Глава 1
… Елена в сердцах хлопнула крышкой капота. Да, все верно, датчик силы не врет, накопитель пуст, о чем говорит резервный датчик на двигателе. Черт, надо же быть такой рассеянной и забыть зарядить накопитель! Да и эта машина, шикарный спортивный «Берлаг», изделие Федерации Подгорных Народов, жрала Силу как не в себя, сами-то чертовы гномы для внутреннего употребления делают маленькие экономичные тачки. Ну на то они и гномы — скареды и скопидомы еще те, за последний медный тантинг удавятся. Елена не любила гномов, это ей передалось семейное, от их далекого легендарного предка, Сержа ван Лигуса, который в свое время уничтожил почти четверть гномьей расы, пока не принудил к миру, как он обтекаемо называл геноцид, точнее гномоцид.
Ну что, надо звонить на заправку, чтобы прислали машину с заряженными накопителями, которые можно будет заменить прямо здесь, на месте, и оплатить услуги магомеханика, который это сделает. Елена вздохнула и взялась за магофон.
А пока можно просто пройтись, совсем недалеко, вдоль обочины, хрустя гравием под подошвами и наблюдая за жизнью стоявшего неподалеку зеленой стеной леса, ощущая через тонкие подошвы туфель округлые окатыши гальки. Чем не точечный массаж подошв, даже специальные тапочки с рифлением изнутри не нужны.
Федеральная трасса «Истор» проходила по самой границе Проклятого леса, как его когда-то называли орки и индейцы, жившие здесь задолго до колонистов с Зунландии. Ничего проклятого там естественно не было, просто некогда непроходимая чаща с сюрпризами Древних, последние из которых выгребли две сотни лет назад, а то, что нельзя было выгрести, стационарные объекты, разобрали между собой под базы военные и Тайная Стража, гражданским лицам здесь было делать абсолютно нечего. Даже знаменитая мануфактура Сержа, объект исторического наследия, родоначальник всей промышленности Изначальной, до сих пор была охраняемым объектом и состояла на балансе Тайной Стражи, как стратегический объект. Хотя что там было стратегического — непонятно, архаика, сплошная историческая ценность. Старая мануфактура стояла поодаль от новых производственных корпусов и представляла лишь академический интерес для немногочисленных исследователей с допуском формы один. Елена там была на практике от Исторского университета, когда делала диссертацию по специальности «Историография Наследия».
Наследие, наследие… Под этим понятием понималось многое — во-первых, все, что осталось от Древних, а во-вторых то, что оставил после себя первый президент Гравии, а до этого король Гравии Серж I, он же ее далекий предок. За четыреста лет, прошедших с его прибытия в этот мир, цивилизация его стараниями сделала огромный рывок, пройдя расстояние от сохи до атомного авианосца и освоения ближнего космоса. Как писал сам Серж в одной из книг своего Наследия — «Я принял Изначальную с луком и стрелами, а отдаю ее с космической программой». Это было действительно так и не являлось преувеличением, скорее преуменьшением заслуг Основателя. За четыре сотни лет, а продолжительность жизни мага была очень большой, Серж создал великое государство из бывшей колониальной провинции Зунландии, развил науку и промышленность, провел социальные реформы, «затащил за уши разумных в двадцать первый (почему он так его называл в своих записях, так и осталось загадкой) век и дал им возможность нормально жить».
Человек-загадка так и остался человеком-загадкой, внезапно исчезнув со сцены пятьдесят лет назад, причем его до сих пор продолжающиеся поиски ни к чему не привели. Одна из рабочих гипотез уверяла, что он вернулся туда, откуда когда-то пришел, из другого мира. Но это вряд ли, сам Серж категорически запретил искать проходы в другую реальность, опасаясь, что не только он смог пройти сквозь пространство-время, но через грань миров может проникнуть такое зло, которое не по зубам даже современной цивилизации. «А возвращаться обратно я не намерен», писал Серж. «Я нужен здесь, пусть отошедший от дел, пусть устаревший морально и физически, со старыми знаниями, далеко отставшими от современной науки. Этот мир за сотни лет стал моим, я создал его по-новому, точнее, перефразируя то, как писал великий поэт про великого правителя в моей истории, «уздой железной Изначальную я поднял на дыбы». Мир, из которого я пришел, был со своими достоинствами и недостатками, и зная многие из них, я постарался избежать повторения ошибок его правителей. И если когда-нибудь на Изначальной наступит большой кризис и если я или мои наследники смогут его решить, это и будет мой вклад в цивилизацию»,
Ладно, вздохнула Елена. О Лигусе можно было рассказывать и описывать часами, зря что ли у нее докторская по Наследию. Впрочем, других в отдел Наследия Тайной Стражи и не брали. За спиной шушукались остальные отделы, говоря о семейственности и коррупции — почти весь отдел состоял из потомков отцов-основателей государства Гравия, Лигусов и Ферлагов, что вообще-то отчасти было правдой. Редким счастливчикам со стороны удавалось пробиться в самый закрытый и засекреченный отдел, только у его сотрудников был доступ к материалам Наследия. А эта информация была критической в саму силу ее наличия. Что же техничка задерживается?
Рядом притормозил роскошный спортивный сияющий перламутровыми переливами металлика синий «Морано». Тьфу, черт, только этого не хватало. Чертовы вампиры, полные отморозки и долбаные показушники.
— Эй, девушка, поедем, покатаемся! Добросим тебя до города!
Не, ну упырки совсем нюх потеряли. Прочитали «Карманный справочник юного извращенца» и решили опробовать советы на практике?
— Езжайте, куда ехали.
— Э, зачем так говоришь? — вампир с водительского места приоткрыл дверь, намереваясь вылезти из машины.
— А секс хороший будет? — с прищуром спросила Елена. Сбить программу, пускай теперь наморщат свою единственную извилину, которая и то на заднице.
Вампир на пару секунд потерялся, его два черноволосых дружка на заднем сиденье тоже тупо уставились на Елену.
— Как хочешь, крошка, — наконец растерявшийся вампир ей подмигнул. — Оприходуем тебя по полной, как захочешь. Поехали!
— Да поехали, — Елена запустила руку в свою сумочку с пространственным карманом. — У меня и секс-игрушки с собой, замена вашим мелким висякам.
Вампир потерял дар речи, увидев, как Елена достала из сумки посеребренный виброкол охотников на вампиров, и сделала вид, что лизнула его.
— Ну что, мальчики, позабавимся?
Вампир запрыгнул обратно в машину и сквозь рев мощного магомотора донеслось удаляющееся «Сууука». А то, усмехнулась Елена, я еще та сука. А антикварный виброкол — любимое оружие охотников-потрошителей Гнезд, их фирменный знак, переходивший по наследству. Лигусы иногда разминались охотой на Диких, были времена. На всякий случай, если бы не помог кол — вряд ли конечно, Елена отменно владела холодным да и другим оружием — в сумочке на клипсе лежал табельный «Легатор» уже с патроном в патроннике, навертевший бы дырок в уродцах за пару секунд.