Глава 1
Проводимый каждый год Турнир Академии Магии при патронаже Императора всегда приковывал к себе внимание многих. Да, большинству было недоступна возможность посмотреть, как сражаются студенты, ведь простолюдинам ни к чему видеть позор аристократов и своих возможных будущих господ. Поэтому существует Турнир простолюдинов, который собирает внимание абсолютно всех.
Маленькая поправочка: я в этот раз был слишком занят, чтобы, как и в прошлом году, отслеживать то, как продвигается команда моих учеников. Да и им будет полезно поучаствовать в соревновании без моего личного наблюдения.
На ребят я поставил, а на какой результат — так и не сказал, несмотря на то, что Алиса всячески пыталась это выяснить, даже попытавшись убедить Лену выяснить это у меня. Но в итоге ничего у нее не вышло.
Вместо того, чтобы тратить неделю на Турнир, я уделял время внутренним делам рода. К концу года я получил деньги не только от Службы магической безопасности Империи (правда, это уже в новом году, но не суть важно), но и от предприятий, в которых я стал соучредителем одним фактом своего наличия. Даже жаль, что последнего было далеко не достаточно, чтобы просто и без затей зарабатывать деньги и ни о чем не думать.
Напротив, с каждой организацией необходимо было вести дела и если бы не десяток помощников, нанятых как раз чтобы курировать каждое направление и докладывать мне только о важных вещах и по большей части решать все самостоятельно, то я бы точно ничего не успевал.
Как бы хорошо было, будь я из какого-нибудь крупного и древнего рода, где все эти процессы уже давно налажены, а на тебя работают поколения слуг, занятых важным именно для рода делом. Мне же приходилось все выстраивать с нуля, благо лояльности можно было добиться магическим договором, а то даже не представляю, как бы я мог доверить такие вещи кому-то еще.
Зато теперь у меня множество специалистов, никак не связанных с другими родами и готовыми работать на меня, чтобы получить возможность стать слугой рода. Понятное дело, что к кому-то более влиятельному они пошли бы с большей готовностью (правда, там и конкурс на место выше), но даже так это совершенно иной уровень, да и что скрывать — ненавязчивая пропаганда, диктуемая с детства государственной системой, заставляла простолюдинов гордится такой работой.
Одаренные — свет нации, ее опора и все такое. Впрочем, на другой исход, когда практически в каждом государстве мира во главе стоят маги, сложно рассчитывать.
Вот и нагружал я людей, заключивших со мной договор так, чтобы они на себе осознали, насколько тяжело поднимать молодой род, не имея ничего, кроме небольшого, по меркам остальных магических семейств, капитала.
И даже несмотря на все это, дел хватало. Только вчера, например, был закончен полигон для группы из двенадцати мечников, которые, по сути, уже неделю жили на территории рода.
Каждый из них уже перешел границу совершеннолетия, так что проблем с их переселением действительно не возникло. Большинство из ребят были детдомовскими, а у тех, у кого были семьи… скажем так, они не особо волновались, куда подевались их дети, когда те сообщили, что освобождают жилплощадь.
А вот организовать полигон, пускай и под землей, стоило мне многих нервов. И все из-за на удивление въедливого и дотошного духа. Когда я, по сути, подарил додзё, он ничего не желал переставлять, довольствуясь тем, что уже есть. Но вот тут Миямото разошелся во всю свою фантазию, и ведь не пошлешь его, так как старый мечник действительно знает, как сделать лучше.
В итоге я могу с чистой душой сказать, что это того стоило. Пускай и под землей мы создали настолько закрученный полигон для тренировок, что я даже не представляю, сколько бы все это стоило, если бы я нанимал людей для этих целей.
В чем-то демоны являются универсальным инструментом, и если дело не касается технологий, они способны на многое. Тем более земля под особняком тоже принадлежит роду, а так как мы находимся за границей Москвы и никак не пересекаемся с коммунальными узлами и метро, то рыться вниз я теоретически могу до бесконечности.
Кстати, насчет технологического обеспечения: тут уже постарался Сэм с отобранными лично им людьми, которые за пару дней провели здесь освещение и установили заранее купленное оборудование. Пускай Миямото был за традиционный подход, но некоторые современные тренажеры и установки могли в разы ускорить подготовку его учеников, и спорить насчет этого дух просто не мог и лишь тихо ворчал, что так его ученики не проникнутся духом пути меча.
Например, я так и не смог понять, чем его не устроило наличие душевой и раздевалки на территории полигона. Ну да ладно.
В любом случае полигон для тренировок мечников был завершен и сюда доступ был открыт только ограниченному кругу лиц. Это отчасти позволяло держать их подготовку в секрете и даже если в итоге все окажется провальным, то об этом никто не узнает.
Благодаря Миямото у меня есть шанс получить магических мечников, которыми так гордится Англия, и мне правда интересно, что же из этого выйдет.
* * *
— Куда теперь поедем, господин? — вежливо обратился ко мне водитель, и я назвал ему третий адрес из списка, который я запланировал на сегодня.
Как бы мне ни хотелось все дела решать удаленно, но от некоторых визитов просто невозможно было отказаться. Тут даже дело не столько в решении каких-то проблем, сколько в отношении к своим партнерам по бизнесу. Все они понимали, что я довольно занятой человек и вообще лишний раз дергать аристократа, который может в момент раздражения ударить тебя какой-нибудь магической техникой, никто не рискует, но есть вещи, работающие на репутацию фирмы, и в таком случаем мне желательно посещать подобного рода мероприятия. Это, с одной стороны, показывало всем, что они действительно работают со мной, с другой, что я в курсе происходящего и сам принимаю активное участие в развитии организаций.
Так что приходилось терпеть и светить лицом для публики. Будь у рода больше магов из главной ветви, то можно было бы послать их, но в ближайшие года мне это точно не светит. Да и то многие моменты заработают только при моих детях.
Я и так вливанием собственных финансов и использованием возможности оказания ответных услуг за свои предыдущие работы сильно ускорил развитие рода.
Сейчас я, например, ехал на открытие какой-то выставки, посвященной современному искусству. Мой партнер, Сергей Владимирович Нестеров, был активным организатором подобных мероприятий, где привлекал работы молодых и еще недостаточно известных деятелей искусства. При его участии и помощи они могли выставить свои работы перед высокой публикой и тем самым заявить о себе, да еще заработать на аукционе, который будет проходить под конец мероприятия.
Эта часть деятельности Нестерова отчасти пересекалась с тем, что я делал для музыкальных групп, так что когда он пришел ко мне с предложением участия в его бизнесе, я нашел эту затею интересной. Тем более даже если я ничего не понимал в искусстве, то трезво оценивал, какие деньги крутятся в этой сфере, и далеко не вся их часть тут тратиться именно на выставленные объекты.