Андрей Грушин
Свет вечности
Цивилизация довольно долго искала источники альтернативной энергии, с каждым десятилетием необходимость в количестве резервного питания возрастала, как возрастало и потребление энергии новейшими электрическими приборами. Но, как известно, редким минералам свойственно когда-нибудь закончиться, и внезапный подъём в области технологий мог угаснуть в любой момент, именно поэтому человечество приняло решение взять от этой эпохи максимум.
***
Сдвигая кольцо диафрагмы, я наблюдаю за тем, как капли росы на широких листьях, подобно звездам, на которые мы с сестрой смотрим ночами из окна, становятся более отчетливыми. Мой старенький фотоаппарат путешествует со мной по просторам пригорода. Лето, дачный домик, томная жара, шуршание крыльев стрекоз, где-то вдалеке лает собака, а совсем близко разгоняет жару прохладный ветерок, заставляя ненадолго задуматься о приближении календарной осени.
Сквозь объектив своего фотоаппарата я вижу мир таким, каким не видит его никто: со своими фантазиями, нечёткими гранями, слегка размытыми углами, красотой никем не замеченных вещей. Я часами пропадаю в уютном саду, заглядываю в окна к соседям, которые точно так же, как и мы с Ю, приехали в отпуск на пару недель в родовые гнёзда. Любопытство с раннего детства стало моей фирменной чертой характера, возможно именно по этой причине я постоянно слежу за новостями о строительстве новых космопортов, количествах возможных вылетов в сутки, технологическом прогрессе в разработке новейшей ракеты. На моем карманном компьютере установлено несколько приложений для отслеживания запуска космических кораблей, последних новостей с МКС, и, конечно же, для просмотра прямых трансляций с космической станции, узлов и пересадочных хабов.
В наше время это стало модно. Сейчас космическая тематика во всём: в одежде, дизайне электромобилей, фасадах домов в крупных городах. Я слышал, что-то подобное уже было популярным много лет назад.
В 12 году (летоисчисление мы ведём с тех пор, как случился технологический прорыв и человечество освоило новый вид энергии), корпорация «Око» получила одобрение на регулярный запуск космических аппаратов на орбиту Земли для доставки ресурсов и персонала на МКС, а оттуда на перегруппировку к Марсу, для ведения добычи руды и редких минералов – из них как раз и получают новейшую энергию.
Самой популярной профессией в наши дни стал космонавт, а если ты, к тому же, владеешь знаниями механика, биолога или геолога, то тебе цены нет. Люди годами учатся, готовятся к своему первому полёту, чтобы в итоге сделать вклад в развитие цивилизации.
– Арн, тут тебе почта на терминал пришла, с красной полоской! – услышал я звонкое из открытого окна.
Ю была младше меня на десять лет, и в свои пятнадцать всем видом показывала, что уже совсем взрослая, во всём разбирается, ну или по крайней мере хорошо делает вид. Частично так и есть, за последний год мы вдвоем сильно повзрослели, новость о гибели родителей была сильным ударом для нас двоих.
– Я не открывала, решила, что тебе стоит прочитать самому.
Кликнув по небольшому экрану почтового терминала, которые теперь установлены в каждом жилом доме или квартире, я прочитал возникшее на белом фоне сообщение: «Внимание! Объявляется набор добровольцев для исследования околоземного пространства…».
Сердце будто бы замерло на какое-то мгновение.
В новостях то и дело рассказывают, что компания «Око» за последние три месяца добилась невероятных высот в создании космолёта для туристических путешествий на околоорбитную станцию «Лира», где собирали новое крыло для панорамного обзора. На фотографиях макета демонстрировали башню в виде булавы, она возвышалась над одним из корпусов «Лиры», а её шаровидная часть была практически полностью выполнена из прозрачных материалов.
Синтезировать минералы в условиях нашей планеты не представлялось возможным, крупнейшие залежи практически опустели за двенадцать лет, но, благодаря ученым, человечеству удалось обнаружить большое скопление источников энергии на Марсе. Там, под толщей скалистой породы, в недрах потухших вулканов, омываемые ныне подземными реками, сияющие бело-голубым светом прятались они, такие необходимые для прогресса минералы.
«…Для разработки нового месторождения минералов «Свет вечности» мы набираем команду, в которую решили включить и тех, чьи профессии востребованы, но являются дефицитом на МКС и в Институте космонавтики. После долгого изучения виртуальных выставок, нами была отобрана Ваша кандидатура на должность штатного фотографа космической программы «Заря» для получения визуальных данных на этапах разработки новых месторождений и последующего внесения фото в историю человечества.
В случае Вашего согласия, просим связаться с нами по голосовой связи.
Отдел кадров корпорации «Око»».
Меня сковали смешанные чувства: я был удивлён, и удивление это было весьма приятным. Во-первых, «Око» оценили мой талант в фотографии, во-вторых, счастливый случай оказаться своего рода первооткрывателем, лететь сквозь звёзды на МКС, ступить на другую планету, почувствовать гордость за свой вклад в историю человечества, при этом не имея для этого специального образования. Но с другой стороны… А как же Ю? Она останется здесь совсем одна, как она справится? Такая командировка может длиться не один год.
Наш разговор был долгим и достаточно эмоциональным. Сестра всеми силами пыталась доказать мне, что справится сама, что «Око» создают все условия для родственников тех, кто отправляется на работу в космос.
– Мы каждую ночь смотрим на небо, разглядываем звёзды, ты столько времени мечтал оказаться там, среди них, ты должен лететь. Мечты должны сбываться, Арн, тебе открылся шанс, сделай это ради нас двоих.
***
Сквозь защитный костюм я не чувствую прохлады. Лицо обдувает ветер, и я дышу полной грудью. Земля. Наша планета прекрасна во всех отношениях, это наш дом, родной и неповторимый. Вокруг меня скалистая местность, в центре небольшой космопорт, идёт подготовка ракеты для отправки нового экипажа на орбиту. Мы попрощались с Ю дома, она вернулась в город, вернулась к привычной жизни – жизни, о которой я буду видеть сны. До сего момента не было сомнений, но сейчас я начинаю тосковать, решение улететь уже кажется каким-то скомканным, как будто ты лишаешься чего-то очень важного, необходимого. Ведь это не просто переехать в другой город, и даже не уехать в командировку на пару лет. На МКС я пробуду недолго, оттуда нас перегруппируют на станцию «Лира», где я сделаю необходимые кадры для исторических справочников, побываю на панорамной башне. А потом на Марс, к моей основной миссии. На связь с Землёй смогу выйти лишь дважды, когда окажусь на международной космической станции, и перед вылетом на красную планету. Затем от шести месяцев до года тишины.
Интересно, а на МКС, «Лире», и станции на Марсе есть имитация звуков