Потом еще и еще. А потом я не сдержался и откусил маленький кусочек от его шоколадной лысины. Но тут послышались шаги мамы. Я быстро вернул порванную шапку на место и замер в ожидании. Что же будет?
Мама подошла к елке. Сначала она поправила стопку книг. Потом отряхнула белую мышь от еловых иголок. Тут она увидела меня.
— Странно, обычно Лавруша всегда берет тебя с собой спасть, — сказала она и взяла меня в руки. Мое сердце замерло. Сейчас я окажусь в ящике и пропущу все новогоднее веселье. Но мама погладила меня по голове и поставила обратно под елку. Потом она посмотрела на Дeда Мороза.
— Все понятно, — сказала мама, хихикнув. Она поправила немного сползшую шапку из фольги, закрыв дырочку в его шоколадной лысине, и вышла из комнаты.