Пролог
Краткий пересказ первой части
1010 год н.э. — начало событий первой книги серии.
Военный корабль Империи «Непобедимый» везет новобранцев на столичный аллод Игш, но на него нападают корабли вражеского государства — Лига.
Выясняется, что «Непобедимый» вез секретную научную разработку — «телепортатор», который позволяет перемещаться из любой точки на выбранную площадку телепорта. Одному из новобранцев, Никите Санникову, удается спасти прибор, не дав его похитить лигийцам. Этот подвиг широко освещается в прессе и на радио.
Прибыв в Незебград, Ник быстро обзаводится друзьями, вместе с которыми его затягивает в водоворот событий. Шаманы орков определяют в нем «избранного», судьба которого разыскать некого потомка «Великого Орка» — орка, владеющего высшей магией. Это позволит оркам стать независимыми от Империи. В последствии Ник действительно находит их всех.
Ну а пока Незебград одно за одним потрясают неприятные события: сначала неизвестными была похищена великая реликвия — Посох Незеба, а затем пришла весть о том, что центральная манастанция, снабжающая город маной, захвачена Лигой!
Выяснилось, что лигийские диверсанты намеревались при помощи Посоха и нескончаемой энергии манастанции создать портал прямо в покои главы Империи — Яскера, и убить его. Но Ник помешал этим планам осуществиться.
После этих событий Ника и его друзей наконец отправляют в Игшский Военный Округ для прохождения службы и обучения военному делу. Там он находит первого потомка Великого Орка. Однако прямо во время учений один из лигийских кораблей прорывается к берегам Империи, и новобранцам приходится принять на себя удар. Потомок Великого Орка погибает.
В свою очередь Нику удается обезглавить лигийского адмирала, возглавляющего этот прорыв. Имперские ученые решают выудить из адмиральской головы ценную информацию. Так Ник, уже в ранге офицера, попадает со своей группой в научно-исследовательский институт.
В НИИ, однако, происходят странные события, итогом которых стало воскрешение древнего Великого Мага — Тэпа, уничтожившего когда-то весь свой народ. Тэпу удается скрыться, но эта информация держится в строжайшем секрете, чтобы не допустить распространения паники.
Ника и его группу переводят в место под названием «Мертвое Море» — это окраина столичного аллода, где зреет новый конфликт. Образовавшаяся там преступная сеть подсаживает местных жителей на наркотическое вещество, вызывающее галлюцинации и болезненную преданность «хозяину». Таким образом главарь преступников хотел сделать имперцев своими рабами и с помощью них осуществить в стране переворот.
К счастью, преступников удалось остановить, но Ник выясняет, что когда-то давно основатель Империи Великий Маг Незеб сам пользовался этим же методом, чтобы заставить свой народ слепо поклоняться вождю — себе. Эту горькую правду Ник решает оставить в тайне даже от своих друзей.
Здесь же, среди шахтеров, он находит второго потомка Великого Орка — на этот раз орчиху по имени Жало. Правда занятый делами преступной группировки, Ник оставляет ее в одном из местных поселков и велит никуда не высовываться. Однако Жало решает сбежать, и ее след теряется.
Тем временем на орочьих островах объявляется финал важного спортивного состязания по гоблиноболу, и военных отправляют туда для поддержания порядка и предотвращения стычек между фанатами.
Ник оказывается втянут в местные интриги, в которых в итоге остается виноватым. Он узнает, что все это было подстроено Комитетом — мощной Имперской структурой, которая просто решила ликвидировать его из-за того, что орки считают его «избранным», и двух потомков Великого орка он уже нашел! А ведь это ставит под угрозу целостность государства.
Третьего же потомка власти Империи перехватывают прежде, чем Ник до него добирается, и помещают в одну из секретных лабораторий для опытов. Узнав об этом, Верховный Шаман орков требует немедленно вернуть его. Но в лаборатории происходит ЧП. Во время одного из опытов почти все сотрудники, в том числе и охрана, сходят с ума и нападают друг на друга.
Верховный Шаман настаивает на том, чтобы «избранный» принял участие в зачистке лаборатории и разыскал последнего потомка. Ник действительно находит его, но тот оказывается невменяемым, и Ник, убив, дарует ему покой.
Глава 1. Фабрика Грез
— Товарищ капитан!
Нет, только не это! Я, стиснув зубы, и стараясь стереть со своего лица кислое выражение, обернулся. Рысина стояла у меня за спиной как всегда со вздернутым носом и надменной улыбкой. Выходит, моим мечтам избежать с ней встречи не суждено было сбыться.
Полностью здоровым главврач здравницы «Небесная» Иасскул Тау признал меня через два дня после памятного визита Яскера. На этот раз мне не пришлось ни собирать бруснику под донимающее жужжание пчел, ни бороться с расплодившимися элементалями, и даже на местную тренировочную площадку размять мышцы я не ходил. Палата в этот раз у меня была одноместной, и если не считать визитов и ежедневных медосмотров, то мой вынужденный отдых прошел в тишине и покое.
Получив отметку о выписке, я уже направился знакомой дорогой к ветке метро, чтобы добраться до Незебграда, а оттуда в порт, на корабль, который увезет меня за пределы моей страны, на Святую Землю Асээ-Тэпх… И тут — она! Как черт из табакерки.
— Поздравляю вас с новым званием! Надеюсь, вы не опорочите свой мундир!
— Разве что вашими стараниями, — съехидничал я в ответ. — Я думал, Яскер запретил вам приходить сюда.
— Это был не приказ, а рекомендация.
— Которой вы пренебрегли…
— Я никогда не пренебрегаю рекомендациями Главы Государства, я беру их к сведению, поэтому визит мой будет недолгим, не волнуйтесь.
— Да я, в общем, и не волновался. Чем обязан столь высокому гостю?
— Не скромничайте, капитан. Я не единственный гость, который у вас побывал. Вас ведь навещали и другие высокопоставленные лица?
— Да. Но никто из них не хотел отрубить мне голову и повесить ее над своим столом в кабинете.
— Слишком много чести для вашей головы висеть над моим столом.
— Я так и подумал. И все-таки, чем обязан?
Прежде чем ответить, Рысина неспешно подошла ко мне ближе, со сложенными за спиной руками.
— Куда вы сейчас направляетесь, капитан?
— Я получил новое назначение. На Асээ-Тэпх. Моя группа уже там.
— Боюсь, вы