Юлия Тан
Порочное влечение
Глава 1
«Случайная встреча —
самая неслучайная вещь на свете»
©Фридрих Ницше
Несколькими месяцами раннее
Манхэттен, Нью-Йорк
ЭМИЛИЯ
Осеннее солнце давно вышло из-за горизонта и освещает улицы «города мечты». «Холмистый остров» или более известный нам по названию Манхэттен — небольшой, но известный клочок земли, находящийся между проливом Ист-Ривер и рекой Гудзон, кажется, и вовсе никогда не спит.
В приоткрытое окно слышатся голоса проходящих мимо людей и звуки проезжающих автомобилей. Еще теплые порывы воздуха наполняют мою небольшую комнату в довольно уютных апартаментах, которые нам оплачивает преподавательский грант.
— Эй, Эмми, если поспешишь, выпьем кофе! — из соседней комнаты крикнула соседка. — И я перестану злиться на тебя за холодный душ!
Осматриваю спальню, чтобы ничего не забыть. Подхожу к столу, где сложены в папку распечатанные листы с выступлением. Дрожащими руками укладываю ее в сумку к ноутбуку. Сегодня в университете состоится конференция с попечительским советом. Как объяснил декан, будут присутствовать инвесторы преподавательского гранта, который я выиграла чуть больше месяца назад.
Поправляю волосы, уложенные в незамысловатую прическу, и осматриваю блузку и юбку на наличие складок. Выдыхаю. На несколько секунд закрывая глаза. Освобождаю сознание от посторонних мыслей, давая себе подбадривающее наставление.
— Эмилия, скорее! — звонкий голос Лены заставляет дернуться и резко открыть веки.
В спешке забираю сумки и выхожу из комнаты в гостиную, объединенную с кухней. Перед нашим приездом здесь сделали минимальный ремонт: обновили цвет стен и потолка, покрасили фасады кухонных кабинетов, повесили новый телевизор. Мы с соседкой по апартаментам решили немного оживить временное жилье, поэтому купили на распродаже несколько картин, вазу для цветов и пару комнатных растений.
— Прости, Лен. Я должна все проверить и привести мысли в порядок. Я давно так не волновалась. Чувствую себя студентом первого курса, — озвучиваю ей свои переживания, нервно улыбнувшись.
Лена передает мое пальто песочного цвета, которое я надеваю и обуваю пару сапог на высоком каблуке. Она берет одну из моих сумок себе, подхватывая меня под освободившуюся руку. Движемся в направлении Starbucks, ударная доза кофеина мне сегодня не повредит.
— Как твое свидание? — вспоминаю о том, что мы не успели обсудить ее вчерашний вечер. — Ты вернулась рано, — удивленно замечаю я.
В первый же день нашего знакомства Лена заявила, что с пустыми руками из Нью-Йорка не уедет и обязательно найдет здесь будущего мужа. Так, по крайней мере, ей обещал оракул.
— Ску-чно, — протягивает по слогам, с придыханием закатив глаз. — До неприличия скучно, Эмми. Мы ужинали в итальянском ресторане. Весь вечер был его сплошным монологом! Он много говорил о своей работе, компании, на которую работает долгие десять лет. Также упрекнул босса, который его не повысил, а предпочел паренька из Гарварда, — Лена театрально вздыхает, успевая подмигнуть парню за прилавком, и забирает наш свежезаваренный кофе. — Я даже не уверена, запомнил ли он мое имя.
— Мне жаль, Лен. Ты серьезно веришь в предсказание? — с сочувствием осматриваю подругу, которая отпивает горячий напиток из фирменного стаканчика.
— Эмми, я отдала за это почти сто баксов! Я обязана в это верить, — отвечает, заливаясь смехом. — А ты разве не веришь во все эти штуки: предсказания, магия, Санта Клаус? — заговорщически спросила она.
— Санта Клаус — это совершенно другое, давай не будем его сюда втягивать, — заявляю наиграно-серьезным тоном, пробуя на вкус напиток, пока ждем сигнал светофора. — Я верю в Бога и в то, что всем нам предначертана судьба еще до нашего рождения. А ко всяким «бабкам-гадалкам» у меня негативное отношение. Они зарабатывают на этом, — озвучиваю свое мнение перед тем, как мы присоединяемся к толпе студентов, идущих в нашем направлении.
— Хм, бабка-гадалка… Все-таки ты хорошо подметила деятельность мисс Кассандры, — задорный смех подруги заставляет засмеяться в ответ. — Во сколько начинается конференция? — интересуются Лена, закидывая за спину медово-рыжие волосы, затянутые в тугой хвост.
— Начало в полдень, а продолжительность не указана. Я выступаю третьей, — возвращаю взгляд на подругу, улыбнувшись ей уголками губ. Ее оливково-карие глаза изящно подведены черным карандашом, а на губах переливается перламутровый блеск.
Она передает мне сумку с ноутбуком, когда мы останавливаемся возле скульптуры Альма-матер, расположенной перед библиотекой Колумбийского университета. Бегло осматриваю со ступеней зеленые газоны и выложенную квадратами брусчатку.
— Это счастливое число, Эмми! Все будет хорошо, — подбадривает меня. — Предлагаю вечером снять напряжение. Мой коллега рассказал, что сегодня открытие какого-то супермодного клуба, — Лена выжидающе смотрит в глаза и кукольно хлопает накрашенными ресницами.
— Не думаю, что это хорошая идея. Я же приехала сюда ради работы, а не для развлечений.
Мне не хочется терять на это время. Слишком многим я пожертвовала, чтобы вернуться домой ни с чем.
— Напомню тебе, что я нахожусь здесь на таких же правах, как и ты. Немного развлечений не будут влиять на твою деятельность. Дорогая, тебе нужен отдых, — ее тон становится более заботливым, а оливковый взгляд мягче.
Она права, с момента нашего приезда внутри меня образовался комок из нервов, который постоянно увеличивается и не дает расслабиться. Я постоянно в работе: учу конспекты, штудирую литературу или пересматриваю лекции. На кону мое будущее и, если все пройдет гладко, я смогу претендовать на место руководителя университетской лаборатории.
— Лен, давай решим после конференции. Сейчас я не могу думать ни о чем, кроме предстоящей встречи с инвесторами. Обсудим это дома. Хорошо? — прошу ее, на что она кивает в ответ, состроив жалобную мину.
Не люблю, когда меня начинают в чем-то убеждать, поэтому быстрее с ней прощаюсь и целую в щеку.
Поднявшись выше по ступеням, смотрю вслед отдаляющемуся силуэту подруги. Прошло уже почти три недели с момента нашего приезда, но я все еще не могу поверить в происходящее — нашу стажировку в Колумбийском университете.
Осматриваю ровно выстриженные лужайки, ступени из красного кирпича, ведущие в библиотеку, и поднимаюсь взглядом по величественной колоннаде здания. Ну что же, пора и мне найти «свет»1.
ДЖОНАТАН
Мы должны были приземлиться в Нью-Йорке несколько часов назад, но из-за шторма над Атлантикой нам не давали разрешение на вылет. Смотрю на часы, отодвинув рукав пиджака, раздраженно вздохнув. Я опаздываю, чего очень не люблю.
Складываю в портфель бумаги по сделке с новым итальянским партнером. Пришлось несколько раз их перечитать и на месте внести коррективы перед тем, как отдать в доработку. Выхожу из самолета на трап, взглянув на пасмурное небо, затянутое серыми тяжелыми тучами, повисшими над