Часть первая. Гримуар
Глава первая
В котелке негромко побулькивало варево, которое я то и дело старательно помешивала деревянной ложкой, при этом постоянно поглядывая в книгу колдовских рецептов, стоявшую около плиты на удобной подставке.
– Так, – пробормотала, сосредоточенно наморщив лоб, и прочитала вслух следующую строчку сложного рецепта: – Когда цвет будущего зелья станет насыщенно-алым, добавьте в него щепотку сушеных паучьих лапок. Фу, гадость какая!
Я выразительно передернула плечами и взглядом, преисполненным сомнения, оценила содержимое котелка.
Внутри него пузырилось густое месиво болотного цвета с редкими вкраплениями подозрительных на вид хлопьев грязно-желтого цвета.
– Ну вот, – расстроенно пробормотала я себе под нос. – Крылья бабочек так и не растворились.
Нахмурилась еще сильнее, вновь перечитав выполненные пункты по созданию зелья для улучшения цвета лица.
Увы, там ничего не говорилось по этому поводу. На данном этапе отвар, если верить книге, должен был представлять собой прозрачную вязкую жидкость с приятным ненавязчивым ароматом роз.
– Ох ты ж! – вполголоса выругалась я, только сейчас осознав, что как раз настойку роз и забыла добавить. А ведь это шло в самом начале рецепта.
Стремглав ринулась к полке со всевозможными ингредиентами, выхватила толстую бутыль и, засопев от усилия, с трудом открутила плотно притертую пробку. Вернулась к плите и щедро ливанула настойку в зелье, стремясь как можно быстрее исправить допущенную оплошность.
Правда, тут же осознала ошибку. Густая зеленая жидкость угрожающе взбурлила – и стремительно пошла вверх, грозясь перелиться через край.
– Ай! – вскрикнула я, с удвоенной скоростью принявшись орудовать ложкой.
Увы, не помогало. Над котелком нависла шапка пены, застыла на мгновение – и выплеснулась на плиту.
Почему-то ужасно завоняло не цветами, а паленой шерстью. Магический огненный шар, скрытый в глубинах плиты, недовольно затрещал – а затем вдруг выплюнул в воздух целый сноп ярко-оранжевых искр.
– Ай-ай-ай! – еще громче и отчаяннее заорала я.
В одно мгновение плита оказалась объята пламенем. Я рванула к раковине, где загодя была приготовлена большая кастрюля воды. Не то, чтобы я предполагала подобный исход, но печальный опыт прошлых экспериментов по созданию зелий научил, что нужно быть готовой к любой неприятности.
Спустя пару секунд огонь был побежден, а кухня окуталась густым дурно пахнущим дымом. Я устало опустилась на табуретку и чуть дрожащей рукой смахнула выступившую испарину. Обвела взглядом помещение, оценила масштаб трагедии и застонала.
Вид воистину удручал. На стенах и потолке толстым слоем осела жирная черная сажа, занавески повисли неопрятными засаленными тряпками, да и пахло так, как будто я грязные носки в котелке кипятила, а не пыталась создать чудодейственное косметическое средство, способное удовлетворить самую требовательную красавицу.
Собственно, именно это и обещал рецепт.
Неужели проблема в том, что я не вовремя добавила настойку из роз? Или сама настойка оказалась испорченной? Помнится, я лично собирала нежные молодые лепестки, придирчиво выбирая самые красивые и вкусно пахнущие. Правда, их надлежало залить белым сухим вином не менее чем трехлетней выдержки. А я… В общем, выпила я это вино. Слишком жалко было тратить такой дорогой напиток. И я заменила его мутным и ужасно вонючим самогоном, который покупала у соседки. Естественно, не для того, чтобы пить. Боюсь, я бы умерла после первого же глотка. Поэтому дешевое пойло шло на создание всяких спиртовых притирок и прочего.
Эх, пожалуй, мне все-таки не стоило экономить на вине. Авось сейчас на кухне не стояла бы такая удушающая вонь.
Как назло в этот момент я с замиранием сердца услышала, как хлопнула входная дверь. Ой, неужели папа вернулся? Но почему так рано? Он говорил, что будет на работе допоздна. Как и обычно, впрочем, в последние месяцы.
Сдается, очередного конфликта между разными поколениями не избежать.
И я заранее скуксилась, прекрасно понимая, что следующий час меня будут распекать на все лады, убеждая раз и навсегда отказаться от мечты стать ведьмой.
– Криста, ты дома? – как и следовало ожидать, раздался громкий вопрос отца.
По вполне понятным причинам я не торопилась ответить, силясь хоть на пару минут, но отложить неприятное разбирательство по поводу учиненного беспорядка. И это еще мягко выражаясь.
Правда, все равно разборок не избежать. И, грустно вздохнув, я привстала, готовая предстать с повинной головой перед глазами разгневанного родителя.
– Ну вот, я же говорил, что ее нет, – вдруг сказал отец. – А ты мне не верила. Уверяю тебя, моя дочурка наверняка до позднего вечера будет сидеть в своей лачуге, которую гордо кличет ведьминской лавкой, и варить какую-нибудь очередную тошнотворную гадость.
Я так и замерла в нелепом полуприседе, не смея поверить собственным ушам.
С кем это беседует отец?
Вообще-то, я и впрямь сейчас должна была находиться не здесь, а в лавке. В свое время у нас с отцом состоялся серьезный разговор по поводу моего увлечения зельеварением. Что скрывать очевидное, сегодняшняя неудача в приготовлении колдовского снадобья была далеко не первой. И, к слову, даже не очень разрушительной для окружающей обстановки. Случались у меня промахи и масштабнее по размеру и последствиям. После одного из них мой ненаглядный и, увы, единственный родитель строго-настрого запретил мне заниматься какой-либо магической деятельностью в доме. Вот есть у меня лавка, полученная в наследство от умершей матери, – там и развлекайся, чем только душа пожелает.
Беда заключалась в том, что сейчас там было немного… э-э… неубранно. И не подумайте, что я какая-то неряха. Свое рабочее место я предпочитаю держать в полнейшем порядке и чистоте. Но накануне произошел непредвиденный и донельзя досадный несчастный случай. Отвар, которым в моей книге рекомендовали лечить застуженные суставы, самым преподлым образом взорвался. Благо еще, что в этот момент в лавке не было посетителей, поэтому никто не пострадал.
Отвар надлежало делать из ягод малины, засыпанных сахаром с добавлением дрожжей и залитых водой. Правда, в книге особенно подчеркивалось, что лучше выбрать какую-нибудь деревянную бадью для этого дела, потому что ягодам необходимо было долгое время сбраживаться. Но единственную кадушку в нашем доме отец использовал для засолки огурцов, и там как раз томилась очередная партия. Увы, выкинуть их у меня не поднялась рука. Что скрывать очевидное, люблю я соленые огурчики! Поэтому я смело заменила кадушку на симпатичную тонкостенную банку, на всякий случай добавила побольше ингредиентов и поменьше воды и покрепче закрутила крышку. Все равно получилось бы слишком много отвара. Куда мне столько?
Решение оказалось в корне неверным. Свою ошибку я поняла в тот момент, когда