Евгения Пятина
Без вины виноватый
Зал суда быстро заполнялся людьми. Посёлок городского типа — Лазовое, был небольшим и новости быстро облетали его, а тут такое…
Тарановых многие знали, это была дружная спокойная семья, хозяин — Павел, хозяйка — Катерина, да двое сыновей.
Соседка Ильинична видела, как часа в два из дома соседей вышли двое мужчин, ей даже показалось, что одного из них она где-то видела, а вечером подъехал Павел, хозяин дома. Ильинична наклонилась, продолжая работать на огороде. Дикий крик заставил её вздрогнуть, бросив работу, она поспешила к соседям. Перед её глазами предстала ужасная картина, Павел стоял на коленях перед женой, которая лежала на полу в луже крови, из груди её торчал нож, чуть дальше лежали окровавленные дети.
Павел пронзительно кричал, он бережно прижимал жену к груди, потом кидался к детям, звал их, руки и рубашка всё было в крови, приехала скорая и милиция, Павла вместе с ножом забрали, его вели в наручниках и, кажется, он не понимал, что происходит, он растерянно обводил помутневшими от горя глазами толпу зевак, которые собрались вокруг его дома.
Милиция допросила соседей, Ильинична рассказала всё, что видела, и они уехали. Она ещё надеялась, что Павла отпустят, ведь он не виновен, но шли месяцы, велось следствие и вот теперь суд.
=========
— Встать, суд идёт, введите подозреваемого, — приказала судья, весь зал послушно встал.
Павла посадили на скамью подсудимых, он устало оглядел всех, большинство были знакомые лица, седина обильно тронула его волосы и виски, лицо осунулось, прибавились морщины.
Суд начался. Стали вызывать свидетелей, вызвали Ильиничну-соседку, войдя в зал суда, она старалась не смотреть в сторону подсудимого.
— Расскажите всё, что вы видели, — обратилась к ней судья. Ильинична, опустив голову, покосилась на двух упитанных мужчин, сидевших в зале, и ответила: "Ничего не слышала, а когда случайно вошла к соседу, увидела его с ножом в руках, и всего в крови".
Судья удивлённо на неё посмотрела и, пожав плечами, спросила:
— Как же так, ведь вы совсем другое показание давали, вас же опрашивала милиция!
Ильинична снова покосилась на мужчин:
— Я плохо помню.
Так и не добившись ничего, свидетеля отпустили.
Соседи с осуждением смотрели на Ильиничну, ведь загодя она совсем другое им рассказывала.
Все свидетели в один голос твердили, что виновен подсудимый, хотя судья и понимала, что не виновен этот парень, но зацепиться было не за что, единственный свидетель и тот поменял свои показания, что-то здесь не так, кто-то заставил её это сделать, да и сам подсудимый постоянно обвинял себя, если бы в этот день он не ушёл, то трагедию можно было избежать. Судья зачитала приговор — пожизненное заключение.
Павел молча выслушал приговор и никак не отреагировал, лишь лёгкая улыбка тронула его губы, он уже давно сам себя осудил, жить ему уже не надо, зачем? семьи нет, один остался.
Он внимательно смотрел в глаза судье, этой молодой и красивой девушке, вот так одним росчерком пера можно полностью изменить судьбу человека. Его вывели из зала суда и повели к машине, и тут он почувствовал, как в руки ему лёг ключ от наручников, а за пояс под его широкую куртку засунули пистолет. Он боялся оглянуться, но был уверен, что это сделал его друг-Ефим, его он видел в зале суда.
Тяжёлые ворота распределителя со скрипом и грохотом раскрылись, машина въехала внутрь. К дверям машины подбежал солдат с автоматом и собакой и, распахнув двери, оторопел, внутри машина была пуста, охранник лежал на полу без сознания, осуждённый исчез.
=========
Горная река Заряна с бешеной скоростью несла свои воды, переворачивая камни, создавая грохот и шум.
Посреди реки неслось молодое, окровавленное тело, оно то погружалось на дно, то всплывало наверх, билось о камни. Вдруг тело ожило, оно обеими руками зацепилось за острый камень, пытаясь удержаться, но вода не сдавалась, она с рёвом пыталась оторвать свою добычу.
На берег выбежал волк, увидев человека, он оскалил свою пасть, показывая острые зубы, тишину разорвал жуткий вой, волк крутился на месте как будто кого-то подзывая.
Руки отпустили камень, и тело снова понеслось по течению.
Волк бежал следом, а за ним бежал мужчина, он уже увидел тело в воде, обогнав его, он бросился в воду. Подплыв поближе, он понял, что это женщина. Бережно вынес её на берег и положил на песок, что из себя она представляла, не было никакой возможности, опухшее раздутое лицо, плечи, руки — всё было в глубоких ранах.
Подняв женщину на руки, он отнёс её в свою хижину, положил на топчан, женщина была живая, но без сознания.
Ночь прошла спокойно, наутро она открыла глаза, удивлённо рассматривая своего спасителя, длинная борода и волосы прибавляли ему года, хотя серые глаза и кожа на лице говорили о том, что он ещё молод.
Она не понимала, как она попала в реку и оказалась здесь, каким чудом ей удалось спастись.
Хижина находилась глубоко в тайге, рядом не было ни души, Павел прожил здесь уже год, у него был телефон, оформленный на чужое имя, звонил он только Ефиму, только ему он доверял, они вместе прошли Чечню и Афган. Ефим в условленное место привозил ему продукты, медикаменты, автомат и патроны к наградному пистолету. Когда-то, Павел спас Ефиму жизнь, всю ночь тащил его на себе, когда начиналась перестрелка с душманами, прикрывал его своим телом, и теперь Ефим, отдавая дань благодарности, помогал другу, он понимал, что он не виновен, но кому-то очень нужно его посадить, он знал, что судья стала вести своё расследование, но потом исчезла, ему сказали, что она куда-то переехала.
Работая в милиции, он был в курсе дел Павла, которого подали во всесоюзный розыск, Ефиму пришлось нанять следователя — пенсионера, с которым он проработал несколько лет, но всё это им пришлось скрывать от людей.
=========
Павел обтирал обнажённое тело женщины, смазывая её раны, она всё терпела тихо постанывая. Опухоль с лица и тела стала потихоньку спадать и ему казалось, что он её где-то видел, но не смог вспомнить где.
Женщина не могла вспомнить кто она, откуда, как попала в реку, сильно болела голова, разбитая о камни, попыталась встать, тошнота подступила к горлу, острая боль по всему телу.
Павел сел рядом, трогательно гладил её руку.
— Лежи не вставай, тело всё