#Бояръ-Аниме // Аир Чудора (3 том)
Глава 1
Я думал, что Кострома полна людей, что жаждали обобрать род, но всё оказалось несколько иначе.
Во-первых, Чудора — род, не ставший кланом. Но подчинённый клан у него всё же оказался. В нём было три главных ветви: Кощеевы, Банщики и Левши. Сейчас они уже не совсем специализированы на чём-то одном, но раньше было разделение на финансистов, рабочих разных специальностей и ремесленников. Их же общее наименование, а иногда и фамилия Чудорины.
Во-вторых, в Костроме жило несколько аристократических и купеческих семей, что имели финансовые связи с Чудорой. И вот они пытались увильнуть от налогов, выманить что-то у Чудориных или попросту украсть некоторые секреты производств.
Всего за период «отсутствия хозяина», что составил около пятнадцати лет после смерти моего деда по отцовской линии, было 82 попытки воспользоваться моментом и выудить деньги. Всего в двух случаях противная сторона попросту попробовала воспользоваться юридической лазейкой, что нет подписи главы рода Чудоры, в итоге так и «не получила товар с накладной».
А род Чудора на такие случаи организовал «компенсационную» сокровищницу, что открывалась после суда для победителей. Те должны были зайти и взять ровно то, что им полагалось.
В общем, оба аристократа-идиота попались на краже лишнего золота и отправились на каторгу.
А вот те, кто желал не платить налоги, оставались довольны.
После смерти моего деда по отцовской линии, что планировал повысить ставку, а так же моего отца, что так и не получил титула правителя Костромы, налоговая ставка на производство, продажу товаров внутри города и в ближайшем пригороде осталась нулевой.
Волновало ли меня это? Абсолютно нет.
Город самоуправляется, а денежные средства от империи всё равно тут оседают, так как государственные налоги платятся.
Но этого хватало, но не на всё. Кострома — явно требует ремонта. Даже по мнению моего странного слуги.
— Глупый вопрос, но главой города обязательно быть мне или я могу кого-то назначить? — спросил я у огромного белого кота по имени Прах.
— До Вашего совершеннолетия требуется регент, одобренный Альмаханом. Потом всё на Ваше усмотрение. Можете даже мышь посадить в кресло главы, но тогда я не смогу ручаться за её выживание в нашем жестоком мире, — произнесло относительно короткошёрстное существо.
— Кстати, я всю эту неделю забывал спросить. Прах, а ты вообще собственно кто?
— Глупый вопрос. Я же кот по всем признакам.
— Ну, не знаю. Я о говорящих кошках и тем более таких крупных не читал. Ты монстр?
— Мья? — от удивления кошак, что писал пером что-то на бумаге, выронил писчий инструмент и посмотрел на меня. — Что за вздор? Любому должно быть понятно, что я нежить.
— Ну, явно не скелет, тогда кто?
— Воплощённый дух кота, — гордо блеснул жёлтыми глазищами Прах. Потом подумал и уточнил, — я дух Беляша, любимого котёнка Чудоры Вереса.
— Котёнка? А как тебя сделали таким крупным? Как ты научился говорить?
— Долго живу, а у воплощённых духов иные правила развития. Говорить сложно научиться, а понимать проще, когда нет бренной плоти, лишь волшебная, а у неё нет сопутствующих жизни ограничений. Но из-за высоких требований к моему существованию, я не могу покинуть территорию усадьбы, где спрятаны артефакты для моего посмертного бытия.
— А ты можешь меня научить чему-то из некромантии? — спросил я с надеждой.
— Мья? Мучить можно, учить вряд ли, — задумчиво произнёс гигантский кот. — Я с магией знаком лишь вскользь, так сказать парой глазок. А про некромантию лишь слышал, в момент своего создания, да когда был рядом с хозяевами при обучении юных некромантов. Но в суть я не вникал. Достаточно того, что я охраняю усадьбу, веду дела, научился составлять бюджет. Кот, умеющий подобное, есть ли на целом свете? Вот оно волшебство!
— Ладно. Я самостоятельно облазил тут всё, где библиотека? Где личная сокровищница рода? Где злато, над которым можно чахнуть? — проворчал я, откидываясь на неудобном диванчике, что скрипел при каждом движении.
— Мы в главной усадьбе, но озвученное Вами может увидеть лишь Чудора.
— Ну, я Чудора, что дальше? Прах, только не говори, что мне в то ужасное место надо идти.
— Вы должны сходить в склеп и активировать вырезанный там ритуал.
— Блин, как я и думал. Хотя бы днём можно?
— В полночь полнолуния, насколько я помню, хозяева ходят.
— Шутишь?
— А я умею?
— Ладно, и когда полная луна?
— Через две недели.
— Понятно. Ты что пишешь, кстати?
— Оповещение Чудориным, что хозяин объявился. Надо собрание будет провести, но пока в склеп не сходите, отправлять рано. Вдруг Альмахан прислал какого-нибудь самозванца? Мне приказано верить государю, но Чудорины могут и не подчиниться.
— Ладно. Только не забудь потом заказать пиццу для сам-знаешь-кого. Она вообще выходит из спальни?
— Насколько я знаю, нет. Да и не сможет бросить то место, хозяева всегда там оставляли монстров из Мира Жара, были ли они змеями, ящерами, мужчинами или барынями, — неожиданно сообщил белый кот.
— То есть, «подобающее место», о котором я попросил для неё, это какая-то тюрьма? — удивился я, но протестовать и не подумал.
— Нет, это зеркальная комната, что помогает собирать энергию подобным существам. Удивительно, что Вашей жене… — начал кот.
— Она мне не жена, что за вздор? — перебил я.
— Вашей любовнице, — поправился гад.
— У меня с ней исключительно контрактные взаимоотношения! И вообще, она Лиса, а я ребёнок, что не планирует продолжать род, чтобы не потерять силы крови или не ослабевать.
— Хорошо, Ваше контрактное создание особенное. Обычно существа из Мира Жара, что были мне знакомы, питались исключительно светом солнца и луны. Она же требует снедь так часто, что курьеры уже привозят пиццу сами по расписанию. Однако упомянутая ей пицца с ананасами местным шеф-поваром не производится по причине, цитирую: «Я что кондитер, готовить твою сладкую пиццу? Мой итальянский дед никогда такого не позволил бы! Ара, Прах, ты там от одиночества совсем в усадьбе чокнулся?»
— Я так понимаю, с ананасами проблемы.
— Пока, да. Но, как только Вы вступите в права хозяина, мне не придётся обращаться в пиццерию к Ашоту.
— А почему сейчас надо? — не понял я.
— Повар спит, — спокойно ответил кот.
— В смысле? Так разбуди.
— Прислуга усадьбы проснётся после Вашего посещения склепа.
— Вот я тупень, это же логично, — только и пробормотал я. — Ладно, есть идеи, чем заняться? Всё, что пришло на ум, я попробовал.
— Половите мышей, — вальяжно ответил Прах.
— То есть, ты не против?
— Против, это моё занятие, но что поделать, не всюду могу пролезть, могу и