Мияки Тацудо
Свет
— Вот она, — один из спецназовцев прокричал всему поисковому отряду, и они следом вошли внутрь ангара.
— Нет!!! — последнее, что им довелось от нее услышать. К ее крику добавился яркий свет, он шел от нее самой, девушка сидела на коленях посреди помещения, и этот яркий свет стер их с лица земли.
— Итак, что мы имеем, — собравшиеся в штабе слушали доклад начальника, — по итогу экспедиции была потеряна связь со всей группой, последнее, что мы услышали, был крик о помощи. В результате поисковых действий нашей группы из исходящих видеозаписей мы отчетливо видим, — он указал на фрагмент записи с передатчика, включенного офицером спецназа, — одной из исследователей удалось выжить, но с ней явно что-то произошло, яркий свет и потом все. Мы потеряли связь с нашим отрядом, и тайна девушки так и осталась тайной. Дабы не повторить весь печальный путь наших ребят, на этот раз с вами отправится один из ученых, он, к слову, специализируется по существовавшим ранее в этом мире аномалиям и, возможно, сможет привезти нас к цели без ненужных нам потерь. В конце концов, происходящее есть не что иное, как именно аномалия, такое суждение основывается на увиденном. От яркого света не спасли отряд даже бронежилеты и специальное оборудование с устройствами ночного видения. Вы должны найти девушку и источник света. Всем понятна задача?
— Так точно, — собравшийся укомплектованный новый отряд хором ответил командующему операцией.
В срочном порядке, подготовив все необходимое, они погрузились в самолет и отправились к зловещему необитаемому острову. По пути следования начальник озвучил дополнительную информацию о заданном объекте:
— Когда-то на острове работала лаборатория, где проводились засекреченные испытания на животных. После огромного количества протестов их лавочка была официально закрыта, но, вероятно, не до конца. Нашелся тот, кто продолжил свои опыты. После окончательного рейда пять лет назад было выяснено, что сумасшедший ученый и его не менее воодушевленные коллеги создали там что-то наподобие секты, где вовлеченные в нее люди соглашались стать подопытными на испытаниях для процветания общины. Так их делу была дана новая жизнь, пока, естественно, не нагрянули правоохранительные органы. Теперь все окончательно прикрыли, а их главарь прямо при самом штурме застрелился. Всем все ясно? Михаил, у тебя есть вопросы?
Михаил, зеленоглазый и коренастый на вид мужчина расслабился в кресле и, чуть зевнув, прикрывая рот рукой, ответил:
— Да куда уж яснее, хотелось бы знать истинную цель новой экспедиции?
— Хороший вопрос. Отвечаю. Во-первых, истинных целей я не знаю, так нам с вами их и сказали, но в газетах писали, что нужно, мол, и почву посмотреть, и живность, что там осталась после экспериментов. Вот так вот, ну чем все закончилось, мы уже знаем. Наша задача непроста. Девушка явно жива, и ее опознали, как одну из участниц прошлой экспедиции. Именно она кричала, пытаясь остановить наших ребят, значит, на то были причины, свет этот непонятен, нам предстоит сначала найти причину возникновения света. Мы проникнем постепенно в лабораторию и постараемся выяснить интересующие нас вопросы, рассчитываем на вас, Вячеслав, — он обратился к внимательно слушающему, сдвинувшему густые брови к переносице ученому:
— Несомненно. Вы обеспечите охрану, запустим имеющиеся системы, прочешем журналы и все выясним, ничего не бывает просто так, всему можно найти объяснение, — он закончил и, закрыв глаза, пока позволяло время, ушел в дремоту.
После успешной посадки на прилегающий к бывшему центру испытаний аэродром, отряд спускался из самолета, накидывая на плечи рюкзаки с оборудованием и припасами.
Одичавшее временем место принимало гостей своей затхлостью и сыростью, шел проливной дождь, и члены команды поспешили оказаться внутри интересуемого здания, подгоняемые напутствием:
— Идем отрядом дружно, заранее проверяя каждое помещение, прежде чем всем заходить внутрь. Девушка была в одном из ангаров, но никто не мешал ей его покинуть в поисках еды, к примеру.
Отряд неспешно продвигался вглубь помещений. Дверь за дверью, все покрывала разрастающаяся от климата плесень и зелень от сырости. Все было ветхо.
— Вячеслав, а вы сможете в таком месте запустить аппаратуру? — обратился к ученому Михаил.
— Почему нет, переносной модуль может не только работать, как внешний диск, но и запитывать компьютеры, надолго его не хватит, но хватит с лихвой, чтобы все разузнать.
Следующее за коридором помещение было довольно просторным, тут и там стояли длинные столы, и сверху красовалась огромная надпись на баннере: «Мы за мир, но путь к нему способны выстроить только истинные люди!»
— Точно сектанты, — произнес командующий операцией.
Они медленно подошли к длинной линии раздачи блюд, она напоминала что-то очень серое и отдаленное из прошлого. Простую столовую на любом заводском предприятии с серыми круглыми трубами, соединенными стальными перегородками, по которым с легкостью скользили подносы.
— Тут, пожалуй, мы ничего значимого для себя не найдем, стоит пройти дальше.
Пищеблок оказался куда как обширнее, чем они могли себе представить, дальше была кухня, за ней припасы складской провизии. До сих пор на полках стеллажей красовались в ряд выставленные банки консервов. Отряд, освещая их фонариками, продвигался дальше, не имея ни капли желания отведать их содержимое.
Дальше шли шкафчики, много шкафчиков, они рядами окружали спецназ, Вячеслав махнул рукой, давая знак следовать дальше, ведь тут им задерживаться не было надобности.
«Цех номер один» ─ перед ними предстала громоздкая вывеска, туда было велено заходить по одному, первый солдат, аккуратно освещая помещение, внимательно осматривал его внутреннее состояние, передавая информацию коллегам по видеосвязи.
— Посмотри ближе, подойди к столам с техникой, видишь их, обойди каждый, убедись, что вокруг пусто, — дал указания командующий, и тот исполнил их максимально профессионально:
— Все чисто, можете заходить.
Весь отряд прошел внутрь, тут было абсолютно сухо и не намека на плесень. Она еще не успела добраться досюда. Видя это, поняв, что у техники есть шанс оживиться, ученый поспешил к ее реанимации, он подключил свое устройство к одному из компьютеров, и тот, после ряда манипуляций, сначала озарился красным индикатором, затем и вовсе ожил. Вячеслав нажал на операцию восстановления последней сохраненной версии, и та ожила уже окончательно. После включения техника потребовала пароль пользователя, которой внезапно быстро ввел ученый. Михаил удивился стремительности его манипуляции:
— А ты откуда пароль знаешь?
Вячеслав посмотрел на него, как на дурака:
— Я, естественно, приготовился, прежде чем сюда ехать, прошерстил все данные, собранные на настоящее время.
— Тогда что мы тут еще хотим увидеть, если все было изъято?
— Все, да не все, видимо. Вот,