Дмитрий Каренин
Ночной поезд
Все любят путешествовать. Столько эмоций и новых впечатлений. Одна из прекрасных возможностей для путешествий — это служебная командировка, когда отчасти ваши впечатления оплачены работодателем. В середине сентября ехал я из Москвы в Санкт-Петербург на ночном поезде из такой командировки. Захожу в купе, а там уже сидит одна бабуля, довольно ухоженная и со строгим взглядом. Сразу видно, из культурной интеллигенции. Бабуля внешне напоминала актрису одной из пьес Антон Палыча. Чистая белая сорочка с крупной брошью, круглая роговая оправа очков, строгая длинная юбка, идеальная осанка без признаков дряхлого тонуса и старорежимная прическа а-ля Надежда Константиновна. Я поздоровался, нашел свою верхнюю полку и забросил туда свою дорожную сумку. Место бабули было подо мной, поэтому присел рядом с ней. Так мы сидели в ожидании следующих пассажиров. По платформе небрежно прогуливались отъезжающие и провожатые. Незадолго до отхода поезда в купе вваливается мужчина на вид лет сорока пяти в вытянутой выгоревшей футболке с надписью: «Адлер». Может быть, ему было меньше лет, но его оплывший вид не играл ему на руку. Тем более, большой пивной живот, обильный пот и одышка говорили, что это не спортсмен. За ним сразу зашла девушка, жгучая брюнетка. Мы встретились взглядом буквально на секунду. Вот что было в этой секунде: сначала взгляд был уставший и пустой. Она увидела и мгновенно оценила меня с ног до головы, ее подбородок чуть приподнялся, а голова слегка повернулась в сторону от меня. При этом глаза, напротив, сделали движение в мою сторону. Морщинки выдали слегка хитрый оценивающий прищур с последующим одобрением увиденного. Это была всего лишь секунда, но как много в ней поместилось. Заинтересованность возникла. Тем более у меня, когда я понял, что эта девушка на вид двадцати восьми лет и этот оплывший мужчина — пара! И не просто пара, а супруги. Удивительная внешняя несовместимость. Мне стало интересно, что же их объединяет, что движет ими быть вместе?
Вскоре прозвучало долгожданное объявление о выходе всех провожающих. Московский свежий ветерок в последний раз пробежал по вагону перед закрытием дверей. Поезд отправился, я сидел и думал, что скучно мне не будет, хотя разговоров по душам не состоится. Я просто наблюдал. Разговорчивым оказался только этот мужчина. Он постоянно дергал свою спутницу по всяким пустякам. Та неохотно и как бы стыдясь довольно детского поведения своего спутника отвечала, показывая всем видом, чтобы он скорее заткнулся. Ей было совсем неудобно при свидетелях делать ему замечания. Мужчина сразу огласил, что он будет сейчас пить пиво и закусывать, что бы там ни случилось. Видимо, это был его традиционный рацион. Он достал полуторалитровую баклажку, всякие вяленые снеки и принялся с удовольствием чмокать солеными губами. На его лице было написано истинное наслаждение. Как он любовно, с чувством и не спеша разделывал шкуру рыбки, отделял филе и всасывал его в себя. Я с удивлением обнаружил, что некоторым людям для счастья нужно совсем мало. Этот мужчина был, несомненно, счастлив в эти минуты. Расслабленное тело и полное отсутствие комплексов перед незнакомыми попутчиками. Мне показалось, что поглощение пенного напитка со всякими вкусностями было для этого мужчины источником удовольствия номер один на все времена.
Поскольку поезд был ночной, бабуля, дождавшись окончания пивной трапезы, объявила, что пора бы лечь спать. Мы все вышли из купе. Мужчина быстрее поезда побежал в туалет. Я, облокотившись на поручень окна, с сочувствием и интересом посматривал на девушку. Она была стройна, ростом около 165 см, небольшая, но упругая грудь выдавала себя под обтягивающей футболкой. Роскошные густые чистые черные волосы, небрежно собранные в подобие хвоста, с одной стороны обхватывали нежную бархатную кожу на ее шее. Короткая юбка была специальным предметом ее гардероба, чтобы выделить стройные длинные загорелые ноги с весьма привлекательными бедрами и дразнящими татуировками. Умеренный макияж и легкий аромат изысканного парфюма с полусладкими цветочными оттенками еще больше подчеркивал ее природную красоту. Было понятно, что эта парочка возвращалась из отпуска на море, куда, видимо, девушка ездила с целью преобразиться в смуглую красотку и потом демонстрировать свое совершенство окружающим. В ответ она посмотрела на меня удовлетворенным от оценки взглядом, слегка улыбаясь. Муж девушки примчался из туалета и сказал, что, как обычно, займет нижнюю полку, иначе, если он свалится, то мало не покажется. И тут я заметил, что девушка с удовольствием отправила его побыстрее укладываться.
«Давай сначала ты ложись, потом я, только прошу тебя, не храпи!» — снисходительно сказала соседка. Мужчина нырнул в купе, и мы ждали, пока он уляжется. За это короткое время девушка улыбнулась мне по-настоящему широко, как бы извиняясь и говоря: «Вот так бывает в жизни». В то же время еще раз оценила мою внешность взглядом из кинофильма «Секс в большом городе». Затем она мягко утекла за дверь купе.
Я не спешил занимать свое место. Спать не хотелось, стоял и размышлял об этой странной паре. Он был как большой толстый ребенок, только вместо игрушек было пиво и рыбка, а вместо мамы жена, больше похожая на дорогую сиделку. Она шикарная и знающая цену своей красоты, ухоженная, но точно неудовлетворенная. Такая девушка хочет купаться во внимании стильных брутальных самцов, а не жирного антисексуала, который свой член может увидеть только в зеркале. Наверное, что-то должно было быть причиной тому, что они вместе, но на любовь это не было похоже. Это так и осталось для меня загадкой.
Всякое путешествие на самолете или на поезде располагает к неспешному времяпровождению. От вас почти ничего не зависит. Вы просто находитесь во временной власти пилота или машиниста, которому все доверились. Заботы, которые были до этого или будут после окончания путешествия, сейчас не имеют никакого значения. Поэтому ваш мозг находится в стадии отдыха и перезагрузки. Есть короткое время просто поразмышлять, почитать или ничего не делать. А еще есть возможность понаблюдать за пассажирами, может быть, если повезет, провести время во взаимном приятном общении. За это я люблю самолеты и поезда.
Спустя довольно продолжительное время я решил занять свое горизонтальное место. Аккуратно сдвинул дверь и тихо зашел в темное купе. Пока глаза не привыкли, на ощупь забрался на свою полку, делая все движения как можно медленнее. Была полная тишина, не слышно даже дыхания соседей, только мягкие убаюкивающие звуки колес скоростного поезда. Мне казалось, что все просто