Мария Корин
Институты только для роботов
Пролог. Местонахождение института
Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рад, что вы согласились меня навестить. Идёмте за мной.
Помните хвойный лес, который появился на месте мёртвого города благодаря нашим стараниям? Нанятые рабочие посадили здесь деревья, и сейчас этот пустырь и не узнать! Вспомнили? Если вы вдруг не знаете об этом месте, то я сейчас быстренько расскажу, но вы наверняка о нём где-нибудь слышали и без меня…
Давным-давно прямо на этом месте был город, но люди начали покидать его, и уже скоро городок опустел. На его месте разросся лес. Насквозь этот лес пересекает речка, а у речки разбилась деревушка домов в двадцать. Но зачем мы то пришли в этот лес? Да, на ёлочки смотреть мы не будем, да и не к ним мы, собственно, пришли. Вы ж про заброшенный город хотим подробней разузнать?
Вот что от него, к примеру, осталось? Многие скажут, что ничего, совсем не сообразив, что известный на весь мир лесной музей – это и есть то, что осталось от городка.
Лесной музей – это большое и очень старое здание, оставшееся от города. Известно, что оно в самом начале своей жизни являлось кадетским корпусом. Но через какое-то время здание покрасили в голубой цвет, и теперь кадетка стала институтом.
Институт пережил город. Туда приезжали дети, и, живя здесь же, в общежитии, учились. Обучаться в этом институте могли только представители сильного пола, но вот сами же представители прозвали свой институт «институтом благородных девиц». Кто-то решил, что это весьма остроумное название… Ну ладно, институт мы пообсуждаем потом.
Следуем дальше.
Институт закрыли пару лет назад и организовали вместо него (да, да, именно в лесу) музей. В музее представлены найденные предметы искусства жителей умершего городка: картины, скульптуры, даже посуда. Совсем скоро мы дойдём до этого здания и сможем посмотреть на него…
Мы добрались до музея! Смотрите, совсем рядом находится речка, а если следовать за ней, то можно отыскать деревушку, про которую я уже говорил. Сейчас пасмурная погода, туман. Большое старое здание высится над деревьями. Стены его намокли от сырости. Совсем недавно, пару недель назад музей закрыли. На долго ли, не знаю. Что же такого случилось? В принципе, можно рассказать об этом, у нас ведь достаточно для этого времени?
Однажды привезли школьников, класс пятый или шестой, на экскурсию по музею. Им показывали картины, но кому-то это показалось скучным времяпровождением. Трое учеников решили занять себя более интересным занятием.
Они заметили дверь, ведущую в подвал и, конечно же, полезли туда. В подвале было темно, хоть глаза выкалывай. Дети включили в своих телефонах фонарики и стали рассматривать убранство подвала. Повсюду космами висела паутина.
Сам подвал был небольшим: в одном углу стоял столик, а в другом – шкафчик. Но тут школьница заметила на полу дверцу. Она указала на находку мальчишкам, и те принялись открывать дверь. Та оказалась тяжёлой, но им удалось её поднять. Школьница посветила в проём фонариком, и они увидели… увидели череп, смотревший на них. Чей-то скелет теснился в очень маленькой узенькой яме. Дети с криками выбежали из подвала. Музей закрыли.
Всё ещё не передумали знакомиться с этим зданием ближе и узнать, чей же это был скелет? Нет? Значит, идите за мной. Мы же уже решили, что вернёмся к тому времени, когда это был ещё не музей, а институт.
Что это был за институт?
Окутанный туманом построение со множеством окон, в которые льётся свет только что появившегося солнца. Ну, во-первых, сюда сложно было попасть, институт был не для всех. Помимо того, что в нём учились одни мальчишки, так ещё, чтобы поступить, им приходилось сдавать вступительные экзамены, а они были очень трудными. Во-вторых, те, кто в итоге смог осуществить мечту и попасть сюда, были вынуждены каждый раз вставать рано утром и в любую погоду ехать за тридевять земель учиться. Для этого при институте находился частный автобус, который и привозил, и увозил студентов. Конечно, там было общежитие, но стоило оно дорого. Не каждый студент мог позволить себе там жить.
Хотели бы вы также жить посреди леса в большом старом доме? Вечером там было темно, ибо по ночам отключали электричество. Студенты, занимающиеся с книжками по ночам, сидели с фонариками под одеялом, потому что ко всему прочему было ещё и холодно.
Хоть и было поначалу всё хорошо, вскоре студенты начали один за другим «сходить с ума». Они начали вести себя странно, непривычно. Они менялись. Что там с ними делали – до сих пор неизвестно, но вот самих слухов об этом – предостаточно.
Глава 1. Институт благородных девиц
День выдался довольно жарким, конечно, ведь уже шёл последний месяц весны. Холодный ветер – редкость. И снега нет, а ведь он так круто хрустит под ногами бегущих от собак людей.
Парень лет семнадцати стоял под сосной. Лекция только что закончилась, и теперь студенты, которые не жили в общежитии, ждали автобуса, чтобы уехать в город. Кирилл не ждал автобуса.
Кирилл Юршев был маленького роста и был очень худым, от чего можно было подумать, что он чем-то болен. Одет он был в синюю рубашку, чёрные джинсы и чёрные туфли, а ещё у него был галстук. Больше ничего примечательного в нём нельзя было увидеть.
Наконец явились Антон и Васька. Их и ждал Кирилл.
– Скоро автобус тронется, чего встал? – Антон толкнул Кирилла, чтобы тот пошёл с ним занимать места.
– Я не поеду в автобусе, – сказал Кирилл.
– С чего это вдруг? А как же Славка? У него же день рождения! – возмутился Антон.
– Жарко, – сказал Кирилл.
Под этим словом Кирилл подразумевал многое, но самое главное, что должен был понять Антон, так это то, что во всём виноваты «студентики».
Студентики – это такие паршивцы, которые однажды запретили Кириллу открыть окно в автобусе, видели те, он ехал в автобусе не один и кому-то могло быть не жарко, а холодно. Когда Кирилл наконец добрался тогда до города, его вырвало от жары и запаха бензина.
Студентики – это такие правильные ребята, которых в институте было слишком много. В учёбе они были самыми слабыми, но их дисциплина и самоконтроль – прекрасны. Только поэтому студентики были лучшими по успеваемости, а не благодаря