Хтономастер
Глава 1. Трудности перевода
Кадры решают всё. За годы работы в солидном кадровом агентстве я убедился в этом на все сто процентов. Особенно в последний год, когда занимался проверкой информации и организацией контакта с первыми кандидатами в списке. Этот список на места топ-менеджеров в структурах наших заказчиков составляли в аналитическом отделе. Необходимую информацию про конкретного человека в наше время можно собрать по данным из открытых и не очень открытых источников, не выходя из кабинета в Москва-Сити.
Ранжировал нескольких кандидатов по порядку и выбирал первого в списке кто-то из руководства агентства, но кто именно, я не знал. Меня это особо и не интересовало. Я изучал все данные аналитиков и отправлялся в тот город, где жил и работал основной кандидат, чтобы на месте оценить его личные качества с учетом многочисленных факторов, включая психологический портрет, культурный код и совместимость с будущими коллегами.
Я не спешил вступать в контакт и наблюдал со стороны. Далеко не все умные и успешные люди мечтают сменить работу. Если у человека все отлично на его нынешнем месте, зачем ему что-то менять? Бывает много разных причин отказаться от любого заманчивого предложения, и этих причин не увидеть, сидя в кабинете в Москве. Понять это можно только при близком знакомстве.
Не стану раскрывать все секреты. Несмотря на относительно молодой возраст, у меня достаточно знаний и опыта — за неделю наблюдений можно сделать вывод, стоит ли тратить время на серьезные разговоры. Я редко ошибался. Если итог наблюдений оценивал положительно, можно было переходить к первому контакту.
При условии, что все шло по плану и не возникало никаких проблем вроде ожесточенного противодействия со стороны нынешнего нанимателя. Мы же не курьеров набирали для служб доставки, а искали штучный товар, который на дороге не валяется — настоящих звезд серьезного бизнеса.
В последней командировке я быстро понял, почему этого человека выбрало руководство нашего агентства. Почти все операции группы компаний разного профиля, неофициально объединенных в крупный холдинг, были так или иначе завязаны на этом ценном кадре. Номинально он числился директором одной из незначительных структур холдинга. Его бенефициары использовали схему дробления бизнеса и не стремились к публичности, работая по-тихому.
Я тоже старался соблюдать секретность до последнего момента. В каждом случае нужен дифференцированный подход. В основном, моими объектами были относительно молодые и перспективные люди, с такими легче всего, и можно сказать сразу, что я представляю кадровое агентство.
Если же кандидату под сорок и больше, и у него есть семья, дети, долгосрочные планы, то задача усложняется. Здесь надо действовать аккуратно. Пришлось поломать голову, как быть с этим человеком.
По информации аналитического отдела и всем внешним признакам он идеально подходил нашему заказчику. Но случай сложный — такого трудоголика и примерного семьянина нигде, кроме работы или дома случайно встретить не получится. Номер телефона, указанный в досье аналитиков как личный, вовсе не был таким. Строгая секретарша ответила, что босс сейчас занят, все встречи расписаны на полгода вперед, и лучше обратиться к нужным специалистам по указанным на сайте фирмы номерам телефонов или почтовым адресам. Хозяева засекреченного холдинга понимали, что свои самые ценные активы нужно охранять от акул большого бизнеса и охотников из столичных кадровых агентств.
Кандидата стерегли очень тщательно, не подступиться ни к загородному дому в элитном поселке с высоким забором, ни к офису в охраняемом особняке в тихом центре. Мерседес S-класс у него затонирован наглухо, с мрачным водителем, похожим на неандертальца, и всегда в сопровождении «гелендвагена» с телохранителями, вооруженными до зубов.
Здесь никак не получится заявиться и сказать: «Здравствуйте, а я за вами, Василий Иванович. Поедем в Москву.» На кривой козе к нему подъехать никто не даст. Деловые обычаи в этих краях весьма жесткие. Впрочем, как и везде.
В принципе, можно умыть руки и сказать, что данный кандидат не подходит по личным качествам. Но я такое не практикую. Репутация не позволяет. Поэтому, вернувшись из очередной разведки местности в отель, сел за стол в своем номере и начал обдумывать план дальнейшей работы.
В сложных ситуациях надо действовать нестандартно. Понятно, что в данном случае операция затянется. Я решил, что пора вызывать подмогу в лице Марго и парочки спецов из техотдела. Если у них не выйдет внедриться, тогда уже придется лезть напролом и устраивать какое-нибудь ЧП, ДТП и прочий форс-мажор. И тут без помощи специалистов тоже не обойтись.
Конечно, результат не гарантирован, кандидат может в итоге сказать, что его и тут неплохо кормят, и не нужно ему никакое Таити. Но хотя бы один раз поговорить надо. Собственно, за это мне и платят.
Я сделал пару звонков своим людям через зашифрованный канал и в ожидании прибытия помощников решил осмотреться в этом городе получше. Для начала спустился в лобби отеля, занял место поближе к барной стойке за столиком с хорошим видом из окна и обзором на вход.
Отель очень высокого класса для города с населением всего-то тысяч триста или около того. Качество обслуживания выше всяких похвал — эффектная блондинка тут же приняла заказ, сама сделала для меня чашечку кофе «Гейша Джульет» и принесла с обворожительной улыбкой.
В этот город я приехал впервые. Поэтому меня неприятно удивили слова, которые я услышал, не успев выпить и половину кофе. Слух у меня отличный.
— Это точно тот самый охотник за головами? — спросил высокий плечистый парень в темном костюме у своего спутника, солидного седого мужчины с тростью. — Я думал, он намного старше.
—