Дмитрий Иванов
Победители
По орбите цветущей планеты Ветос безмятежно плыл массивный объект неестественной формы. Надас Вр'адел проснулся, медленно и неуклюже встал из своей просторной спальной капсулы и взглянул в панорамное окно. Перед его взором предстала темно синяя дуга горизонта планеты. Он подошёл к стеклу, провел несколько манипуляций с возникшей из ниоткуда полупрозрачной зелёной рамкой и удалился в сторону гардероба. Станция пришла в движение и по кривой траектории вошла в атмосферу планеты. Преодолевая сотни километров за считаные секунды станция летела на встречу заре.
Надас был представителем древней и великой расы рестов. Это был высокий гуманоид и если бы люди все ёще существовали в ту эпоху, из далека его можно было бы спутать с человеком. К характерным чертам рестов относились темно серая кожа и оранжевый цвет радужки глаз и Надас был типичным представителем своего вида. Не было такой отрасли технологий в которой этот народ не достиг абсолютного мастерства. Их история помнила и великие победы и тяжёлые поражения, но в итоге они всегда одерживали верх. Ресты постигли умение терраформировать непригодные для жизни планеты, менять траекторию движения звезд и гасить "черные дыры". Однако их было мало, за свою более чем тысячелетнюю жизнь Надас общался в живую с другими представителями своего вида, за исключением родни, лишь два раза. При этом он уже был давно не молод. Всю свою жизнь Надас провел в одиночных археологических экспедициях, трепетно изучая долгий путь своей расы.
Надас Вр`адел предпочитал завтракать на свежем воздухе. На полукилометровой высоте над густо-зелёным лугом парила платформа. Легкий ветерок обдувал его заспанное лицо пробуждая аппетит. Несмотря на то, что он только что вернулся из долгих поисков, ему было немного тоскливо. Он снова не знал чем себя занять. Завершив завтрак, Надас почувствовал иррациональное желание спуститься на поверхность планеты. Вопреки своей привычке проводит первый час после завтрака в биокомнате, он опустил платформу на берег крохотного озера и ступил на ещё влажную от росы траву.
Вода казалось была изумрудного цвета и с большой высоты озеро сливалось с огромным поросшим травой полем. По полю были разбросаны редкие заросли бледно зеленых высоких растений , они внешне напоминали деревья, с заметным отличием, они не имели твердой коры и листьев. Надас шёл по зернистой почве берега, в голову не шли мысли, он приложил свою ладонь горизонтально к поверхности воды и ощутил взгляд с противоположного берега озера. Из зарослей высокой травы на него смотрел дес, существо размером в три раза превосходившее Надаса, имело четыре длинные конечности, короткий хвост, кожа его была того же цвета что и у рестов. Дес замер, его вытянутая голова была повернута в сторону пришельца, близко посаженные глаза с некоторым страхом смотрели на реста. На несколько секунд Надас испугался, но страх быстро прошёл, он просто не ожидал от себя, что мог не заметить такого гиганта сразу. Десы были умеренно агрессивны только во время брачного сезона, оставшуюся часть года они были спокойными животными. Боятся было нечего. Планета Ветос не была родиной этих созданий, десы происходили от того же вымершего вида, что и раса Надаса. Их взгляды быстро разошлись, и Надас уже стремительно погружался в пучину своих мыслей.
Дес сделал несколько больших глотков из озера и скрылся в траве. Более ста тысяч лет назад историческая родина рестов стала не пригодна для жизни, и они решили заселить терраформированные планеты обитателями своего старого дома. Семейство Вр`адел приложило не мало усилий к надлежащему обустройству тогда ещё мертвой планеты Ветос. Надас Вр`адел имел право объявить себя единоличным владыкой этой планеты, но ресты обладали тысячами подобных миров, если не сотнями тысяч, по этому ему не было до этого никакого дела.
Вид столь похожего на Надаса существа как дес, натолкнул его на раздумья о печальной судьбе тех видов, что когда-то давно проигрывали войны рестам. Они покидали межзвездное пространство, начинали между собой войны за жалкие ресурсы на почти не пригодных для жизни планетах, в их природе начинали проявляться признаки их давно вымерших диких предков, сама их эволюция разворачивалась в обратном направлении. Надас вспомнил о падшем народе Наотап, пусть он и знал судьбу и этой расы, но ему очень захотелось увидеть их в живую. Пол миллиона лет назад их космические флоты необоримой силой теснили рестов от пригодных для жизни планет к умирающим звездам. Они были решительны и безумны в своей жажде заполонить галактику лишь собой, военная мощь их была высока, но ресты обрушили их экономику. Предки Надаса уничтожали на пути их флотов все, что позволяла уничтожить мораль. Взрывали промерзлые богатые минералами планеты, сталкивали на встречу родительской звезде газовые гиганты вместе со всей сворой их спутников. Продвижение к новым звездам стало не возможным для Наотап. И тогда их империя, изолированная и лишённая ресурсов, начала пожирать сама себя. Позже ресты отбили часть былых владений, окончательно рассеяв некогда могучую расу по задворкам звезд.
Вр`адел захотел увидеть этот народ, увидеть что стало с одними из тех кто бросил рестам вызов, а позже и проигнорировал великодушное стремление рестов спасти их от того хаоса в который они сами и погрузились. Надас быстро принял решение. Он отправится в систему Акем к планете Акедев, он вступит в контакт с их потомками, сложности овладеть их языком для него не было. Надасу хотелось узнать, что помнят они о былом величии своего вида, о силе и возможностях, что некогда лежали перед ними, и увидеть какие они теперь.
Надас бросил воодушевлённый взгляд на парящий в облаках силуэт своего дома, очень редко ему удавалось прочувствовать ценность технологического прогресса.
Несколько сотен световых лет были преодолены почти что за один земной день, можно было и быстрее, но ресты не привыкли бездумно расходовать топливо. Вр`адел не мог заснуть, мысль о встрече со столь древним врагом его цивилизации возбуждала в нем самые противоречивые чувства, ему пришлось медикаментозно успокоить свою нервную систему, прежде чем он погрузился в сон. По пробуждению Надас Вр`адел посвятил около часа впитыванию полного отпечатка местного диалекта языка Наотап, последний этнолингвист посетивший планету Акедев сделал отпечаток их языка чуть больше пяти ста лет назад. Вряд ли что-то могло поменяться всерьез, думал Надас.
Поле тотального жизнеобеспечения было активировано, рест почувствовал слабый зуд по всей площади своего тела, но это ощущение быстро стихло. Он летел на узкой платформе