ПРОЛОГ
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне лебеди»
- Эх, Светозарушка, женить тебя пора, - вздохнул кот-ученый, - что ни день, так в драку какую ввязываешься или в войну…
Светловолосый, хорошо сложенный мужчина, почесал недельную щетину на лице. Еще вчера это был дом старосты, а сейчас… только одна стена стоять осталась.
- Тимофей, помолчи - самому тошно, - Светозар зло посмотрел на кота.
- И что тебе на этот раз не понравилось, окаянный? Почто старосту ихнего без крова оставил? – не унимался рыжий кот.
- Это случайно вышло… - буркнул богатырь.
- Сжечь дом уважаемого человека, это ты называешь случайно?! – округлил зеленые глаза Тимофей.
- Это не я. У них в одной из комнат свеча была не потушена, - стал оправдываться мужчина.
- А пораньше, вспомни, голубчик, – не отставал кот. - Чем тебе дочка Мифодия не угодила? Почто девку обидел зазря?
- Я?! – опешил от такого заявления мужчина. -Тимош, пожалей! Да они же свою Марью мне сами сватать стали. Я раз пять им повторил, что жениться вообще не намерен, а староста Мифодий все свое талдычил. Вот я и того…не сдержался. Ты мне лучше посоветуй, как теперь быть.
- Посоветуй?! – кот взъерошился. - Сам заварил кашу, сам теперь и расхлебывай.
- Ну, пожалуйста… - Светозар почесал друга за ушком. - А я тебе молочка налью, как придем.
- Ах, ты..! – не сдержался Тимофей. - Мог бы и по-нормальному попросить. Что с тебя взять, детина необразованная. Ладно, подумаем, что можно тут поделать… Ты не хочешь поработать плотником? В смысле, заново отстроить старосте терем?
Кот прошелся на задних лапах взад-вперед, заложив передние за спину, и вопросительно посмотрел на Светозара.
- Ну уж нет! – отрезал мужчина. - Они меня тогда точно на Марье женят.
- А чем тебе Марья не угодила? – стоял на своем рыжий. - Умница, красавица, с приданым, опять же… чем не завидная невеста?
- Кот, - Светозар поморщился, - не мучь ты мою душу холостяцкую. Я ни на ком не намерен жениться. Ты только представь, это же лишние заботы, ответственность, а еще… да мало ли, какие у этих баб тараканы в голове? Мне Илья сегодня рассказывал, что жена его нынче скалкой огрела. А знаешь почему? Да все потому, что негоже первому богатырю на Руси козу доить. Не богатырское это дело. А она заладила…
Тимофей демонстративно закатил глаза и устало произнес:
- Ничего ты, Светозарушка, в семейной жизни не понимаешь, - кот на минуту замолк и задумался. А затем продолжил: - Ты хоть знаешь, что Илюша скоро отцом станет? Нет. Я так и думал. Так вот, говорю, как ученый, детей бабам нужно вынашивать в полном спокойствии. Им нельзя много напрягаться и нервничать. А дойка, знаешь ли, дело не из приятных… и не из легких. Коза и лягнуть может…
- Ладно-ладно, - прервал Светозар кота, - я тебя понял. Теперь я еще больше не хочу жениться. Мне и без жены прекрасно живется.
- А тебе лишь бы девок на сеновале портить, - неожиданно прошипел кот.
- Чего? Да они сами меня того… на сеновал тащат. Думаешь, легко противиться красе невинной девичьей?
- Все с тобой ясно, - кот махнул лапой, - не желаешь по-хорошему, будет по-плохому.
С этими словами Тимофей развернулся и направился по направлению к лесу.
- Что ясно-то? – крикнул богатырь вслед коту. - Что задумал, усатый?
- Ничего такого, Светозарушка, - не оборачиваясь, ответил Тимофей. - Скоро ты все узнаешь.
Опустившись на все четыре лапы, кот-ученый припустил в сторону дома.
Глава 1. В которой к богатырям счастье привалило
- Свободная касса! - уже привычно воскликнула я, привлекая клиентов.
Эх, что-то сегодня мало народа в нашем бистро. Точнее, в элитном рэсторане быстрого питания - «Избушка». Я работаю здесь кассиром примерно месяц. Близкое расположение от общаги и гибкий график позволяют бедной студентке (то есть мне) немного подзаработать.
Вот приспичило же мне поступать именно в МГУ! Захотела стать журналисткой и переехала в Москву. Теперь живу вдали от родных и вынуждена сама себя содержать. Плюс общага: за нее платят родители - сама бы я не потянула. Кстати о них… Мои мама с папой довольно состоятельные и считают себя вправе постоянно вмешиваться в мою личную жизнь. Даже сейчас, когда я уже уехала из Санкт-Петербурга, папа умудряется узнавать о моих потенциальных поклонниках, пробивать по ним личную информацию и отшивать. И все потому, что они с мамой уже нашли мне жениха. А тот факт, что я его ни разу в жизни не видела, их мало волнует. Размер его состояния и родословная для моих родителей - все. Нет, я так замуж до конца жизни не выйду. Хм. Если хорошенько подумать, оно мне вообще надо?..
- Алёна, ты почему в облаках витаешь? – раздался за спиной голос администраторши.
- Так это, Мария Ивановна, народу сегодня мало… - начала оправдываться я.
- Это не значит, что можно отдыхать на рабочем месте, - строго заметила заметила. - Сколько раз я тебе говорила: улыбайся, будь приветливой. Посмотри на себя в зеркало - ты на зомби похожа. И почему у тебя волосы распущены? Хочешь, чтобы они потом попадались людям в блинчиках?
- Н-нет, простите.
- Марш причесываться! – повысила все же голос начальница. - И не забудь, улыбка делает многое в нашей профессии.
- Хорошо, Мария Ивановна.
Я поплелась в нашу импровизированную раздевалку, попросив напарницу, стоящую у соседней кассы, принимать посетителей без меня. Хотя, что-то мне подсказывает - никто так и не отведает наших «вкусностей».
Зашла в раздевалку. Ничего особенного, просто маленькая коморка с кучей шкафчиков. Хорошо же администраторше: когда захочет придет, уйдет, на нас наорет. Хотя, с другой стороны, на любовном фронте у нее далеко не все так хорошо - от этого и тараканы в ее голове чудят по-страшному. То отчитает, то премию выпишет - прямо как наша московская погода: такая вся внезапная. Я предлагала Марии Ивановне свою помощь в амурных делах, но она и слушать меня не захотела. Конечно, по ее логике я наивная и неопытная девчонка. Да еще у нас разница в возрасте с ней пятнадцать лет. А то, что я уже пару своих подружек почти замуж выдала, это не довод. Правильно, они же еще не вышли замуж, а только готовятся. Вот проживут девчонки мои в браке больше пяти лет, тогда и себя любимую Марья Ивановна мне сможет доверить. Да ну ее, я же не буду в этой «Избушке» всю жизнь работать?