Тропою артефактов
Пролог
С первого этажа доносились звон разбиваемых ваз, топот ног в тяжёлых, наверняка грязных, ботинках и громкий грохот. Похоже, бандиты решили перевернуть весь дом и по дороге разгромить всё, что попадётся им под руку, в поисках артефактов, которые они так жаждали заполучить. И, похоже, если они наткнутся на здешних обитателей, то не сносить девушкам головы.
— Я отвлеку их, а вы хватайте столько артефактов, сколько можете унести, и бегите, — напутствовала мать, торопливо складывая самую неприметную одежду в сумку. Наконец, резко застегнув замок, женщина обняла обеих дочерей и поцеловала в макушку сначала одну, а затем другую. — Помните, что я люблю вас, мои дорогие.
— Но, мама… — попыталась возразить старшая из сестёр.
Она бы многое могла сказать: что рисковать собой глупо, что они могут сбежать все вместе, что всё наладится. Но тут с первого этажа донеслись треск ломаемой мебели, звон разбитой посуды и громкие крики с явно командными интонациями. Мама снова с нежностью обняла дочерей и, вложив в руку старшей маленький талисман для отвода глаз, выскользнула из комнаты.
— Безрассудная, — тихо шепнула младшая, чувствуя, как на глаза наворачиваются слёзы.
Обе девушки понимали, что вряд ли увидят мать снова: сомневаться в том, что бандиты настроены очень и очень недоброжелательно не приходилось. Они дождались того момента, когда звуки устраиваемого ворами погрома сменились криками и угрозами, и, активировав артефакт, тихонько выбрались в коридор.
Талисман был не слишком надёжным и не скрадывал звуки, поэтому девушки старались двигаться максимально бесшумно, минуя черепки разбитой посуды и прочего мусора, который мог бы выдать их местоположение, особенно громко хрустнув в ненужный момент.
Впрочем, не сказать, что в подобной предосторожности была такая уж сильная необходимость: главарь ворвавшихся в дом преступников явно был не сдержан на эмоции и то и дело срывался на крик, от которого даже окна в доме дрожали.
— Ему бы успокоительного попить, — шепнула Кира, вызвав у старшей осуждающий взгляд. Сейчас было совсем неподходящее время для шуток.
Но, чувствуя, как сестра крепко сжимает её ладонь в своих подрагивающих от волнения пальцах, подбадривая то ли себя, то ли её, Селена предпочла ускориться. Мама права, им нужно как можно скорее убраться отсюда. Но сначала нужно выполнить её просьбу.
Пробравшись в гостиную мимо кухни, из которой сейчас и доносились крики бандита, Селена передала талисман сестре, чтобы не мешался в руках, и открыла сейф. Тихо расстегнув наполовину пустую сумку с вещами, девушка принялась сгребать туда всё, что попадалось под руку. Оставалось всего несколько артефактов, когда дверь в комнату вдруг распахнулась с резким грохотом. Вспыхнули, разгоняя полумрак и на мгновение ослепляя, магические светильники.
— Так-так, — ухмыльнулся бандит. — Какая умная девочка: привела нас прямо к цели.
Его заплывшее жиром лицо, криво сросшийся нос и маленькие сальные глазёнки не делали его пугающим, хоть он и пытался таким казаться. Он был скорее противным и ужасно отталкивающим. Настолько отталкивающим, что Селена искренне не понимала, как вообще люди согласились за ним идти.
— Селена! — в отчаянии выдохнула мать.
Девушка почувствовала, как сердце болезненно сжалось, когда она увидела её. Губа разбита, ещё недавно аккуратно уложенные волосы встрёпаны, а руки связаны. Главарь дёрнул женщину к себе и приставил к её виску пистолет.
— Будь хорошей девочкой и отдай нам артефакты, иначе твоя мамочка пострадает, — гаденько улыбнулся бандит.
— Просто беги. Я справлюсь, — строго произнесла мать, видимо пытаясь показать, что всё ещё сохраняет контроль над ситуацией.
Селена всегда знала, что их мама сильная, смелая женщина. Даже без оружия она могла бы ранить противников при необходимости. Ранить, а не убить. И лишь одного-двух, а не десятерых человек с явно богатым преступным прошлым. Да, она их задержит, отвлечёт, доставит им неприятности, но не выживет.
Такой исход Селену совершенно не устраивал. Она бы сама с готовностью пожертвовала собой, чтобы спасти маму, вот только Кира тогда останется совсем одна, а с её болезнью это верная смерть. Похоже, они сами загнали себя в ловушку. Что ей делать? Так страшно. Колени дрожат.
— Ну, же! Долго нам ещё тебя ждать?! — раздражённо рявкнул толстяк.
Внезапно прогремевший выстрел стал для всех неожиданностью. Пуля прилетела прямо в руку главного бандита, заставив того вскрикнуть и выронить пистолет. Ещё выстрел и один из шайки рухнул на пол. Прежде чем хоть кто-то успел прийти в себя, Кира одной рукой схватила за запястье Селену, второй подхватила сумку с артефактами и ринулась прочь. Вслед им, уже невидимым человеческому глазу, раздались пара выстрелов и громкий приказ: «Догнать!»
Адриана с облегчением вздохнула, когда её дочери скрылись из виду. Сомневаться в сообразительности и находчивости девочек не приходилось. Оставалось только надеяться, что удача не подведёт их, и они смогут добраться до безопасного места.
Главарь бандитов ожёг её злым взглядом. Казалось, он был готов пристрелить её в то же мгновение, но сдержался, видимо, посчитав, что Адриана ещё может оказаться полезной, и прошёл к распахнутому сейфу. Золотые украшения мало его интересовали, хоть и были приятным бонусом к гораздо более ценной добыче.
Взяв в руки один из немногих оставшихся артефактов, мужчина покрутил его, словно пытаясь понять, как его можно активировать. Судя по выражению лица, догадок у бандита не было. Женщина спрятала усмешку. Нет, ему ничего не поможет. Он никогда не догадается, что нужно сделать, а Адриана не собиралась ему в этом помогать.
— Говори! — главарь снова наставил на неё пистолет. — Как его активировать?
Нимфа не проронила ни слова, не шевельнулась даже. На её лице, принявшем величественно-безразличное выражение, не дрогнул ни один мускул. Вероятно, именно её спокойствие вывело его из себя. Больше не раздумывая ни секунды, он нажал на спусковой крючок. Прогремел выстрел, и женщина рухнула на пол, безжизненным телом. На лёгкой светлой блузе растекалось алое пятно. Прямо в сердце. Смерть была мгновенной.
До убитой преступникам не было никакого дела, поэтому никто не заметил, как золотистая полупрозрачная дымка отделилась от тела и почти сразу же растворилась в воздухе. Да даже если кто-то и обратил бы на это внимание, то вряд ли бы понял, что именно произошло только что на их глазах.
Главарь заставил всех высказать свои предположения о том, как нужно активировать артефакт, но как тот ни вертели, как ни трясли, он никак не хотел активироваться. Кто-то даже нашёл в сети статью о разных способах, но в результате