Екатерина Жегунова
Как дождь изменил мою жизнь
Станция «Щелковская». Конечная. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны.
Это были первые слова, которые донеслись до моего сознания за последние 10 минут. Я была полностью погружена в свои мысли. Они толкались между собой, перебивая друг друга, иногда замирая на несколько секунд, и тогда я ощущала, что нахожусь в каком-то другом измерении. У меня бывает такое настроение, что я начинаю задумываться о смысле жизни и не замечаю ничего вокруг – ни голосов сидящих рядом пассажиров, ни звуков метро, абсолютно ничего.
В такие моменты я рассуждаю сама с собой, анализирую свои поступки и события, мое поведение и отношение к окружающим людям. Я как будто погружаюсь в транс и события моей прошлой жизни мелькают обрывистыми картинками. Это странное ощущение, кажется, как будто остановился весь мир и все, что было важно и требовало немедленного решения, становится простым и нелепым.
Выйдя из вагона метро я направилась домой. Я люблю пройтись пешком и понаблюдать за происходящим вокруг – вот дети, которые играют с осенними листьями, собирая их в букеты, вот пара, которая видимо недавно поругалась и идет по тропинке молча, не проронив ни слова друг другу, подростки катаются на велосипедах и самокатах по велодорожкам, которых в этом парке великое множество. Недалеко впереди виднеется небольшое искусственное озеро, на которое осенью прилетают лебеди, и это место пользуется большой популярностью у местных жителей для прогулок вдоль него.
Сегодня было тепло и солнечно, поэтому я не особо спешила и шла медленно, любуясь окружающим миром. Я старалась ни о чем не думать и наслаждаться природой. В сегодняшнем мире так мало таких моментов, когда можно просто уделить время самой себе и не переживать из-за каких-либо вещей, просто отдохнуть и ни о чем не думать.
Я решила еще некоторое время провести в парке и присела на скамейку. Парк был чудесен – в нем было множество деревьев и цветов, в зависимости от расположения которых он был разбит на зоны. Моя любимая зона – японский сад, где высажены деревья сакуры. В Москве она цветет в конце апреля – начале мая, и это завораживающее зрелище – большие нежно-розовые цветы японской вишни приковывают взгляд и заставляют надолго задержаться возле себя, наслаждаясь их ароматом и великолепием. Но сейчас была осень, и цветения сакуры остается ждать еще полгода.
Я опять погрузилась в свои мысли. Мне вспомнилось мое детство, такое веселое и беззаботное, когда ничего не волновало, кроме игр и развлечений, вспомнилась юность, когда я переживала по каждому пустяку и думала, что на очередной проблеме разрушится весь мир. Это сейчас я понимаю, что не стоило было так беспокоиться из-за мелочей, которые на самом деле не требовали таких переживаний.
В таких воспоминаниях прошло около часа. Начало смеркаться и зажглись первые фонари. Они были сделаны под старину, так что казалось, как будто я попала лет на 200 назад в прошлое. В сумерках все преображается и выглядит по-другому, каким-то нереальным. Я встала и решила отправиться домой.
На небе появились первые звезды и начало холодать. Ветер усилился и возникло странное ощущение, что должно что-то произойти. Небо стало затягивать тучами, которые становились все темнее и темнее, пока не стали совсем черными. Листья начали закручиваться на земле причудливыми завитками, бросаясь то мне под ноги, то улетая прочь. Позади себя я услышала ужасный хруст падающей ветки. Испугавшись, что она может кого-то задеть, я обернулась и увидела ее лежащей на земле.
«Слава Богу, никто не пострадал», – подумала я и сама не заметив, ускорила шаг. Через несколько минут уже чуть ли не выбежав из парка, я попала под сильный дождь, который начался также неожиданно, как и все последующие за ним события.
Это был осенний дождь, которых немало бывает каждый год в эту пору времени. Холодный и проливной он стоял стеной передо мной, так что едва было видно дорогу, по которой уже неслись потоки воды вперемешку с ветками и другим мусором.
Однако понемногу я стала понимать, что простым ливнем этот дождь не закончится. Он становился все сильнее и сильнее, перерастая в настоящий шторм. Все вокруг стало серым и ужасающим. Вода на дороге набиралась с большой быстротой, так что вскоре я с трудом передвигалась, то и дело перешагивая через поток мусора и листьев. Деревья как будто из пластилина, покорно нагибались под сильным ветром, так что казалось, что они складываются пополам.
С одного из видневшегося впереди небольшого домика снесло крышу и порывом ветра отнесло на несколько метров. Я решила добежать до него и укрыться там, надеясь, что хоть какой-то кусок шифера уцелел на нем. Домик был огражден ветхим забором с покосившейся калиткой, от урагана накренившейся еще больше. Я буквально пролетела мимо нее и забежала во внутрь. Первое, что я увидела, это то, что в него стремительно набиралась вода. Вода была повсюду. На полу ее скопилось огромное количество, и она всё прибывала и прибывала. Вещи, разбросанные по полу, хаотично плавали из угла в угол.
Я пробежалась по всему дому в поисках хозяев, но дом был пуст. Над одной из комнат сохранилась крыша и я решила переждать непогоду здесь. Мне было очень страшно, такого шторма я никогда не видела. Решив отойти подальше от окна, я стала осматриваться. В углу комнаты стоял старый комод, весь в резных узорах, поодаль от него сложена печь, которую недавно топили и от нее еще исходило тепло. На комоде лежал альбом с фотографиями. Я подошла и заглянуть в него. На одной из фотографий на меня смотрела счастливая супружеская пара с двумя детьми. Рассматривая ее и мне на секунду показалось, что они мне знакомы. Эта странная мысль поселилась у меня в голове и встревожила сердце.
Я закрыла альбом. Стихия продолжала бушевать, а вода набираться в дом. Любопытство меня пересилило и несмотря на свой страх, я решила посмотреть в окно. То, что я увидела меня поразило. Окно выходило на дорогу, но от самой дороги уже ни осталось и следа – она превратилась в реку, протекавшую бурно вдоль дома и подмывавшую близлежащие дома. Меня стала пробирать мелкая дрожь, но из-за страха я ее не замечала.
Я внезапно ощутила, что уже по щиколотки стою в ледяной воде. Надо было срочно чем-то согреться, и я залезла в