Эдем 3. Орта Миос
Пролог
Немногих удерживает рабство, большинство за своё рабство держатся.
— Луций Анней Сенека
Без устали рука выводила одно слово за другой на жёлтом пергаменте. В конце каждого распоряжения, указа и просто письма Надёжная Сестра ставила отдельной перьевой ручкой багровую роспись. Порой отдельные моменты также требовалось писать не чернилами, а собственной кровью. Те предложения, в истинности которых нельзя сомневаться ни секунды. Из-за этого служительнице Гильдии приходилось пить специальные зелья, ведь крови тратилось довольно много и каждый день. Такая нагрузка сильно сказывалась и на здоровье.
В Саросе её труд уже подошёл к концу. Оставалось лишь отправить последние отчёты касательно Лансемалиона Бальмуара. Высокие стопки бумаг и свитки с метрами магического пергамента — всё это покрывало лишь последние дни, включающие в себя неожиданный поход в бордель, дуэль и поездку аристократа в Орта Миос.
На днях в Сарос прибудет замена на место члена Этио Симулос, а сама Надёжная Сестра отправится в подземный город. Только в отличии от большинства и тех же беглецов от яркого солнца Анхабари, служительница Гильдии поедет по самым глубоким туннелям гномов. Никто не узнает об этом переезде.
Но сначала требуется подождать Ярнаса Врасага, прозванного Титаном за свой рост и силу. По его венам текло могущество древних гигантов, населяющих миры в прошлых эрах. Хотя чистокровным этот смертный явно не был, таких уже почти и не осталось во всех мирах. Но всё же этот дар очень сильно помог ему в магических успехах. Как раз на днях в Саросе состоится праздник в честь Первого Защитника, как раз удастся поговорить с ним лично.
К сожаленью, сейчас Эдем очень сильно нуждается в помощи Титана. Едва храбрые воины остановили вторжение свободных и Разрушителя Оков, как новая угроза зависла над миром Этия, столь оберегаемого Гильдией и духовенством от всех опасностей. Если вдруг в данной ситуации всё пойдёт по наихудшему сценарию, то лишь слаженная работа сможет предотвратить, без преувеличений, самую настоящую катастрофу.
Поэтому Ярнас Врасаг должен как можно скорее отправиться в Орта Миос, чтобы в случае критической нужды вмешаться. Благо, в этом вопросе переговоры с ним точно не затянутся. Первый Защитник Эдема всегда служил и служит примером для подражания всем граждан. Он не отвернётся в час нужды и сделает всё что в его силах даже без просьб Гильдии.
Но не на одного Ярнаса Врасага делалась ставка. Даже Халсу’Алуби придётся подключить к этой проблеме. И пусть недавние происшествия сильно подпортили репутацию хозяина песков, но он тоже подставит своё плечо.
И всё же Надёжная Сестра продолжала молиться Этию, чтобы все эти приготовления оказались просто лишней перестраховкой, которая и не понадобится. Быть может, епископ справится сам.
Только вот духовенство никогда не обращается к Гильдии без весомой на то причины.
Глава 1
Повозка ехала крайне плавно, что не могло не удивлять недавно попавших в этот мир. Хотя ничего такого в этом всё же не было. Дороги в Эдеме всегда отличались качеством что в городах, что за их пределом. Лучшие строители когда-то заложили в фундамент зачарованный камень, а теперь их потомки продолжали обслуживать пути, пролегающих от холодных пустошь до жарких пустынь.
Из непривычного ещё можно было отметить то, что повозка ехала круглые сутки без остановок. Специально выведенные животные, в данном случае ими стали ондрусы. Ада уже как-то ела мясо болотного ондруса, а ещё выслушала множество лекций от её хозяина и прочитала несколько бестиариев от разных авторов. Так что рабыня уже знала, что само семейство ондрусовых довольно большое, все его представители являются в той или иной мере магическими животными. Порой встречаются старые особи, подчинившие огонь и держащие в страхе целые поселения, а порой это странные, рыбоподобные существа, живущие в тех же болотах.
В данном случае повозку везли земляные ондрусы. В целом эти животные чем-то напоминали лошадей, только габариты по больше. Кожа вся бурая, местами виднеются прочные костяные наросты, выпирающие прямо из тела и служащие дополнительной защитой. Шея несколько более вытянутая, чем у лошади, а морда что-то среднее между козерогом и лошадью. Их специально разводили для перевозок по всему Эдему, ведь выносливость ондрусов позволяла применять их одинаково эффективно как в пустынях Анхабари, так и подземных туннелях гномов, где приходится ехать сутками в кромешной тьме без света. Им буквально на всё плевать, в еде непривередливы, могут даже обходиться без пищи до полугода.
— Почти приехали, — раздался голос кучера, которому Ада очень обрадовалась.
Ехать в повозке оказалось крайне скучно. Кроме того, было решено не делать остановок, чтобы лишний раз не подставляться под вспыльчивых южан. Даже выйти и размяться нельзя.
А за окном стоял несменяемый мрачный пейзаж. Сами земли Сароса являли собой степь с редкой растительностью и скупыми красками. Пару раз Ада смогла разглядеть на горизонте такие же серые поселения. Ещё встречались поля, где покрытые с ног головы грязью рабы вспахивали землю среди свежих трупов других рабов, которые стали удобрением. Округа Сароса работали круглые сутки, чтобы свозить ресурсы в центр земель, в одноименной город.
Ситуация немного изменилась, когда колонна повозок Исгрега Калница пересекла границу земель Орта Миос. Ада даже сразу этого не поняла. Ведь между Саросом и Орта Миос на поверхности земли не было каких-то монструозных крепостей и фортпостов, как это было, например, на границе трущоб. Буквально просто вооруженный отряд тёмных эльфов на крылатых ящерах опустился чуть ниже, понаблюдал за движение колоны и улетел.
Как потом уже объяснил Лансемалион Бальмуар, они изучили магический фон на наличие нежелательных персон и запретных артефактов высокой опасности, после чего продолжили патруль. В их обязанности не входил полный досмотр, который состоится позже.
Сами же земли Орта Миос представляли собой уже не степь, а каменную пустошь. А в центре их находился мощный горный пик. При этом форма возвышенностей оказалась крайне неестественной. Ада успела много чего узнать за время своего пребывания в Эдеме. В частности, что горы появляются из-за столкновения плит или в результате извержения вулканов. Вулканов здесь не было, как и столкновение плит часто подразумевает наличие хребта. Здесь же буквально просто вдруг резко начинались гигантские горы, а потом резко кончались. При это форма пика напоминала скорее окружность, нежели протяжённую линию на стыке тектонических плит. Будто сам Этий по щелчку пальцев их здесь возвёл, что вполне возможно. Магическая природа этих гор уже давно доказана учёными Эдема. Их явно возвело какое-то могучее существо из прошлых эр.
Колонна продолжала ехать вперёд, а горы становились всё ближе. И вот стал виден главный вход в Орта Миос. Ворота способные пропустить в себя древнего дракона и левиафана, десятки метров в высоту и сотни метров в ширину, этот проход создавался ещё в первые времена под нужды в том числе и древних драконов.
Теперь же смертные построили внутри этого прохода сплошные ряды стен, которые закрывали проход почти полностью, оставляя лишь скромные туннели для измельчавших представителей смертных. Хотя даже эти скромные туннели составляли в высоту по десять метров, а в ширину и все тридцать.
— Это гномы? Я думала они никогда не покидают своих подземных домов, — завороженно произнесла Ада, наблюдая за тем, как на высочайших стенах ходят каменные големы и тащат за собой тяжёлые инженерные машины под надзором воинов небольшого роста.
— Орта Миос стал домом для многих смертных, в том числе для гномов, которые также являются свободными гражданами со всеми вытекающими. Они и границы патрулируют и состоят на службе в гарнизонах, — пояснил Лансемалион, после чего тень гор опустилась на всю колонну.
Орта Миос являлся, пожалуй, самым неприступным городом во всём Эдеме. Как-то раз на уроках тактики перед Гранииром