Иван Попов
Шыпучкораки
ШЫПУЧКОРАКИ
Комната в коммуналке Сергею Петровичу досталась в наследство от родителей. Всю свою жизнь он прожил в ней, и делить общую кухню, ванную и туалет с соседями, было для него обычным делом. Жизнь Сергея Петровича вообще подчинялась давно выверенным и комфортным алгоритмам. Он просыпался, смотрел на потолок, натягивал на себя штаны и майку, шел занимать очередь в туалет, затем занимал очередь в ванную комнату, завтракал и шел на работу в элитный частный сектор, где трудился дворником. Забыл упомянуть его обязательный ритуал за завтраком: Сергей Петрович включал телевизор и ждал очередную рекламу популярной газировки «Шыпучкораки». Заиграла знакомая музыка и реклама началась: «Посмотрите, как пузырьки медленно поднимаются в стакане с обожаемой миллионами людей, по всей России, уникальной газировки со вкусом раков! Компания RoctorKakProctor любит нарушать правила, даже русского языка, но в двадцатую годовщину образования компании подготовила ошеломляющую новость! Всего одна бутылка из личных раков звезды сериала «Папины тещи» Марка Калимарка! Он очень любил своих раков Боню и Моню, — грустно сказал ведущий, пустив слезу, — ведь сам вырастил их из икринок. Но мечта любого рака — попасть в бутылку шыпучкораков, поэтому Марк Калимарк сам предложил сделать своих домашних любимцев газировкой. Всего одна уникальная бутылка будет разыграна на аукционе, куда может придти любой желающий! Не упустите свой шанс одиннадцатого июля в штаб-квартире компании, которая находится в Москве»
У Сергея Петровича была одна особенность: он коллекционировал бутылки от газировки «Шыпучкораки». За двадцатилетнюю историю компании RoctorKakProctor, дизайн бутылки менялся пять раз, поэтому в коллекции нашего героя было ровно шесть бутылок и заполучить седьмую, стало в тот день для него целью. Но работу никто не отменял, да и до одиннадцатого июля было, аж две недели, поэтому наш герой налил вчерашний суп в банку, для обеда, и пошел на остановку.
***
Автобус доезжал до поворота на лесную дорогу, и нашему герою приходилось идти пешком еще три километра, а за лесом, как за естественной стеной был тот самый элитный частный сектор. Сергей Петрович доходил до шлагбаума, где в будке сидел охранник. Всех охранников в этот элитный частный сектор, словно набирали по кастингу на самых глупых.
— Что, идешь за богатеями мусор убирать?! Ха-ха-ха! — смеялся победитель кастинга. — Я тут просто сижу и в два раза больше тебя зарплату получаю!
Сергей Петрович никогда не отвечал на издевки охранников. Он просто шел в домик для инвентаря, переодевался и брал свою метлу. Вообще его мало интересовали красивые роскошные дома в этом рассаднике миллионеров. Он обращал внимание только на трехметровые заборы. Сергей Петрович в один туалет ходит со своими соседями, а они друг друга благодаря заборам даже не видят. У каждого богатея была своя прислуга, которая наводила порядок на их территориях, а общие улицы мел Сергей Петрович. Но один дом нашему герою все, же был интересен. В нем жила молодая особа, одна в огромном дворце с многочисленной прислугой. Её звали Надей. Она была дочкой какого-то банкира, сделавшего капитал в девяностые годы и свалившего жить за кордон, а дочка Россию покидать не хотела, несмотря на все уговоры. Наш герой облокачивался на свою метлу и смотрел, как открывались ворота заветного забора, и в белом мерседесе выезжала она. Он видел её только через лобовое стекло, но был безумно влюблен.
— Что, опять на неё смотришь? — спросил неожиданно со спины подошедший садовник. — Таким как мы такие цыпочки даже не светят. Мы для них быдло! Лучше закатай губу обратно.
Сергей Петрович вовсе не раскатывал свою губу. Он прекрасно понимал всю безнадежность своей любви. Но сердцу ведь не прикажешь?
***
Отработав свой трудодень, наш герой вернулся в коммуналку. «Примите участие в розыгрыше уникальной бутылки шыпучкораков» — звучало в телевизоре. Сергей Петрович достал из тумбочки старую картонную коробку и открыл её. В ней хранились самые сокровенные вещи: медаль за отвагу прадедушки, который умер до его рождения, обручальные кольца бабушки и дедушки и коллекция марок отца. Отложив сразу в сторону обручальные кольца и медаль, он открыл альбом с марками. Отец Сергея Петровича был заядлым коллекционером и за свою жизнь собрал внушительную коллекцию. Наш герой решил продать эти марки, для того чтобы купить бутылку шыпучкораков из раков Калимарка. Отец, как коллекционер, наверняка бы понял поступок сына.
***
— Очень интересная коллекция, — задумавшись, сказал торговец на блошином рынке, листая альбом с марками. — Возможно, я его у вас куплю.
Он внимательно осматривал альбом и, открыв очередную страницу, его глаза загорелись. Но торговец быстро взял себя в руки и сказал:
— Очень хорошая коллекция, есть интересные экземпляры. Цена её тысяч двести пятьдесят, от силы, но я готов прямо сейчас перевести на вашу карточку триста тысяч.
Сергей Петрович подал торговцу бумажку с номером своего телефона, торговаться он не умел и, получив перевод, пошел прочь в надежде, что за уникальную бутылку шыпучкораков никто не предложит больше.
***
Следующий разговор наш герой не слышал. Торговец, после ухода Сергея Петровича, закрыл лавку и позвонил другу:
— Сейчас ко мне лох пришел, альбом с марками принес, а в нем редкая Испанская марка стоимостью сто миллионов рублей. К черту эту торговлю теперь!
— Повезло тебе! Завидую даже!
— Ладно, не завидуй! Поедем за мой счет на море! Там и обмоем!
— Вот это разговор! Лады!
***
Сергей Петрович жил в Санкт-Петербурге. Понимаю, что такую информацию писатели дают в самом начале повествования, но я последую политике компании RoctorKakProctor и тоже нарушу правило. За два дня до аукциона наш герой взял недельный отпуск, за свой счет, купил билет на поезд и отправился в Москву. Опять же по классике жанра в поезде с Сергеем Петровичем должен был обязательно произойти какой-нибудь каламбур. Это ведь юмористическое произведение? Я пока не решил, поэтому в поезде каламбура не будет.
***
Гостиница была одной из самых дешевых и далеко за МКАДом. Сергей Петрович оплатил пять дней проживания теми деньгами, что успел скопить за последний год. Рядом с гостиницей находилась кафешка, в которой он решил поужинать. Пельмени и стакан шыпучкораков — это все, что нужно было нашему герою. За соседним столиком сидел неопрятно одетый человек с взъерошенными волосами. Официант приносил незнакомцу кружку пива и когда та заканчивалась, менял на новую. Неизвестно сколько тот успел выпить пенного напитка, но выглядел он очень пьяным.
Незнакомца