Не замерзай!
========== Глава 1 ==========
12 октября, среда
“Мам, у меня такая новость! Ты упадешь!”
Смс от дочери застало Илону в дверях кабинета. Уже выключив рабочий компьютер и накинув пальто, она копалась в сумочке в поисках ключа от машины, когда ее привлек короткий сигнал. Прочитав сообщение, девушка хмыкнула. Нет, она всегда старалась быть внимательной ко всему, что происходило у Кристины, и ни в коем случае не обесценивала ее проблемы и радости, но что может быть в голове у тринадцатилетнего подростка?
“Я сегодня буду позже. Ты ела?” — написала Илона в ответ и сунула смартфон в карман.
Ключ чудесным образом оказался в руке. Убедившись, что не забыла взять новую книгу антрополога Сергея Мохова о рынке ритуальных услуг, женщина взглянула на часы и улыбнулась. Прекрасно! Сегодня удалось закончить работу пораньше, последние пары отменили из-за экскурсии в исторический музей, куда отправился весь третий курс, а, значит, можно подольше позаниматься в тренажерном зале и даже поплавать в бассейне. А книгу она почитает за ужином и заодно подготовится к завтрашней лекции по общей патологии.
“Разогрела пиццу. Мам, во сколько ты придешь? Я же лопну от нетерпения!” — был ответ.
Остановившись посреди коридора и не обращая внимания на спешащих на последнюю пару студентов, Илона набрала номер дочери и продолжила свой путь к выходу из здания Старославского педагогического университета.
— Выкладывай, что там у тебя?
В трубке раздался глубокий томный вздох, сменившийся радостным визгом столь внезапно, что Илона едва не выронила телефон прямо в лужу на парковке.
— Он мне ответил, мам! Ответил, что его интересует наша заброшка — Песоченское кладбище и старая больница! Он приедет сюда снимать! А-а-а!
О ком говорила Кристина, Илона прекрасно знала. Быть мамой девочки-подростка и оставаться в стороне от ее увлечений невозможно. Так или иначе они становятся и частью твоей жизни. Дочь следила за творчеством если не всех, то почти всех новомодных блогеров, и были среди них те, кто ей особенно импонировал. И, судя по всему, любитель паранормального, от которого последние три месяца у Кристины закатывались глаза от щенячьего восторга, внял настойчивым уговорам девчонки. Что ж, иногда Кристина бывает весьма убедительна! Хотя казалось странным и удивительным, что персона такого уровня, вращающаяся в самых элитных кругах, вообще обратила внимание на ее приглашение.
— Прекрасно! — отозвалась Илона, садясь в машину и заводя двигатель: холодно, октябрь, нужно немного прогреть мотор. — И когда ждать звезду в гости?
— Не знаю, — голос Кристины слегка потускнел. — Он обещал до нового года.
“Что-то не верится”, - подумала Илона, но расстраивать дочь своими сомнениями не хотелось. Приедет так приедет, а нет (что скорее всего!) — значит нет.
— О, уже скоро! Рада за тебя, — на лобовом стекле появились мелкие капельки — опять дождь!
— А я-то как рада! Только бы не в ноябре, потому что у меня же поездка в Обнинск!
Да, про эту поездку Илона помнила. Кристина еще несколько месяцев назад начала вместе с классным руководителем, учителем биологии, проводить исследование, чтобы впоследствии выступить с докладом на ежегодной школьной конференции “Интеллект будущего” в Обнинске.
— Будем надеяться, что вы не разминетесь!
— Папа звонил, — Кристина решила сменить тему. — Зовет к ним на выходные. У Пашки днюха. Что ему подарить? Может, что-то из шмоток? А то игрушек у него уже целый склад.
— Купи подарочный сертификат, — предложила Илона, прижимая телефон к уху и трогаясь с места. — Пускай сами что-нибудь выберут.
— Окей! Ладно, увидимся вечером, — девочка отключилась.
“Если Кристина будет все выходные у Женьки, можно спокойно поработать над статьей, — думала Илона, аккуратно ведя машину по оживленному проспекту в направлении спортивного клуба. — Сроки поджимают, хочется отправить редактору до декабря…”
Ранний брак с выпускником элитного вуза оказался коротким и не принес никакого счастья, кроме рождения дочери. Впрочем, именно это событие и привело их к разводу. Молодой и амбициозный Женя был настроен на карьеру, а не на подгузники и ночные бдения. Девушке же не осталось выбора, как совмещать учебу и материнство. Спасибо маме и бабушке, а иначе не было бы ни здорового ребенка, ни красного диплома, ни диссертации, ни кандидата социологических наук Илоны Сергеевны Полянской.
Дождь усилился. С трудом отыскав место на забитой стоянке, Илона поспешила к стеклянным дверям клуба. Проведя карточкой клиента через считыватель, она направилась в раздевалку.
— Илонка, привет!
Обернувшись, она заметила спешившую ей навстречу Светку Лютову, ее одноклассницу, невысокую пышечку-блондинку. — Кричу-кричу, а ты, как всегда, в своих мыслях о смерти.
— Да ладно тебе, это всего лишь работа, — девушка обняла подругу. — Как дела? Все хорошеешь.
— Да куда мне до тебя! — Света окинула оценивающим взглядом фигуру Илоны. — Модель! Просто модель. И куда ваши профессора смотрят?
— Профессора все женаты, — рассмеялась Полянская. — Но смотреть это, конечно, не мешает.
— Еще бы! — не унималась Света. — А ты когда замуж? Такая молодая, красивая. Выглядишь в свои тридцать три на двадцать четыре. Эх, Илонка… Ладно, пошли в тренажерку. Будешь моим мотиватором!
Вдвоем крутить педали велотренажера и бежать по дорожке, конечно, веселее, но под конец первого получаса Илона начала тяготиться обществом болтливой приятельницы. Она любила во время занятий спортом нацепить наушники и погрузиться в какую-нибудь аудиокнигу, подкаст или просто хорошую музыку. Пустой треп она считала потерянным временем. Но, тем не менее, сегодня ей выпало тренироваться с Лютовой, которая успела рассказать ей и про свой дом, в котором вечный ремонт, и про мужа — любителя пива, и про детей-близняшек, которые совершенно не хотят учиться, а только зависают в тик-токе и ютубе.
— Я бы высказала этим блогерам все, что думаю! — возмущалась Светка. — Только и слышу: Милохин, Митрошина… Кто там еще?
— Масленников, — подсказала Илона.
— Да-да, и он тоже. Эх, вот в наше время…
И Света завела очередной философский монолог на тему современности, а Илона ушла в свои мысли. В шкафчике в раздевалке лежала книга Сергея Мохова, звала, манила своим столь волнующим содержанием. Это был третий по счету крупный печатный труд ученого-танатолога, и Илоне не терпелось поскорее взяться за чтение. Все предыдущие его работы доцент Полянская активно использовала в качестве источников для собственных исследований и лекций в университете. Ее, как и его, интересовала смерть во всех ее аспектах.
***
14 ноября, понедельник
Телефон коротко завибрировал — пришло новое сообщение. Дописав предложение, Илона отвлеклась от компьютера, на котором с самого утра корпела