Silen Tim
О божествах и вечных дождях
Я расскажу вам сказку о божествах, катастрофах и вечных дождях.
На высоком-высоком холме, в вечно зеленой долине, в маленькой, не очень богатой, деревушке, жили были люди чьей жизни не понимал ни один мимо проезжающий путник или намеренно заглянувший к ним странник. Жили они скромно, зерновой культурой промышляли, скота практически не водили. Да кто бы мог подумать лисицам молитвы возносили.
Но что-то мы поторопились, с Вашего позволения давайте вернемся к самому началу.
Деревушка та, была не большой. Она возвышалась над окрестностями, с самой вершины зеленого холма. Так было в самом начале и пожалуй лучше бы так оставалось и в самом конце.
На момент же нашей с вами истории её можно было заприметить издалека: сползающие с горы ветхие домики были маленькими и вместе с тем приметными, контрастирующими на фоне вечно зеленого холста, пятнами.
Место, надо признать, было не обычным. Многие взирали на холм где возвышалась деревенька: кто с завистью, кто с недоумением, а кто и с холодным безразличием.
Вечно зеленая долина, в которой не бывает сильных морозов или беспощадных дождей.
Больше чем само счастливое место взгляды притягивали только жители долины. Были они по всем приметам… Чудны0301xxми.
А дело вот в чем было: на каждой из узеньких улочек простирающихся меж деревянных домишек стояло по маленькому домику, походившему на собачью будку, только куда ухоженнее. У небольшой прорези, напоминавшей дверку, всегда лежали свежие цветы, а у порога этих жилищ каждое утро появлялись корзины, да блюдца с разного рода вкусностями: мясо, коего в деревне было немного, засахаренные фрукты, молоко и разнообразные причудливых форм конфетки.
Ходили так же по этим улицам и жильцы выше описанных домиков — лисы. И не просто ходили, а шествовали, с видом полноправных хозяев этих земель, гордо задирая носы и хвастливо распушив хвосты. Их не гнали, не шугали и не кидались в них камнями. Жители раступались, издали завидя рыжий мех, а многие и того больше — склоняли головы пред теми кого в этой деревне величают божествами.
Все верно в этом чудном месте чудные люди поклонялись лисам и лисицам. Они строили им не большие домики и возводили алтари, к которым каждое утро стекался народ чтобы воздать почести местным божествам.
Лис любили, уважали и боготворили.
По разумению деревенских частичка бога была заточена в каждой даже самой маленькой лисичке. Уже никто и не помнил почему же лисы столь важны или что это за бог разделивший свою душу на тысячи маленьких кусочков для каждого из рыжих зверьков, но одно оставалось неизменно лисы — божества достойные преклонения.
–
Мирно протекали деньки в той деревне, пока однажды не пролетала над ней клубистая грозовая туча. Зацепилась она за вершину холма да так и осталась гнетущей завесой над деревушкой.
Солнечные лучи больше не освещали сказочной долины. Вся деревня окрасилась в серые тона. Высаженные посевы не всходили, а многолетние культуры увядали теряя прежнюю красочность. улыбки таяли, а люди все больше переживали.
Когда жители деревни уже не знали что делать, подул сильный ветер. Верхушка холма что впилась в брюхо мохнатой тучи разорвала его. И обрушился на деревню ливень, каких ещё не видывали в тех краях.
Минуло три недели, а дождь все шел да никак не проходил. Люди старались не выходить из домов. По улицам реками стекала дождевая вода. Затопило курятники, посевы и многие дома что стояли у самого подножия холма. стены деревянных жилищ пропитались влагой и сыростью все припасы что хранились в погребах покрылись плесенью. Еда, как и надежда на скорый конец этого ненастья, стремительно заканчивалась, а дождь все не желал останавливаться. Поля ранее укрытые одеялами цветов превратились в затягивающие, отвратительные, глинистые болота. Люди все чаще заболевали, становясь жертвами сырости и беспощадных промозглых ветров.
Тогда взмолились жители деревни лисам, что бы те отогнали от них тучи и позволили солнцу вновь взглянуть на некогда зеленую долину.
Лисы же собравшись на самой вершине холма под самой темной лапой тучи начали обсуждать что же делать, но ни один из них не был властен над погодой и не мог сдвинуть тучи с места. Так и не нашли лисы ответа.
Проходили недели за неделями, но не заканчивался будто бы вечный дождь. Все реже люди приносили к лисьм домикам подношения, и казалось будто бы смотрели на маленьких зверят… с разочарованием. Люди винили божеств вознесенных ими на пьедестал. Упрекали в своем несчастье и горе. Лишь единицы продолжали проходить сквозь завесу дождя чтобы возложить цветы на алтари.
Молодой лис что родился и вырос в этой деревне, проходя по затопленным улицам, все чаще ловил на себе брезгливые взгляды жителей деревни. Смотря на то как призрение прорастает в глазах людей, молодой лис обратился к старейшине своего племени:
— О мудрейший! Неужели мы ничего не можем сделать!? Люди все реже приносят нам подношения. Ещё чуть-чуть и они отвернутся от нас, что же будет тогда? Мы ведь божества охраняющие эту деревню! Мы обязаны что то сделать!
Но на речи молодого лиса старейшина отвечал качая головой:
— Не мы назвали себя божествами, и не нам нести ответственность за несвершившееся чудо. А что люди… Коли они покинут нас, забудут, как страшный сон, ополчаться на нас за своё несчастье, то пускай будет так, не мы тому виной.
Юный лис никак не мог смириться с подобным исходом. Люди начинали голодать и что хуже всего они винили во всем лисов.
Когда вся долина находилась под куполом ночи, он пересек заборы и разлившиеся на холме бесчисленные реки и побежал что есть сил к югу, где должны быть другие поселения. Бежал он до самой середины ночи. Прибежав, под покровом темноты юный лис пробрался в незнакомую деревню. Деревянные домишки мимо, которых он проходил напоминали те что стоят в его родном краю: маленькие, аккуратные немного ветхие, но не менее красивые домики.
Проходя дворами и путанными закаулками лис выискивал место где люди могли бы хранить свои припасы. Обойдя всю деревню, в одном из многочисленных огороженных дворов, он нашел большой прямо таки царский курятник. подойдя к птичьему жилищу он не долго думая, коготком приподнимая защелку на маленькой дверце, залез внутрь.
Оказавшись внутри лис застыл, не решаясь сделать первый шаг. Он совершенно не представлял что же ему делать и с какой стороны