Александра Вязьмикина
Давай, давай лечиться
Врач
Жил на свете Врач. Звали его Макарий Степан ович, сокращенно – Макар Степанович. Был он средних лет, имел классическое медицинское образование, он понимал, что и куда в человеке движется, но еще больше его интересовало – куда и зачем человек со всем этим добром отправляется, что собирается совершить в жизни, опираясь на кровеносную, лимфатическую, нервную и другие системы.
Макар Степанович умел слушать людей, но психоаналитиком не стал. Его интересовало не кто из родственников, друзей, знакомых, средств массовой информации повлиял на конкретного человека. Он соприкасался с тем, что в народе называется – «что выросло, то выросло, назад не вернешь». У него был свободный жанр, он каким-то образом понимал, почему люди грустят, и мог помочь избавиться от этой неприятной напасти. Его услуги нельзя было получить по страховому полису, но это не значило, что их вообще нельзя было получить. Под какой вывеской Макар Степанович лечил и как платил налоги – история умалчивает, но он был человек законопослушный, поэтому за эту часть его деятельности переживать не стоит. Земля, как известно, слухами полнится, и практика у Макара Степановича была обширная. Записываться к нему приходилось заранее, иногда даже очень заранее. Кто-то записывался из любопытства, кто-то – следуя моде, к то-то чувствовал, что ему обязательно надо, а кто-то смотрел на него, как на последнюю соломинку, за которую можно ухватиться. Одним словом, все пациенты ждали что-то от доктора. Какой пациент – такие и ожидания он имел.
Макар Степанович был строен, высок, образован, начитан, одет со вкусом, обладал незаурядным чувством юмора, одним словом – мечта любой женщины. Поэтому среди особ женского пола он был особенно популярен. Но, к разочарованию этих особ и к радости самого Врача, при таком ярком внешнем убранстве он был семьянином и особо влюбляться дамам в себя не давал. Их порывы он остужал словами, что и так уверен в том, что его женщина лучшая на свете и дополнительные доказательства ему не нужны. Макар Степанович в своих жизненных выборах не сомневался. Конечно, люди это чувствовали и хотели научиться так же правильно выбирать и не жалеть о сделанном.
У. К. Жуликоватая
Макар Степанович открыл блокнот для записи пациентов, и там была запись – женщина У. К. По телефону она объяснила, что является очень известным в городе человеком, поэтому настоящим именем представляться не хочет, только инициалами – У.К.
У Макара Степановича пронеслась мысль: может быть, это – Уголовный Кодекс, и она – юрист? Он был близок к разгадке, только путь к этой аббревиатуре был более запутанным, так сказать – через У.К. к У.К.
В дверь постучали. Вошла женщина яркой внешности, стройная, ухоженная, со вкусом одетая, с дорогой сумкой и вселенской тоской в глазах.
Макар Степанович встал и представился:
– Врач – Макар Степанович.
– Мой псевдоним – «Управляющая компания».
– Вы – известная писательница?
– Нет, я работаю в сфере ЖКХ. Друзья, знакомые стали меня так называть.
– То есть, мне можно к вам так обращаться?
– Да. Не буду ходить вокруг да около. Последнее время чувствую неудовлетворенность жизнью.
– В чем это выражается?
– Не испытываю удовольствия от работы, люди раздражают, только из отпуска приехала, а настроение не улучшается, а ведь отдыхала на дорогом курорте. Правда, ездила туда с Альфонсом.
– Хочу уточнить: Альфонс – это имя или псевдоним?
– Альфонс – это стиль жизни.
Макар Степанович сделал интересное наблюдение. Как вода бывает в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном, – оставаясь при этом водой, так и человек имеет несколько состояний – и, соответственно, имен. Родился человек – дали ИМЯ родители, затем пошел в секцию – стал еще ИМЯ + СЕКЦИЯ, дальше получил профессию, стал ИМЯ + ПРОФЕССИЯ. Часто бывает, что профессия заслоняет имя и человек переходит в состояние: Директор, Завуч, Бухгалтер, Дизайнер или, как в нашем случае – Управляющая компания. А есть еще стиль жизни – Путешественник, Шапокляк, Душа компании. Конечно, стиль жизни может иметь несколько направлений: можно быть Путешественником и Душой компании, можно быть Путешественником и при этом вредить по ходу путешествий, т. е. быть Шапокляком, но Душа компании и Шапокляк – это взаимоисключающие стили жизни, поэтому в одном человеке они ужиться не смогут.
Управляющая компания сразу предупредила, что у нее настроение – «не очень», может быть, поэтому она дала такую жесткую характеристику своему спутнику и представила его не по имени, не по профессии, а по стилю жизни (по крайней мере, это ее версия, и в данной истории мы другую сторону не можем заслушать).
– Отпуском вы остались довольны? Вам не было одиноко?
– Да, довольна. Мне было хорошо.
– Значит, вам не жаль потраченных денег?
– Не жаль. Говорю же – настроения нет.
– Становилось ясно, что мужчина ей нравится и денег на поездку не жалко, а «прошлась» она по нему своим катком неудовлетворенности заодно.
– В чем заключается ваша управляющая функция?
– Договариваюсь с фирмами, заключаю контракты, считаю общие расходы и делю на всех.
– Меня не интересует, что у вас написано в должностной инструкции, меня интересует, в каком направлении движется ваша компания. Управлять – это указывать направление движения, как машиной управляют. Человек приедет на машине в ту точку, которую задал. В каком направлении движется ваша компания?
– Я так глубоко не думала, скорее всего, не движется, а стоит.
– На самом деле, она движется, только пункт прибытия вас может не устроить, если вы это движение не контролируете.
– Вы врач или экономист?
– Хочу понять, чем вы на самом деле заняты. Из того, что вы рассказали, ясно, что вы набрали фирм, заключили с ними договоры, посчитали сумму услуг, работ за месяц и поделили пропорционально коэффициенту на всех.
– Да, все верно.
– А если программист напишет программу, а студент после учебы придет и занесет данные в нее и распечатает для всех, ваши услуги будут востребованы?
– Кто же этому студенту даст у нас печатать?
– Например, те, кому вы эти счета выставляете, решат, что дороговато берете за свои услуги, и пригласят студента. Что такого уникального в ваших услугах, чтобы за них платить такую цену?
– Ничего. Но уже жалею, что к вам пришла.
– Рано начали. Если бы вы были голодны, то пошли бы в ресторан, если бы хотели развлечься, то на концерт, но у