Онеста
Странники ночи
Часть 1. Оборотень
Глава 1.1
Это селение называлось Вестовое, но одинокий путник об этом не знал. Он выбрал дорогу случайно, ориентируясь только на то, что она показалась ему самой наезженной. Коня у него не было, шёл пешком, из вещей только меч в ножнах на поясе, да небольшой мешок за плечом.
— Это он? — с сомнением спросил Вихрастый, он не таясь разглядывал приближающегося к воротам высокого темноволосого парня. Сегодня они с Кибором изображали стражников, пришлось подкупить вояк, чтобы на некоторое время занять их место. Оба среднего роста, худые, гибкие и совсем не похожие по комплекции на стражников. Добытая с чужого плеча форма смотрелась на них мешковато, но другой не было.
Путник выглядел очень молодо, почти мальчишка, но шагал уверенно, словно эта дорога вела не из леса, по которому решались передвигаться только хорошо вооружённые отряды. Яркие серые глаза со спокойным любопытством посмотрели на самозванных стражников, задержались на распахнутых воротах и скользнули взглядом дальше — на дорогу вглубь селения. Одежда на нём была недорогая, но добротная и ничем не приметная, как на охотниках, которые надолго отправляются за добычей в лес — невысокие сапоги из кожи, плотные штаны, рубаха, с завязками на горле и кожаная куртка с капюшоном. Всё тёмно-серого цвета, никаких нашивок или знаков, выдающих его принадлежность к какому-либо роду или профессии на одежде не имелось.
— Он, — тихо проговорил Кибор. — Малика сказала про одиночку, здесь больше нет путников. Да и по описанию всё сходится.
— Сколько ему лет? — всё также с сомнением шепнул Вихрастый. Как-то совсем не верилось, что тот, кого называли проклятым принцем, так молод.
— Шестнадцать. Он же ребёнком исчез, пять лет прошло.
— Шестнадцать? Ну да, ну да, — Вихрастый кивнул и невольно вспомнил последние строки контракта — обездвижить, в случае сопротивления допускается нанесение серьёзных ранений. Значит жертва нужна живой, но видимо лишь до определённого времени, иначе ранить бы не разрешалось. Но всё равно странно всё это, парень пропал пять лет назад, всё это время его искали, но сейчас поиски вдруг активизировались с новой силой. И только благодаря тому, что у их магички имелась вещь, принадлежавшая принцу, и отряд находился недалеко от Вестового, Малика смогла определить, что цель совсем рядом. Вот такое вот неожиданное стечение обстоятельств. Или им просто повезло?
— Что-то он слишком спокоен. Это не ловушка случаем? — шепнул Вихрастый.
— Малика сказал, что здесь больше нет путников, — повторил Кибор и покачал головой. — Он один.
Вихрастый и Кибор переглянулись, парень неторопливо прошёл между ними, ничего не сказал, ничего не спросил. А они как стражники не должны были интересоваться делами путников, не представляющих из себя угрозу. Да и какая может быть угроза от вооружённого одним мечом мальчишки? Попробуй останови без причины и тут же местные заинтересуются, шум поднимут. Народ здесь любопытный, а развлечений мало. Поэтому придётся выждать и действовать по-тихому. Главное, что их цель здесь и уже никуда не сможет деться.
Будь Малика более сильной колдуньей, всё оказалось бы проще — встретили бы его на лесной дороге, там же бы и обездвижили и никто бы не узнал, что был такой путник. Но, к сожалению, всё, что она смогла сказать — это то, что он близко и движется в их сторону. Поэтому пришлось ждать, они просто не знали откуда он явится. Вестовое это переплетение торговых дорог, ворота всего одни, а перекрёстков на широком лугу перед селением множество. Им ещё повезло, что сезон закончился, иначе двигались бы сейчас в селение один за другим караваны. А так пришёл всего один путник за полдня и именно тот, который им нужен.
— Ха, я понял, — вдруг напряжённо проговорил Кибор, он, не отрываясь смотрел в спину парня. — Понял почему он один и откуда идёт. Всё сходится!
— Ну-ну, давай рассказывай, — потребовал Вихрастый.
— Хм, от той дороги есть отворот, он ведёт к порталу Вистольцы. Ты разве не слышал, сегодня утром открылись Врата? — возбуждённо протараторил его напарник. — Он исчез на пять лет, пять лет, Вихрастый, и возвращается со стороны Вистольцы. Он прятался именно там!
— Э-э, — наёмник сдвинул шлем и почесал голову, из-под головного убора мгновенно выскользнули торчащие во все стороны рыжие вихры. — Н-да, очень похоже на правду. Только есть загвоздка — они принимают к себе только обречённых и уж точно никого не выпускают обратно. Но версия неплохая.
— Ха, скажешь тоже — неплохая. Откуда нам знать кого они к себе принимают, а кого не принимают. Это всё слухи. Главное то, что портал открывается один раз в пять лет. Именно в то время принц и исчез, а теперь, когда портал вновь открыт — вернулся обратно. Всё сходится!
— Ладно, думаю, он сам нам всё расскажет, — криво усмехнулся Вихрастый. — Малика умеет спрашивать.
— Угу, — Кибор увидел, как парень задержался у ворот на постоялый двора и замер перед вывешенным на заборе листком. Наёмник невольно сжал кулаки. — Невовремя всё это.
Вчера вечером до Вестового добрались глашатаи и объявили, что король Бортан возобновляет поиски своего сына. За любую информацию о проклятом принце назначена награда. По всему селению развесили листы с описанием парня. Радовало только то, что описание сделано с одиннадцатилетнего ребёнка, но мало ли в королевстве людей, у которых серые глаза и чёрные волосы? А всё остальное совершенно незначительно.
Парень, наконец, сдвинулся с места и вошёл во двор. Вслед за ним у ворот появилась компания из десяти подвыпивших солдат — вышли из соседнего переулка и двинулись на постоялый двор. Кибор зло скрипнул зубами, форма на солдатах была дайтровской — чужаки из соседнего королевства, заехавшие сюда отдохнуть. Граница Дайтры находилась за рекой, мост со своей стороны охраняли солдаты, но никто не запрещал им пересекать границу Мироса, чтобы наведаться в ближайшее селение — Вестовое. Отношения у соседних королевств всегда оставались дружескими. Но именно из-за чужих вояк в Вестовом случались частые стычки — не любили дайтровские солдаты, когда им в чём-то отказывали. А попросить они могли что угодно — от услуги, до денег.
— Пойду гляну, — решил Кибор. — Не нравится мне это.
Вихрастый кивнул и показал рукой на две фигуры, под видом обычных селян, направляющихся к тем же воротам на постоялый двор — командир Ритон и Малика — высокий статный мужчина и смуглая, темноволосая девушка. Все остальные из их отряда тоже