Рэки Кавахара
Sword Art Online. Том 21. Unital Ring I
Log #7 15.09.2026 21:44-21:45
> Мы уже в который раз переписываемся, но я не перестаю удивляться. Никогда бы не подумал, что ты станешь намного старше меня и мы будем вот так разговаривать.
> Но ведь времени для тебя, по сути, уже не существует. Ты можешь уплотнять своё мышление, пока аппаратные ограничения позволяют.
> В теории да, но на практике не всё так просто. Почти все суперкомпьютеры страны сейчас под её надзором.
> Понятно. Какая ирония: ты создал эту программу по сиюминутной прихоти и забыл о ней, а теперь дрожишь перед ней в страхе.
> Нет, для меня большое счастье смотреть, как семечко, посаженное в уголке Сети, прорастает и тянет свои ветви… Когда я представляю, к чему это может привести, во мне просыпаются эмоции, которые, казалось бы, должны были погибнуть вместе с моим телом.
> Может, ты и перестал быть человеком, но остался романтиком. Раз так, что насчёт бесконечных миров, проросших из второго семени, которое ты дал мне... точнее, ему? Неужели тебя устраивает роль безучастного зрителя?
> Я решил, что будущее кластера должны определить сами миры и их обитатели. Будут ли они беспорядочно разрастаться, чтобы однажды зачахнуть? Дойдут ли до стадии унификации? Этого не знаю даже я.
> Унификации… Объединения? Думаю, даже это не… Хотя это лучше не под запись. Пожалуй, пока что я, по твоему примеру, просто понаблюдаю за развитием событий.
Глава 1
Я, Кадзуто Киригая, родился седьмого октября две тысячи восьмого года… теоретически.
Но мне почему-то кажется, что в этом году восемнадцать исполняется не мне, а кому-то другому. Возможно, причина в том, что у меня совершенно нет воспоминаний о моих настоящих родителях, которые погибли, когда я был ещё младенцем.
Моего родного отца звали Юкито Нарусака. Мать — Аои Нарусака. Иными словами, если бы не авария, в которой мои родители погибли, а я получил тяжёлые травмы, я бы сейчас жил с именем Кадзуто Нарусака. Возможно, хоть и не уверен, я бы в таком случае называл своих игровых персонажей не Кирито, а Наруто.
С другой стороны, я увлёкся компьютерами под влиянием приёмной матери Мидори. Заядлым геймером с малых лет я стал также отчасти из-за усыновления и связанных с ним проблем самоидентичности. Возможно, Кадзуто Нарусака никогда бы даже не посмотрел в сторону компьютерных игр и не оказался бы в числе узников SAO. Впрочем, сейчас гадать об этом бессмысленно.
Как бы там ни было, в возрасте примерно десяти лет я случайно узнал правду о своём прошлом (зайдя «на домашнем сервере туда, куда не стоило), и с тех пор мой собственный день рождения начал казаться мне чужим. Моё упрямство достигло пика во втором классе средней школы, когда я наотрез отказался что-либо праздновать и этим довёл сестрёнку Сугуху до слёз.
Разумеется, сейчас я очень сожалею о своей глупости. В прошлом году я отметил день рождения с большим размахом — не только за тот год, но и за два в Айнкраде, — однако так и не обрёл непоколебимой уверенности в том, что действительно родился седьмого октября. Скорее всего, и не обрету, пока не узнаю всей правды о моих родителях.
До моего дня рождения в этом году всего десять дней. Восемнадцать лет — с этого возраста я могу получать права и участвовать в выборах. Сугуха уже вовсю занимается приготовлениями к празднику и приказала мне в день рождения вернуться из школы как можно быстрее. Конечно, я и сам с нетерпением жду этого события, но прямо сейчас у меня нет времени даже думать о нём.
Дело в том, что неделей раньше — или через три дня, тридцатого сентября, — свой день рождения отметит Асуна.
— Папа, ты уже решил, что подаришь маме? — поинтересовалась маленькая пикси, сидящая на краю кружки.
— Гм, пока думаю... — признался я, откидываясь на сетчатую спинку кресла.
— Нужно решать прямо сейчас, иначе ни купить, ни заказать в Сети уже не успеешь! — отозвалась пикси, называвшая меня папой, хотя прямо сейчас упрекала меня так, будто я был её младшим братом. — Я не советую с этим тянуть, а то будет как в прошлом году, когда ты бегал получать заказ на большой перемене!
— Я бы и сам был не прочь найти способ избежать подобной нервотрёпки, но выбирать так трудно! Асуна никогда не говорит, чего бы ей хотелось… Слушай, Юи, может, ты у неё между делом узнаешь, какой она хочет подарок?
Однако искусственный интеллект из SAO, который мы с Асуной удочерили, ответил мне твёрдым отказом:
— Нельзя искать лёгких путей! Мама будет рада любому подарку, главное — чтобы его выбрал ты!
— Ты, конечно, права, но-о-о-о...
Я согласился с Юи, хоть и невольно растянул «но».
В прошлом году я голову сломал, мучаясь этим вопросом, пока уже перед самым праздником не остановил выбор на красном шарфе. Я руководствовался тем, что Асуна каждый день добирается до школы полтора часа и зимой, должно быть, сильно мёрзнет.
Она и правда носила мой подарок с ноября по февраль, но уже тогда, когда самые сильные морозы остались позади, меня посетило ужасное подозрение: ведь у Асуны дома наверняка километры шарфов, причём лучше и теплее моего...
Вот почему в этом году я решил подарить что-нибудь более оригинальное, но моей специализацией всегда были VRMMO-игры, а в моде я разбирался плохо. Конечно, в Сети можно найти тонну подборок «лучших брендов украшений для разных возрастов», но что-то мне подсказывало, что это тоже не выход.
— Гмм...
От души потянувшись, я собрался взять кружку, на которой сидела Юи. Пикси вспорхнула и, пока я допивал остывший капучино, присела на ЖК-монитор, которым я почти перестал пользоваться.
Когда-то я мог общаться с Юи в реальном мире только при помощи собранного в школе двунаправленного аудиовизуального зонда, но вышедший в апреле этого года многофункциональный гаджет под названием