Дмитрий Качалов
Парни из другого мира
Посвящается моим товарищам, без которых не было бы всех этих историй, как и этого сборника, который вы видите перед собой.
Предисловие
Девочки — мальчики,
Ножички — танчики,
Первую в жизни своей сигарету
Мусолили нежные белые пальчики;
Еще мы не плачем по мертвым,
Еще об ущелья не стоптаны берцы,
Еще мы не пили на кухне с тобой,
Вспоминая про это далекое детство.
Horus x Зараза — «Переводные картинки»
Данный сборник рассказов изначально задумывался для узкого круга людей, тех, кто принимал непосредственное участие в этих самых рассказах. Идея записать все это пришла потому что всякий раз, когда мы встречаемся с моими товарищами детства, то постоянно вспоминаем все эти случаи, которые уже стали частью нашей общей истории.
По прошествии времени начинают забываться мелкие детали историй, а эти самые детали иногда очень важны, потому что, как это часто бывает, именно в них заключается вся соль.
Поэтому я, с помощью воспоминаний своих товарищей, решил запечатлеть наше детство и юность в этих рассказах. Но затем подумал, что, возможно, это будет интересно еще кому-нибудь, особенно, поколениям младше нашего. Я, конечно, не претендую на эпичность и историчность повествования, как это бывает в настоящих документальных произведениях, где с абсолютной достоверностью выверено каждое слово. Пишу как любитель, потому что мне это нравится.
Смело могу сказать, что мое поколение застало два разных мира, особенно в технологической сфере, которая тесно переплетается с социально-культурными особенностями жизни. Мое детство выпало на начало 2000-х годов, а на момент написания данного сборника наступил 2021 год. За эти двадцать с небольшим лет многое вокруг изменилось колоссально, так, что, пожалуй, можно с уверенностью заявить, что мы в данный момент практически живем на обломках старого мира.
Стремительно меняется не только техносфера, но и фундаментальные устои в отношениях между людьми и вообще понимании, каким должен быть человек и какова его ценность. Грядут фундаментальные изменения всего мирового устройства, что сложно не заметить. Такого стремительного развития в информационных технологиях, как сейчас, наша планета еще не испытывала за всю свою историю. Поэтому я подумал, что было бы неплохо запечатлеть хоть какие-то осколки воспоминаний о прежнем мире, в котором рос я и мои друзья. Все равно, что сделать фотографии или видеосъемку, которая потом, возможно, для кого-то чем-то послужит.
Я попытался описать все происходившее с нами наиболее беспристрастно, не вынося суждений о том, что было хорошо, а что плохо в наших поступках, не давая им глубокого анализа. Тем более, что в то время мы не были склонны к рефлексии.
Все совпадения с местами или людьми в этих рассказах не случайны. По этическим соображениям заменены лишь имена действующих лиц. В иронической форме я заменил их на старославянские. Но те, кто принимал участие в этих историях, без труда узнают себя, а для остальных это будут просто веселые, а иногда пугающие, но, думаю, что интересные истории из наших жизней.
Подумал — сделал. Если вам понравится прочтенное, и вы с интересом проведете время — хорошо, если не понравится — тоже нормально. Я всего лишь делюсь с вами историями из своей жизни и жизней моих друзей, а как их интерпретировать и что из них извлекать — пусть каждый решит для себя сам.
Ведьмин хмель
Я бы это с радостью забыл,
Как вспомню, так кидает в дрожь,
Но расскажу вам все как было,
Устал от ваших кислых рож…
(Король и Шут — «Утопленник»)
Это был обычный летний день и, к сожалению, я не был участником этой истории. Не помню почему. Может в тот день я куда-то уезжал или был занят чем-то иным. Мои товарищи Ермолай и Евстифей решили пойти искупаться на водоем, так как денек стоял жаркий, и ничего не предвещало изменения погоды. Уже в процессе купания они заметили, что довольно внезапно на небе собрались дождевые тучи и поднялся небольшой ветер.
Так как они уже освежились в прохладной воде местного водоема, то решили собираться назад. И когда они уже шли в направлении своих домов, вдалеке на небе засверкали молнии и послышались громовые раскаты. Это не испугало их, а наоборот впечатлило, и они спокойно шли дальше по сельской местности, мимо частных домов. Как это обычно бывает в проулках между домами, все местные барбосы, сидящие в будках на цепи, обрушились заливистым лаем на проходящих мимо людей, и по цепочке каждый пес поддерживал другого.
Вдруг странным образом лай прекратился, и воцарилась какая-то необычная тишина, даже ветер практически утих. Они продолжали идти и не встречали на своем пути ни единого человека, что также показалось им необычным. Проходя мимо очередного сельского дома, один из них заметил, что на собачьей будке стоит козел и блеет. Они остановились, смотря на него, он перестал блеять и тоже уставился на них, причем будто застыл, абсолютно неподвижно.
Друзьям в этот момент стало как-то не по себе, по их спинам пробежал неприятный холодок. Они продолжили свой путь, а козел так и остался на месте, неподвижно смотря на них. Так, следуя дальше по тропинке меж домов, они наткнулись на странноватую старуху, которая стояла рядом с забором и разглядывала листья какого-то растения, которое росло через забор. Проходя мимо нее, они услышали, как она говорила: «Ооойй, сейчас я тут у вас немного хмеля спи***ю!». Что, конечно не могло не рассмешить моих друзей, но, тем не менее, почему-то она напомнила им ведьму, и когда они проходили мимо нее, то сделали фиги из пальцев, как велят народные поверья, дабы избежать сглаза или порчи. Может, все дело было в загадочной атмосфере, которой способствовали стечения странных обстоятельств, окруживших их в тот день.
Ведьмин хмель — продолжение, или рассвет мертвецов
Жуткая ночь хохотала потоками ливня,
В шуме воды мне послышались чьи-то шаги,
Я мертвеца у себя на пороге увидел,
И голос ужасный его прокричал — Помоги!
(Король и