Воин Ордена Теней. Том I и Том II
Глава 1. Книги это не то, чем они кажутся
— Держи! Держи, сука, её!
Не так я представлял себе библиотеку. Не как агрессивную книженцию, которая хочет оттяпать тебе... Даже не хочу думать на какие священные места она желала покуситься. Я совершенно не стеснялся удирать от воинственной непонятной хрени, ибо такие зубы в самых страшных фантазиях не представишь. Как и их количество.
Тем более, что в этой жизни я стал представителем древнейшей профессии и вот прямо сейчас мне уже не было так смешно от того, что это библиотекарь.
Адреналин кипятил кровь и бил по голове, подгоняя меня. Перелетая через несколько стертых временем каменных ступеней, я отбивался самой надежной магией. Старым добрым матом.
— Отъе... стань, тварь!
— Сунь ты в неё этот долбанный корешок! — подбадривал меня напарник.
Тоже та ещё сволочь, если подумать. За короткое пребывание здесь, я уверился, что этот с виду простодушный и скромный парень поставил себе цель меня угробить. Из самых лучших побуждений, что самое скверное. Так больше шансов на успех.
От неудачного поворота в воздух поднялась священная пыль и я чихнул так громко, что на миг мне стало очень хорошо, а озверевшая книжка проскакала дальше.
— Сам в неё суй! — я воспользовался секундной передышкой и оскалился на взлохмаченного Дениса.
Парень возмущенно покраснел, но фолиант уже опомнился и заметил новую жертву. По-девчачьи взвизгнув, напарник резко развернулся на пятках и припустил в обратном направлении. А я проследил за подскакивающей в предвкушении книгой и довольно усмехнулся. Всё ж весело.
— Аааа, — надрывно заорало где-то в недрах библиотеки, оборвалось и прощально булькнуло.
Порадовавшись ещё немного, я рванул на звук. Уже затихающий и такой отчаянный, что сработали рефлексы. Ладно, Дэн не заслужил такого. Пусть и слабовольно свалил на меня все проблемы этого с виду ветхого царства. Ну что ожидать от людей, никогда не вылезавших из жопы дракона.
Два лестничных пролета, галерея витражей, от мутности которых впала бы в экстаз какая-нибудь симпатичная историчка... Ну или озабоченная уборщица. И посреди выщербленных плит зрелище, вызывающее короткий смешок.
Дэн отбивался чем мог. А мог он воззванием к высшим силам и шваброй. К моменту, когда я подоспел, древко было измочалено до критической длины. Книжка сладострастно чавкала и приближалась. И смешно, и страшно.
— Максим Вье, Вьи... — несчастный никак не мог произнести мое отчество.
Витальевич. Максим Витальевич. Отчество. В этом мире с отчеством были свои заморочки, а имени Виталий так и вовсе не существовало. Титул, обращение, имя. Род. Нет, даже не так. РОД. А ещё Дом...
Я же отчего-то сильно привязался к имени и отчеству в одном из миров, в котором провел так много времени, что уже казалось вечностью. И здесь всё слишком напоминало мне место, ставшее мне домом. Пока меня не бросили в султанат и не выдернули оттуда. А прерванная, кхм, миссия, раздражает, знаете ли.
— Держись, боец! С женщинами не проще! — не удержался я от подколки, вызывая из Теней небольшой огненный вихрь.
Не лучшая идея, среди подверженных возгоранию материалов. Но я сразу понял, чего боятся эти твари. Книги, то есть. И вот зубастый фолиант затрепетал страницами, едва почувствовал жар. Разомлел и напарник. Зря, эти коварные сволочи никогда не упускали шанс. Клыки, обрамляющий разворот невинного труда по скрещиванию бабочек с одуванчиками, впились в плечо Дэна.
Его всхлип, мое мысленное усилие, вихрь придвинулся ближе и книга покорно плюхнулась мне под ноги, раскрываясь на заглавной странице. Жуть, тьфу ты. Корешок, то есть небольшой листок с отметками, который я знатно измочалил, пока носился, вернулся на свое место. Богиня, ну серьезно? Ты настолько недо..., что моя задача теперь укрощать книги?
Результат научных изысканий, давно потерявших актуальность, если она вообще была, исчез в дрожащей дымке, а я подал руку напарнику, помогая подняться. Эти переплетные твари, в принципе были чем неинтереснее, тем агрессивнее.
Нам же, среди этих ошалевших книг, нужно было отловить одну единственную. Редкую заразу, книгу с родовыми заклинаниями, для окончательного приручения библиотеки. Без неё местная власть грохнет нас обоих и сама займется этим веселым делом.
А ведь месяц назад я не представлял, что библиотека может быть смертельно опасным местом. А очередной мир сможет удивить и неслабо.
Месяц назад...
В предыдущий раз умер я очень неудачно. Не вовремя, если быть точнее. Выкрав украденную до меня несколько раз реликвию из сокровищницы султаната Кремиона, я ловко укрылся от погони в гареме султана, состав которого явно истосковался по своему повелителю. Потому как приняли меня там не криками, а весьма, кхм, гостеприимно.
Настоящий мужчина не растеряется даже в такой сложнейшей ситуации, так что я как раз намеревался доказать, что репутация Ордена Теней не преувеличена, а преуменьшена. Ну вот прямо конкретно преуменьшена, ха!
Тут-то Богиня и решила, что с меня достаточно. Глаза смуглой красотки, третьей или десятой по счету, кто же такое считает, вспыхнули хищным алым светом. На её пухлых губах появилась усмешка и я погрузился во тьму.
Из тьмы рождались Тени. Всегда меня завораживало это зрелище. Наученный подмечать каждую деталь, со звериным чутьем и нечеловеческим зрением, этот момент я никогда не мог уловить. Пока. И это стало для меня игрой, в которой я точно одержу победу и утру нос этой божественной су...
Пришлось выдохнуть и отогнать неподобающие мысли. Богиня не прощала оскорблений даже неозвученных, а уж мстить она умела. Хотя я и знал, что она обожает, когда ей бросают вызов. Ну ничего, ещё один мир или десяток, и я найду ту вещицу.
— Подождать нельзя было? Пару... часов хотя бы, — плевать, что за этим последует, но моя похабная улыбка вылезла наружу.
В этот раз я отрубился быстро. Раньше Богиня мучала меня довольно долго, прежде чем дать отключиться. Оттаивает, не иначе, ха!
Сплюнув кровь на сверкающий белый мрамор, я нарочито неуклюже поклонился. Формальности соблюдены. Конечно, я мог идеально исполнить любую церемонию любого из сотни миров. Но это скучно. И не взбесило бы ту, что опять собиралась отправить меня спасать мир.
— Наглец! — сделала вид, что оскорблена она. — В последний раз я прощаю тебе дерзость, воин. Ещё чуть-чуть, и твои заслуги померкнут перед твоим