Александра Донцова
Мгла над старыми могилами
Об этих могилах в небольшом уральском городке говорят всякое. Очевидцы утверждают, что в любую погоду старые могилы на городском кладбище пеленает густая мгла. Не пройти, не узреть истины! И вроде бы кладбище не на болоте стоит, чтобы от мёртвой земли шли испарения. Рядом тоже нет никакого водоёма. Город мёртвых ползёт по засушливому пустырю, лишённому пышной растительности. Изредка попадаются лишь увядшие от летнего зноя кустарники, посажанные человеком. Подземные источники тоже не бьют ключом. Об этом свидетельствует рассыпающаяся в пыль светло — коричневая глина, истосковавшаяся по влаге. В общем, как ни крути, разумного объяснения загадочному феномену нет, поэтому данное природное явление вот уже много лет будоражит умы общественности. Но то, что это место пропитано тёмной энергией, знает каждый житель города.
К старым могилам люди не подходят близко. Поговаривают, что в начале двадцатого века на том самом пятачке земли были захоронены семьи, погибшие во время большого пожара, разразившегося в центре города. Но эта леденящая кровь байка, обрастающая мрачными подробностями из года в год, не находит никакого документального подтверждения в городских архивах. Пожилые граждане берут на себя смелость заявить, что иногда видят, как из мглы, окутывающую покосившиеся могилы, выходит мальчик лет восьми. Он стоит и смотрит на любопытных посетителей кладбища, затем быстро растворяется в плотной завесе. Кто этот мальчик и почему его скрывает мгла — никто не знает. Заговорить с ним за все эти годы так никто и не решился. Люди в городе опасались тёмных сил и были уверены в том, что тот самый мальчик не просто так является зевакам. Особо суеверные граждане пришли к выводу, что «мальчик из тумана» выбирает жертву, которую утащит вглубь могильника и скроет там от посторонних глаз.
Легенды легендами, но страх навеваемый мглой над старыми могилами, до сей поры являлся неким оберегом для жителей города. Никто по доброй воле на этот проклятый клочок земли не ступал. Если нужно было отыскать подходящее место для захоронения, то люди стремились выбрать его подальше от мёртвой земли, навеки поглощенной мглой. И только одна семья в городе не была посвящена в кладбищенскую тайну…
Мальковы переехали в маленький городок всего год назад, но, к сожалению, этот год не стал для них счастливым. Спустя три месяца после переезда их старшую дочь Ольгу сбила машина на перекрёстке. Девочка осталась жива, но четыре долгих месяца провела на реабилитации в больнице. После выписки родители недолго наслаждались покоем и умиротворением в семье. Через три недели девочку вновь сбила машина на том же самом перекрёстке. На сей раз ребёнка спасти не удалось.
— Это какой-то злой рок! — твердили соседи Мальковых.
— Какая несчастная судьба у этой семьи! — восклицали иные сочувствующие граждане.
— За что нам такие испытания? — сокрушались Александр и Елена Мальковы, обращаясь к Господу богу. Но исчерпывающий ответ на заданный вопрос родители так и не получили.
Свидетели произошедшего утверждали, что видели рядом с Олей Мальковой маленького мальчика в старомодных одеяниях. Мальчик, что было мочи, тянул Ольгу за руку на проезжую часть. Но затем малец словно растворился в воздухе. Отнюдь не радостные мысли роились в головах жителей города. Кем мог быть этот мальчик? И почему он скрылся с места происшествия? Не тот ли это призрак из тумана, веющим над старыми могилами? Ответ могла знать только ныне покойная Оля Малькова. Но рассказать она, увы, уже никому ничего не сможет.
Похоронили девочку недалеко от старых могил. Мглу, стелющуюся по земле, Александр и Елена заметили сразу. Городские старожилы предупредили семейство об опасности, исходящей от этих могил. Мол, подыскали бы другое место для вечного упокоения дочери. Но убитые горем родители не вняли предупреждениям горожан.
— Мы уже пережили самое страшное! А бояться тумана над могилами мы не будем. Это просто туман, нет в нём никакой мистики! — заверил обеспокоенных соседей Александр.
Перечить ему никто не стал. Бесполезно это было. Никакое чудо не воскресит мёртвого ребёнка и никакие городские страшилки не в силах ещё больше напугать несчастных родителей, переживших смерть собственного дитя.
У Мальковых остался младший сын Николай. После смерти сестры мальчик, до сей поры весёлый и жизнерадостный, замкнулся в себе. Он редко выходил на улицу, чтобы поиграть с соседскими ребятишками. За ним всюду попятам следовала няня, которая занималась его подготовкой к школе.
Коля не горел желанием грызть гранит науки. Те ограничения, что были наложены на него после трагедии, не позволяли ему прочувствовать беззаботное детство. Родители вдруг стали разговаривать с ним, как с равным, совершенно забывая о том, что он всего лишь маленький ребёнок, который нуждается в их любви и ласке. К няне он не питал особой привязанности. Для него эта женщина была слишком чёрствой. Её академичность и надменность раздражали его. Коля отчаянно хотел завести новых друзей, но сделать этого ему не позволяли родители.
— Пока ты маленький, внешний мир угрожает тебе. Там, за пределами нашей квартиры, полно опасностей. Мы не всегда можем быть рядом, чтобы уберечь тебя от беды. А друзья только и норовят окунуть тебя с головой в неприятности! — заверял его отец.
И Коля верил. А что ему, собственно, осталось? Он изо дня в день наблюдал, как мама и папа тонут в пучине горя и отчаяния из — за смерти сестры. Для них память о погибшей дочери была священна. Каждую неделю они ездили на кладбище. Мама засаживала могилу свежими цветами, а папа уже в десятый раз с небывалым усердием окрашивал оградку, боясь пропустить лишний миллиметр. Родители установили памятник в форме звезды, ведь для них Оля была ясной звёздочкой на небе. А теперь эта звёздочка погасла…
Колю редко брали вместе с собой на кладбище. Мама и папа оставляли сына под присмотром няни. Мол, успеет ещё наездиться на могилу к сестре. Но в тот злополучный день женщина сослалась на плохое самочувствие и отказалась выйти на работу. Что ж, делать нечего! Придётся брать Колю с собой. Нужно было непременно ехать, ведь мама ещё на прошлой неделе купила две вязанные куколки, чтобы усадить их рядом с фотографией дочки. Оля любила кукол ручной работы при жизни. Пусть наслаждается ими и после смерти…
Прибыв на кладбище, родители Коли тут же принялись за облагораживание могилы дочери. Коля молча смотрел на их сосредоточенную работу и мечтал как можно скорее оказаться дома. Он