Хелена Грин
Божественная семейка
Глава 1
Тысячелетия назад в мире царил Хаос. Его дети, темные боги, бесчинствовали на обитаемых континентах, уничтожая цивилизацию за цивилизацией. Попытки разумных рас воспрепятствовать им провалились с треском. И тогда вмешались их божества-покровители.
Истово молились в их храмах верующие, большими силами обладали боги, но и противостояли им те, кто был куда могущественнее. Много крови пролилось. Человеческой, эльфийской, драконьей, демонической… божественной. Противостоящие Хаосу боги смогли лишь значительно ослабить противников и выкинуть их за Завесу, заперев проход обратно печатями.
Печати эти активны и до сих пор, являясь гарантом спокойствия и благополучия всего мира. А сохранность их берегут Стражи — божества, добровольно ставшие вечными охранниками Завесы, лишенные права отлучиться со своего поста, завести семью, полюбить… лишенные даже памяти — чтобы не возникало соблазна.
Разрушенные города отстроили, основательно прореженные расы снова восстановились, а в честь победы светлых богов сочинили множество хвалебных песен и легенд.
Прошли столетия.
Масштабы катастрофы забылись. Вера в богов ослабла. Уже не взывали к их помощи, прежние деяния не вспоминали за давностью лет. Храмы, которые в первые годы после изгнания темных строили в огромных количествах и украшали драгоценными камнями, пришли в запустение. Красота их поблекла. Ряды истинно верующих редели с каждым десятилетием, а те, что остались, относились к ритуалам поклонения, как к изжившей себя традиции.
Сильнее всего практически полное отсутствие веры сказалось на первых богах — духах природы, элементалях, драконах и — в очень редких случаях — демонах. Ведь когда-то именно вера сделала их богами, наделив божественными силами. Вера сделала их одними из самых могущественных существ мира, но и она же стала их слабостью.
Без веры нет сил. А если у тебя нет сил, то смертные в тебя больше не поверят. Такой вот раздражающий круговорот.
Одни приняли изменения со смирением и вернулись в прежнюю форму — снова стали теми, кем изначально явились в этот мир. Другие смириться не смогли и попытались вернуть былое могущество обратно. Кто-то в этом преуспел, а кто-то навсегда исчез, забытый собственными братьями.
Были и боги, которых почти полное отсутствие веры не затронуло вовсе. Им не нужны были храмы и верующие, чтобы оставаться богами — они изначально появились с силами куда большими, чем есть у всех духов и элементалей вместе взятых. И пусть количество последователей и искренняя вера могли значительно усилить их, эти факторы не являлись основополагающими. Правда, была у таких богов своя специфика…
Слишком узконаправленные таланты.
Боги природы могли заставить зеленеть огромный материк — и это далеко не предел их могущества. Боги войны не знали поражений. От взора богини справедливости не укрывался ни один обман. Боги-кузнецы создавали вещи, становившиеся легендарными. Но… вне пределов их способностей они превращались чуть ли не в пятилетних детей, неспособных даже завтрак приготовить самостоятельно.
Не то, чтобы боги нуждались в человеческой пище, просто… Знаете, это довольно обидно, когда ты — тысячелетняя богиня, повидавшая за свою жизнь рассветы и падения целых стран, а яичница превращается в угольки так же стабильно, как и девять сотен лет назад.
Несолидно как-то.
Правда, вышеперечисленным богам еще повезло, их талантам в быту хотя бы можно найти применение, так или иначе… а что делать богине счастья, богам уюта и домашнего очага, чье предназначение — просто быть? Богине путей, которая тоже персона неоднозначная? Подарила людям способ мгновенно перемещаться через огромные расстояния, сама способна телепортироваться в любое место, независимо от наложенной на него защиты и отдаленности, и… все. На этом ее способности заканчиваются.
Конечно, и такой талант можно использовать — и еще как! Но тут в дело вступает вторая закавыка: чем виртуознее божество использует свою способность, тем сильнее страдают другие сферы. Другими словами, ты можешь метать громы и молнии, одним движением сдвигать горы и образовывать моря, но при этом не в состоянии найти латную перчатку в комнате, вынужден постоянно вспоминать, с какой стороны лево, путаешь соль с перцем и забываешь имена знакомых.
По этой причине к богам, чья сфера деятельности никак не пересекается с проблемой, никогда не обращаются — бесполезно.
Но вернемся к исторической справке.
Вера постепенно угасла. Храмы опустели. И рожденные боги по силам сравнялись с могущественнейшими человеческими архимагами и демоническими лордами средней силы. Божества смешались со смертными, адаптировавшись к новому порядку. Кто-то адаптировался настолько хорошо, что от обычного человека, не считая вечной молодости, отличить было невозможно. Об одной такой богине и ее шебутной семье и пойдет речь…
* * *
— Инриль, сестра моя! — с драматическим надрывом возопил темноволосый мужчина, простирая к собеседнице руки.
Актриса повернулась к нему с одухотворенным лицом и с придыханием произнесла:
— Говори, брат…
— Я был глупцом и не ведал, что творю… прости меня… Я убираю в ножны меч и голову пред тобой склоняю. Давай же в мире жить. Согласна?
— Да! — еще один глубокий вздох.
Наблюдающая за этим в рядах зрителей шатенка, содрогаясь всем телом, сползла с лавки на землю. Женщина судорожно закрывала рот, стараясь не заржать в голос. Женщину эту звали Инра Фрей. А богиню, которую сейчас уж чересчур старательно изображала актриса — Инриль Тар’Гашефт’Фрейль.
Инра подняла голову к звездному небу и с наслаждением вдохнула свежий воздух. Вроде, отпустило…
Но как лихо они завернули, ха!
Помнила она сцену, которую разыгрывали в уличном представлении, да так хорошо, словно и не прошло с того момента по меньшей мере лет пятьсот. Собственно, эту сцену половина божеств вспоминала с содроганием — клочки по закоулочкам летели только так.
Инриль была юна и вспыльчива. Ее брат, Тейрон, тоже от нее не отставал, даром, что младше на сто с лишним лет. А родители через пару веков после победы над темными стали Стражами Завесы, так как предыдущие не выдержали нагрузки, да и тяжело им было после полученных на войне ран. В общем, родители самоисключились из воспитательного процесса, стерев себе воспоминания, поэтому помешать р-родственничкам основательно подправить друг другу шкуру не смогла даже бабуля. Точнее, она и не собиралась вмешиваться, со свойственной ее возрасту мудростью позволив подросткам побуянить вдоволь.
Подумаешь, вымершие пару лет как гидры внезапно появились в пустыне. Ну оккупировали гигантские скорпионы одну из эльфийских рощ. Ну завелись в фонтане императорского дворца Ленры — одной из самых развитых стран мира — мутантные золотые рыбки с оскалом в