Александр Жуков
Черное счастье
Любая история начинается с рождения.… Родился мальчик. Его назвали Лукас. Были сложные роды, но малыш выжил. Лукас родился без татуировок, что было неприемлемо, обычно таких детей сразу же убивали. Но мать решила, что он должен жить. Дело в том, что у всех были татуировки или шрамы в виде зверей: львы — бойцы, быки — кузнецы, совы — маги, орлы — знать, волки — бандиты, змеи — убийцы и воры, огненный знак был редок у людей, обычно их убивали по религиозным соображениям, говоря про них «Нечистая сила», крысы — простой люд, кошки — дамы легкого поведения, лошади — гонцы, олени — торговцы, лисы — охотники, слоны обладатели физической силы. Были и те, кто рождался без татуировок, их называли неприспособленными, это как раз был наш Лукас. Для того чтобы тату активировалось, нужен всплеск сильных эмоций, например, потеря близкого человека.
У Лукаса было обычное детство. Утром он вставал с пением петухов. Чаще всего это было 5–6 часов утра, в зависимости от времени года. Спускаясь с чердака и видя отца за наковальней, Лукас всегда думал, что отец никогда не спит. Кузница находилась слева от входной двери, а справа была маленькая, но уютная кухня. Лукас всегда выходил на улицу и рубил дрова для отца. Однако его мечтой было получить шрам или татуировку. Татуировки нужны людям для освоения своей специализации. Лукас надеялся, что с помощью тату он сможет добиться большего, чем просто рубить дрова.
Нарубив достаточно дров, он относил их в хату отцу для семейного ремесла, а оставшиеся поленья продавал в таверне, где в основном были лишь пьяницы, которых можно было понять: они хотели позабыть тяжёлые дни. Они получали за свою работу 10–20 крон, горбатясь всю неделю, и сразу же спускали эти деньги на выпивку. Получал Лукас немного, всего лишь 5-10 крон. За эти деньги можно было купить лишь рваную рубаху. После визитов таверну Лукас уходил работать. Рубил дрова до того момента, пока на ладонях не появлялись мозоли и горькие слезы не катились по его щекам. Но он не отчаивался и продолжал трудиться, чтобы быть как все.
Ему приходилось работать целую неделю, чтобы купить буханку хлеба за 70 крон. Лукас откладывал свой заработок и каждую неделю покупал хлеб, чтобы порадовать родителей.
Все шло своим чередом, но однажды к Лукасу пришел друг детства Цезарь и предложил сходить к бандам «Ржавый щит» или «Расколотый меч», чтобы пробудить татуировку.
Лукас сказал:
— Если я примкну к любой из банд, у меня появится татуировка в форме волка. Это будет означать, что я нечистых кровей, то есть я убивал, насиловал, воровал и нападал на беспомощных и слабых. Ржавый щит не защитит, а Расколотый меч не ударит. Я не такой след хочу оставить в этом мире. Плохая затея, Цезарь. Нас либо убьют, либо продадут в рабство одно из двух. Лучше иди своей дорогой, дружище.
Цезарь ответил Лукасу, что это всего лишь шутка и что никто не пойдёт к бандам, если жизнь дорога.
— Извини, я думал, что это не шутки. Я просто воспринимаю всё всерьёз, — произнес Лукас.
— Ну, давай, работай! Я тоже пойду. Буду лепить пельмени! — Цезарь пожелал удачи Лукасу и ушел.
Лукас жалел Цезаря, так как его отец погиб на войне, а мама тяжело заболела, и теперь он был вынужден работать. За свой труд Цезарь получал чуть больше, чем Лукас, 15–25 крон. Этих денег кое-как ему хватало на то, чтобы покупать маме лекарства. Жители села, у которых не было татуировок, не отчаивались и шли к своей мечте, несмотря ни на что, добиваясь всего сами. Мечтой Лукаса было пробуждение своего тату, поэтому он работал дни и ночи, однако прогресса не наблюдалось, но он не сдавался.
Глава 1
Радость
Лукас встал сегодня пораньше, так как был праздник 8 марта — день женщин и девушек. Радостный Лукас спустился вниз и пошел к кузнице. Он удивился, что отца в ней не было. После Лукас зашел в спальню и увидел, что родители спят. Тихо покинув их комнату, он направился к своему тайнику, который находился в кузнице отца, в углу под полом. Приподняв доску, достал оттуда немного монет: 7 или 10 крон, не решившись их пересчитать, так как спешил и боялся, что родители узнают о его тайнике. Он зажал деньги в кулак и побежал к торговцу, чтобы купить гребень, о котором его мама так давно мечтала.
Прибежав к продавцу, в городе его называли товарник, Лукас сторговался и купил гребень за 5 крон, вместо 12. Это было удачей, Лукас сто раз сказал спасибо. Продавец сказал, что сегодня восьмое марта, как же не порадовать милых дам. Лукас попрощался и побежал домой, быстро сорвал цветы, открыл дверь, но его никто не встретил. Он был очень удивлён. Пройдя в спальню к родителям, Лукас стал их будить. Они радостно проснулись, обнялись, после чего Лукас и его отец подарилиих единственной женщине желанные подарки. Отец, которого звали Илья — железная грудь, подарил жене железную броню с золотыми вставками, а сын — прекрасный гребень.
— Вот куда наши сбережения ушли! — сказала довольная дама. А я думала, что ты тратишь их на выпивку.
— Нина, ты плохо меня знаешь, ответил Илья. Я никогда в жизни не притронусь к выпивке.
Наблюдая за семейной идиллией, Лукас сказал, что пойдёт к дяде Васе, он всегда кормил его вкусной едой.
— Ха-ха, а ты смышлёный, — сказал отец. И вся семья отправилась к дяде.
Глава 2
Откровение
Пока семья шла в другую часть посёлка, Лукас думал: за что же ему такая ноша, а именно жить без татушек. У отца татуировка быка почти на всё тело, у мамы — слон на обеих руках, начиная с плеча и заканчивая кистями. Пока Лукас рассуждал, они дошли до дома дяди Васи, зашли через калитку, которая была вечно незапертой. Шумела музыка. Все танцевали.
Дядя Вася был открытым молодым человеком, который всегда всем помогал. Лукасу же он помогал рубить дрова и ничего не просил взамен. У него были кудрявые рыжеватые волосы, веснушки на носу, глаза небесно-голубого цвета и большие щеки. Он работал столяром, семье героя очень помогал, даже если его не просили. Дядя Вася предлагал починить входную дверь, смазать ставни, поменять ручки, но родители