Вячеслав Низеньков
Кактус и пришельцы…
1.Планета Сим в неизвестной галактике.
… В космическом центре одном из бесчисленных Миров, на планете Сим шёл последний предполётный инструктаж.
Главный межгалактический инструктор Ил – Ис давал наставление троим астронавтам, отправляющимся в дальний и долгий космический полёт:
– Сегодня вы отправляетесь исследовать неизвестные планеты в далёких Мирах. В Большом неизведанном космосе возможны любые непредвиденные ситуации. Вы можете попасть в непонятные нашей науке космические течения, вам может попасться Чёрная Дыра, вы можете встретить инопланетный разум, превосходящий нас по технологиям и развитию и, наконец, вы можете попасть во временнУю аномалию – резко постареть или, наоборот, помолодеть. Вот представьте, что вы помолодели и стали детьми, которые не обладают знаниями, как управлять звездолётом. Что произойдёт?
Астронавты помрачнели и один из них ответил:
– Мы не сможем вернуться домой и погибнем в чужом Космосе и чужих Мирах.
– Верно! – поднял вверх палец Главный межгалактический инструктор Ил – Ис.
– Именно поэтому наш Главный Компьютер планеты нашёл неизвестно когда и неизвестно где звуки, которыми мы шифруем основные команды компьютеру звездолёта в аварийных ситуациях. Эти звуки почему-то легко запоминают даже маленькие дети. Что они обозначают мы не знаем, да нам это и не нужно. К этим складным звукам мы привязали три основные команды компьютеру звездолёта при экстренных аварийных посадках в неизвестных Мирах. Поэтому вы должны выучить эти звуки наизусть. Даже если станете молодеть, то будете их помнить до четырнадцати лет.
– А после четырнадцати лет? – спросил один из астронавтов.
– Если станете моложе четырнадцати лет, то в случае аварийной ситуации с посадкой на неизведанную планету, вы просто не сможете вернуться. И скорее всего погибнете, – ответил Главный межгалактический инструктор Ил – Ис.
– А сейчас вы должны заучить эти зашифрованные фразы – звуки, так как они будут командой для компьютера звездолёта. Запоминайте!
1. «Космос – мосмос!» – это снятие блокировки со всех устройств, в том числе и невидимости.
2. «Вот это штуковина?!?» – это открытие наружных и внутренних люков для выхода из звездолёта.
3. «Васька, домой!» – это экстренный взлёт с полётом в автоматическом режиме на родную планету и передача управления бортовому компьютеру звездолёта.
Выслушав Главного межгалактического инструктора Ил – Иса, один из астронавтов сказал:
– Очень странный набор звуков, но легко запоминается.
– Да, – ответил Ил-Ис.
– В этом прелесть этого шифра, что он не расшифровывается, его невозможно придумать, а, значит, Вы надёжно защищены от проникновения внутрь космолёта инопланетного разума.
И через некоторое время звездолёт стартовал с планеты Сим, отправляясь на разведку неизведанных Миров.
… В космосе время тянется медленно. Нет привычных нам дня и ночи – там всегда ночь. Космос чёрен, а свет можно увидеть, только близко подлетев к какой-нибудь Звезде. Но близко к неизведанным Звёздам подлетать опасно, да и все звёзды исследовать невозможно, потому что их бесчисленное количество. Одних только галактик тысячи триллионов, а сколько тогда звёзд? А планет, которые вращаются вокруг этих Звёзд? Неисчислимое количество! Поэтому Звездолёт с планеты Сим летел целенаправленно в галактику названной инопланетным разумом GN-z11.
Уже много лет назад разведывательный зонд в самых дальних просторах космоса поймал сигнал луча, посланный инопланетным разумом из такой глубины космоса, что вся техническая мощь цивилизации Сим не смогла определить расстояние и место нахождения этого источника сигнала.
Тогда было принято решение послать разведывательную экспедицию к этой галактике GN-z11. По достижении этой сверхдалёкой галактики компьютер звездолёта должен был определить направление этого сигнала и в автоматическом режиме лететь в этом направлении.
Найдя планету, с которой был послан этот сверхдалёкий сигнал, астронавтам необходимо было убедиться в безопасности и войти в контакт с инопланетной цивилизацией.
Во время долгого полёта экипаж спал, а звездолётом управлял автопилот. Наконец, звёздный скиталец достиг поставленной цели, и звездолёт совершил посадку в режиме невидимости на обитаемой голубой планете. Компьютер разблокировал спальные капсулы, и вскоре оттуда с большим трудом еле выкарабкались три мальчика лет восьми …
2.Планета Земля в галактике Млечный Путь
… На лавочке в сквере сидели два школьника, и им было очень грустно. Это было видно издалека, потому что в двенадцать лет мальчишки так смирно, и так долго не сидят на лавочке в сквере.
– Эх, – вздохнул пухлый и щекастый рыжий мальчишка.
– И зачем ты кактус на стул мне подложил? Эх, Васька, Васька! Мозгов у тебя, как у нашего кота Васьки. Отлупить бы тебя за такие шутки, да желания драться совсем нет.
– Да, – тяжело вздохнул Васька.
– У меня тоже никакого желания драться нет. А кактус я, Лёха, и не знаю, как подложил. Вот честное слово. Тебя математичка спросила, ты встал, а рука сама этот кактус тебе подложила. Я даже подумать не успел, как ты на него сел, подпрыгнул и заорал на всю школу. Но прыжок, Лёха, у тебя был чемпионский – это точно. Тебе надо в секцию по прыжкам в высоту сходить. У тебя талант пропадает. Потом сам мне спасибо скажешь, что я в тебе этот талант открыл.
Лёха зло глянул на друга и одноклассника Ваську Мамалыгина и осторожно почесал сзади штаны. Потом, посмотрев на свой увесистый школьный рюкзак, сказал:
– Наверно, я тебе по пустой твоей голове слишком сильно вдарил рюкзаком в классе. У тебя до сих пор мозги «набекрень». Может тебя ещё раз шибануть за кактус, чтобы они на место встали?
– Да ты чего, Лёха? – с опаской пробормотал Васька, отодвигаясь на край скамейки.
– Я же тебе говорю, что неспециально, а ты, не разобравшись рюкзаком по башке! Вот математичка из класса и выгнала. Если бы ты не орал, как ненормальный, и рюкзаком не дрался, может, всё и обошлось. Теперь точно родителей в школу вызовут.
Упоминание о родителях сразу переключило мысли Лёхи в иное направление, и он забыл о кактусе.
– Всё! Накрылся мой лагерь на море. Теперь не купят путёвку.
И он понуро повесил голову.
– Лагерь?! – возмутился Васька.
– Лагерь это что? Вот мне теперь «комп» не купят! Мама обещала, что если четвёртую четверть закончу хорошо, новый «комп» с игровой приставкой купят. А теперь не про «комп» надо думать, а куда ремень прятать.
Лёха при упоминании о ремне слегка поёжился и сказал:
– Тебе проще, а у меня отец ремень всегда в брюках носит. Как его рабочие штаны спрячешь?