A.F
Сказка о цветах
Идёмте же, скорее! Я покажу вам один маленький мир. Вернее, то, чем он был до недавнего времени. Друзья мои, «сказка ложь, да в ней — намек». Верить ей или нет, решайте сами.
Это самый обычный мир. Здесь действуют такие же законы гравитации, времени, пространства как в вашем. Единственное его отличие — всё, что здесь есть, прозрачно: лишь силуэты, будто выточенные из стекла, созданные из воздуха. Почему? Потому что тогда к нам ещё не приходили Они.
Я встретила Их совершенно случайно… и нелепо, как это обычно со мной бывает. Ах, да, простите, я совсем забыла представиться: я обычная девочка, такая же, как и многие, кто живёт в этом прозрачном мире. И история моя начинается с падения.
Я шла по тропинке, как мне казалось: трудно различить в прозрачном травяном мареве на земле тропу, и вот, случайно, споткнулась обо что-то и упала на землю. Когда я оглянулась, чтобы посмотреть, что стало причиной моего падения, я увидела одного из Них. Он отличался от всего, что было в моём мире. Чем? Он был оранжевого цвета.
— Смотри, куда идёшь, — как-то безучастно проговорил Он.
— Ой, извините… — промямлила я, поднимаясь и отряхиваясь.
— Ты тут не стряхнула, — заметил Он и помог мне убрать пару травинок с пальто.
Как только его пальцы коснулись моей одежды, она стала оранжевой.
— Ого… — выдохнула я, смотря на это чудо. — Вы кто, волшебник?
— Пф, чудачка! — усмехнулся он. — Я — Оранжевый цвет.
Я долго смотрела на него, даже не постеснялась обойти его вокруг, чтобы получше рассмотреть, а затем сказала первое, что пришло в голову:
— Какой ты красивый!
Мои щёки тут же стали тёплыми, но поскольку они были прозрачными, смущённого румянца на них не было.
— Э-э-э… спасибо… — как-то неуверенно проговорил Он. Сначала я почувствовала себя как-то глупо, но это длилось лишь минуту. Забыла упомянуть: я очень любопытна, а потому все чувства отступали перед моими верными друзьями «А как это?» и «Почему?».
Оглянувшись в поисках чего-нибудь подходящего, я еле нашла среди прозрачной травы цветок. Тут же сорвала его и протянула оранжевому цвету.
— Можешь сделать так же? — попросила я. Тот сначала помедлил, а потом ткнул пальцем в лепестки, и они окрасились в оранжевый цвет. Мои глаза вновь заблестели при виде нового чуда.
— Поразительно!
— Вполне обычно, — пожал плечами Оранжевый.
— Разве?
— Ну, да. Все мои братья и сёстры так могут.
Молчание, а потом внутри меня будто что-то загорелось.
— Правда-правда-правда?! Покажи! Пожалуйста! Я очень хочу познакомиться с твоими братьями и сёстрами!
— Вот ещё. Привет! — махнув рукой, он направился прочь, но я не собиралась так легко сдаваться… Обогнав его, я встала перед ним и опять повторила:
— Пожалуйста!
Он молча обошёл меня и продолжил уходить. Наверняка тогда у меня было надутое выражение лица, но и это было мимолётно: на лице вновь появилась улыбка, когда голову озарила блестящая идея. Набрав в грудь воздуха, я открыла рот и…
— О-о-о-оранже-е-е-ево-о-о-ое не-е-е-ебо-о-о-о, о-о-оран-же-во-о-о-ое-е-е-е со-о-о-олнце-е-е-е… — я запела.
Как я пела? Ужасно, не сомневайтесь! Нот не знала; голос писклявый; где тянуть гласные не представляла, поэтому тянула всё подряд. Но нужного эффекта я таки добилась: цвет съёжился и поспешил зажать уши.
— Прекрати! — взвизгнул Он. Я замолчала.
— Это ещё что такое?!
— Буду преследовать тебя и петь, пока не согласишься меня познакомить с братьями и сёстрами.
— Пф, нашла чем пугать.
Я усмехнулась, громко втянула в себя воздух, демонстрируя готовность начать новую фальшивую «арию», но тут Он затряс руками:
— Ладно, ладно! Отведу! Только больше не пой!
— Ура! — тихо воскликнула я, подпрыгнув от радости. Поскольку Он был цветом, я могла видеть его оранжевое кислое лицо, а вот Он мою победную хитрую моську — нет.
Он привёл меня в деревню, и первое, что я для себя отметила — дома. Каждый дом отличался от другого, но всех их объединяло одно: они не были прозрачными, они были цветными! И каждый дом был того оттенка, которого был их хозяин-цвет.
Сами же цвета, увидев, что их брат возвращается, вышли встретить его. Я замерла, смотря на них. Наверняка у меня был вид счастливого ребёнка, в чьих глазах блистали звёзды, как если бы он только что получил рождественский подарок. По сути, так оно и было: я была тогда ещё ребёнком, и была безмерно счастлива уже только видеть их всех. И в то же время, всё моё естество пронзило странное смущение. Я металась между радостью и ощущением, будто я не в своей тарелке. Как себя правильно повести? Как не показаться глупышкой? А тем временем, цвета уже собрались вокруг нас…
— Братец! А что это за летающее оранжевое пальто рядом с тобой? — недоумённо спросила Голубой цвет, подойдя к брату.
Вот тут всё моё смущение как рукой сняло.
— Я не летающее пальто! Я личность! — возмутилась Я, демонстративно уперев руки в бока. Жаль, на прозрачном лице не видны мои нахмуренные брови.
— Ой, пардон, — рассмеялась цвет, поправляя мне воротник. Как только она коснулась моей одежды, пуговицы, остававшиеся на пальто прозрачными, стали небесно-голубого цвета.
— Зачем же ты привёл к нам человека, братец? — недоумённо спросил Красный цвет.
— Она за мной увязалась, — потёр устало шею Оранжевый, — пристала, как лопух!
От этого мои уши загорелись.
— Я не лопух! Ты сам лежал посреди дороги, а я об тебя споткнулась. Приличные джентльмены не лежат на земле, тем более там, где ходят добрые люди!
Смешки, которые слышались вокруг нас, превратились в откровенный хохот. Смеялись абсолютно все, даже Оранжевый, который сначала стушевался под моим напором. Смеялась и я, причём от души.
Так я и познакомилась с цветами.
Когда все успокоились, маленькая Розовая девочка-цвет вместе с другой девочкой — Жёлтым цветом — подскочили к Красному.
— Братец! Раз у нас гости, может, устроим праздник?
Красный скрестил руки на груди и озабоченно нахмурился:
— Людей ещё в нашей деревне не было. Не уверен, что ей стоит тут оставаться.
— Ну, пожалуйста! — настаивала Розовый цвет.
— Ну, один маленький праздник! — вторила ей Жёлтая.
— Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! — уже хором начали они атаку, и Красный (самый старший тут, похоже) сдался.
— Ладно! Только за еду и организацию отвечаете вы!
— Ура-а-а-а!
Другие цвета не стали участвовать в уговорах, не то уверенные в исходе, не то заинтригованные развязкой. Но по ним было видно, что и они не против маленького пира в честь гостьи.