Георгий Климаков
Сказка о Красном Паровозе, о Иванушке Машинисте и о прекрасной Дочери Министра путей сообщения
Жил-Был Начальник сортировочной станции и было у него трое сыновей. Старший был Начальником поезда, средний был Проводником поезда, а младшего звали Иванушкой Машинистом. Привезли как-то раз на станцию вагоны, хорошие были вагоны, да кто-то повадился их по ночам приезжать да воровать.
Начальник сортировочной станции и говорит своим сыновьям: «Сыновья мои железнодорожники, стерегите станцию поймайте того, кто ворует и увозит вагоны». Первую ночь отправился сторожить вагоны старший брат Начальник поезда, да захотелось ему спать забрался он в отцепленный пассажирский вагон, тот что стоял на запасных путях проспал там до утра. Приходит утром домой и говорит: «Всю ночь я не спал станцию и вагоны сторожил, озяб и замерз, а вора не видал».
На вторую ночь пошел средний сын Проводник, и он тоже забрался в тот же отцепленный вагон и проспал в купе до утра. Утром и он, придя домой к отцу, с усталым видом сказал, что никого не видал.
На третью ночь пришла очередь идти на станцию сторожить вагоны, третьему брату Иванушке Машинисту. Пришел он на станцию с большим фонарём, сел на запасном пути на рельсы, сидит не спит, вора дожидается. Самую полночь примчался на станцию Локомотив, весь Красный, весь в огнях, из трубы дым столбом валит, из-под колес паром пышет. Не столько ездит, сколько вагоны ворует, не столько ворует, сколько их увозит. Подкрался Иванушка к Локомотиву прыгнул к нему в кабину, рванулся Локомотив да не тут-то было, Иванушка схватил его за тормозной рычаг. Уж Локомотив носился, носился, мчался, мчался по станции не мог Машиниста Иванушку с садить.
И тут он взмолился стал просить отпустить его: «Отпусти меня Иванушка, сослужу тебе службу великую». «Ладно отпущу тебя, но только как я тебя потом найду» — сказал Иванушка.
— А ты выйди на станцию стукни три раза по рельсу костылём и крикни: «Эй Красный Паровоз стань передо мной как Быстрый Огневой, тут я и буду». Отпустил Иванушка Локомотив и взял с него слово больше не приезжать по ночам на станцию и не воровать больше вагоны и не увозить их.
Приходит он утром домой, ну рассказывай, что ты там видел спрашивают его братья железнодорожники. «Поймал я Локомотив весь красный, весь в огнях» — говорит Иванушка.
— А где ж Локомотив?
— Да, он обещал больше не приезжать на станцию, по ночам не воровать и не увозить вагоны, вот я и отпустил его.
Посмеялись над ним братья железнодорожники, не поверили ему, да только и в правду с той ночи больше не кто не приезжал на станцию и не воровал и не увозил вагоны, и все они были в целости и сохранности.
Вскоре после того, стал Министр Транспорта путей сообщения, по всем станциям по всем вокзалам клич кликать: «Собирайтесь железнодорожники, кондукторы обходчики проводники, контролёры, стрелочники, диспетчеры, смольщики, все путейцы, начальники поездов, вокзалов, станций, полустанков, посмотреть на Дочь Министра транспорта путей сообщения, сидит она в большом высоком здании на самом высоком этаже в одной руке с печатью и с золотым паровозом в другой. Кто до нее на паровозе доскочит с одной руки возьмёт печать, а с другой снимет перстень золотой паровоз за того она и замуж пойдет».
Вот в указанный день собираться братья ехать к министру транспорта путей сообщения, смотреть на это представление, не затем, чтобы самим в нем участвовать, а, чтобы на других полюбоваться. Иванушка Машинист им говорит: «Купите братья и мне билет, хоть бы в третий класс — я с вами поеду». «Да куда уж тебе дурню людей, что ли хочешь смешить, сиди дома да на поезда поглядывай» — сказали, да и уехали.
А Иванушка Машинист и говорит братьев женам: «Дайте мне хоть костыль железнодорожный на станцию пойду пути починю». Вышел он на станцию будто пути чинить, а сам стукнул по рельсам костылем, в сторону его отбросил и крикнул: «Эй Красный Паровоз стань передо мной как Быстрый Огневой». Паровоз несётся рельсы гудят, а с трубы дым валит, из-под колес пар пышет, примчался и стал перед Иванушкой Машинистом как вкопанный.
— Что угодно Иванушка Машинист?
— Да вот хочу на дочь посмотреть министра путей сообщения.
— Полезай ко мне в кабину.
Залез Иванушка в кабину и стал не простым Машинистом, а Молодцем Машинистом и помчался прямо в столицу. Нагнал по дороге экспресс на котором братья ехали и осыпал их пылью и паром всех обдал. Примчался он в столицу, видит народу видимо не видимо собралось, а на последнем этаже здания министерства транспорта путей сообщения сидит Дочь Министра транспорта путей сообщения. Тут Иванушка Машинист нажал с силой на рычаг взлетел Красный Паровоз и на два этажа не достал. Все удивляются. А Иванушка Машинист развернулся и умчался, как ветер. Все кричат: «Кто таков, кто таков», а Иванушкиного паровоза и след простыл. Видели от куда примчался и не видели куда умчался. Примчался Иванушка Машинист на станцию вылез с паровоза и снова стал Иванушка Машинистом. Отпустил паровоз, набрал старых рельсов и понес их домой.
Пришел Иванушка Машинист домой и говорит женам братьев: «Эва я какие рельсы хорошие принес!». «Какие это рельсы, только тебе и делать из них дорогу железную», — говорят жены. Не послушал их Иванушка Машинист, а залез на печку и стал братьев дожидаться. Приезжают братья и рассказывают, что они видели в столице:
— Ну хозяйки молодец на Красном Паровозе приезжал, такого мы с роду не видывали. Да дочери министра путей сообщения на два этажа не достал.
— Братья, а не я ли там был?
— Да куда тебе, сиди да помалкивай. На другой день братья опять в столицу поехали, а Иванушка Машинист говорит: «Дайте мне костыль, я хоть на станцию пойду пути починю». Пришел он на станцию стукнул костылем по рельсу три раза отбросил костыль, достал свисток кондукторский свистнул в него и крикнул громко: «Эй Красный Паровоз стань передо мной как Быстрый Огневой». Паровоз несётся, рельсы дрожат, из трубы дым валит, из-под колес пар пышет. Примчался и стал перед Иванушкой Машинистом как вкопанный. Залез Иванушка в кабину и стал не простым Машинистом, а Молодцем Машинистом и помчался прямо в столицу.
Приехал и видит на привокзальной площади перед зданием министерства железнодорожного транспорта народу пуще