Глава 1. Лишь начало
Криолат озарила яркая вспышка от ужасающего луча, разрезавшего небо. Она не предвещала ничего хорошего обитателям планеты.
— Вот, — ткнула Мистерия пальцем в падающий луч. — Вот об этом я и говорила. Кто-то ещё сомневается? Дхаракты близко, и скоро новый армагеддон обрушится на наши головы.
— Их никто не видел уже больше ста лет! — выкрикнул кто-то из собравшейся толпы людей, покинувших бункер. — Откуда нам знать, что вы просто-напросто не пудрите нам мозги? Шли бы лучше на передовую и от мутантов нас защищали!
— Да-да! Верно! Идите с мутантами воюйте!
Мистерия прикрыла глаза и шумно выдохнула.
— Никогда не понимал, почему ты их защищаешь, — буркнул рядом стоящий Изибризи. — Пускай сами за свои жизни переживают, раз они такие «умные».
— Вот-вот, — поддакнул Тетрагон.
— Их же убьют, — вздохнула Мисти. — Как их оставить?
— Я знаю, вам страшно, — вдруг повысила голос Шанти, обращаясь к народу. — Мне тоже страшно, хоть я и машина. Но всё это правда. Дхаракты вернулись, и они уничтожат всё живое на планете. Мы попытаемся вас защитить, но нам нужно, чтобы и вы помогли нам. Как уже сказала Мистерия, на поверхности планеты становится небезопасно, и поэтому...
— Эй, малявка, — перебил её грозный мужчина в военном обмундировании со шрамом на щеке, вышедший вперед. — Уж кому-кому, а точно не вам, мальцам в форме с цветочками, говорить о защите мирного населения.
Шанти на секунду сбилась, но вновь собралась, чтобы что-то возразить, однако мужчина заговорил вновь:
— Майор Креневаль доверил именно вашей группировке командовать нами и что в итоге? Где он теперь? Не знаете? Конечно, вас же здесь не было. Так называемый Грур, ваш командующий, оставил его помирать на поле боя, хотя мог спасти. Так что спросите себя ещё раз, как люди могут доверять вам, если вы бросаете их на поле боя на растерзание тварям?
Из толпы послышались одобряющие возгласы. Шанти не нашлась, что сказать.
— Вот именно, задумайтесь над этим, — добавил мужчина, развернулся и, прихрамывая, пошёл обратно сквозь толпу. — Если кто хочет защиты военных, может идти со мной.
И люди пошли. Сначала один, потом два, три, пять, десять, все.
Мистерия и Шанти грустно переглянулись.
— Да, ребят, вы многое пропустили, — послышался позади голос Декодера. — Но я рад всех вас видеть. Не расскажите, что происходит?
***
Кукремилия почувствовала как под ней дрожит земля. Это её и разбудило. Девушка подскочила на ноги и тут же схватилась за висок. Голова болела так сильно, что хотелось процарапать в ней дыру, лишь бы прекратить мучения.
— Эй, дамочка, я же сказал тебе ничего не трогать! — раздался голос из соседнего помещения.
Кукремилия посмотрела на рядом висящего теперь уже совершенно безжизненного червя, а затем перевела взгляд на ладонь. Там от места укола во все стороны расходились кровавые раны, доходящие до запястья.
— Я ошиблась, — заговорил голос в голове девушки. — То, что ты сделала... Это не убило меня. Теперь я — часть тебя. Но это лучше, чем всю жизнь висеть в одиночестве и испытывать боль от железа.
Земля задрожала сильней, чуть не сбив Кукремилию с ног.
— Нам нужно уходить. Сейчас.
— Но как же...
— Он уже не жилец. Нам нужно спасаться самим.
Девушка послушала голос и отправилась бежать дальше по туннелям, ведомая неизвестной сущностью, поселившейся в ней. Позади послышались выстрелы и яростные выкрики её временного спутника-робота.
— Существа, пленившие меня, просыпаются от векового сна. Они убьют любого, кто встанет на их пути.
— Но что это за существа?
— Скоро ты сама всё увидишь.
***
Луч из транспондера погас. Прошло какое-то время, но ничего более не произошло.
— Лисси? — связался я со своей всезнающей помощницей.
— Да-да, я анализирую. Ещё секунду. Итак, ситуация непонятная.
— В каком смысле?
— Ты что-то сделал, но я не пойму что. В дхарактской сети активировались непонятные для меня процессы. Что-то происходит. Что-то... зловещее.
— А по-конкретнее? Корабль дхарактов вылетел?
— Не могу знать, он передо мной не отчитывается.
— Хоть что-нибудь изменилось? — разозлился я. — По факту.
— По факту... Мм, нет. Пока ничего. Всё спокойно.
Я гневно выругался.
— И часто ты так... Ну, у детей советы спрашиваешь? — скромно поинтересовалась Лисичка.
— В последнее время часто, — буркнул я.
— Ясненько. Что ж, не будем тебе мешать. Продолжай.
У меня не было особого