Вечер пятницы встретил меня уставшего от дневной работы. Неделя выдалась напряженной, заказов было очень много, да и дэдлайны, выставленные ими, теми самыми заказчиками, обязывали сдавать работу как раз до конца рабочей недели. Почему так? Как ни странно — деньги. Оплату скидывали сразу после утверждения. А мне финансовые поступления были ой как нужны.
Работал я графическим дизайнером. Как официально, так и на фрилансе. В последнем случае денег было намного больше, нежели мне могло предложить официальное трудоустройство, поэтому я, невзирая на сложности загруженных будней, продолжал работать и, если можно так выразиться, сверхурочно. Реклама, этикетки, брошюрки и прочая дребедень, от которой начинает резать в глазах, превращая творчество в конвейер. Но! Тут надо сказать о большой разнице. Ведь на работе мы рабочими работу работаем. Здесь и есть тот самый конвейер. А в свободных полях я могу творить. Делать дизайны, которые действительно работают. И выставлять за них адекватную цену. Не честно, зато по душе. Да, и меня, как фрилансера, ценили намного больше, чем как штатную единицу, коих в офисе было более пяти человек. Эгоистично, зато правда.
Весной я прикупил дачу. Далековато от города, километрах в пятидесяти, зато в экологически чистом районе, рядом речка. Сам участок был более-менее ухоженным. Восемь соток, стоял брусовой домик, шесть на шесть; рядом пристроенная банька, в которой, под пиво, было легко смывать будничную усталость и городскую грязь. Грядки. Большой бак, который я использовал как бассейн после бани, и как средство для охлаждения пенного.
Нельзя было сказать, что моего опыта садовода было достаточно. Совершенно не так. Новое. Многое я просто не знал, благо, что сейчас в Интернете есть огромное количество сайтов для садоводов-любителей, на страницах которых можно почерпнуть достаточно знаний от «опытных» дачников. Правда, без проб и ошибок не обошлось.
В первый же год я не стал полностью засаживать участок овощами. Хотел, но нужно решить вопрос об их хранении. Картошка, морковь, немного зеленушки. Как говорил выше, многое упиралось не только в знания, сколько в деньги. Но! У меня на участке, помимо всего прочего, был мангал, поэтому выходные обязательно сопровождались шашлыком, пивом и парилкой. А вот утро уже превращалось в колхоз. Во-первых, овощи без должного ухода и полива, могут и не вырасти. И не стоит забывать про такое явление, как сорняки. Вот с этим мне не очень повезло. Зеленые сволочи лезли из земли с такой скоростью, что я просто не успевал их выпалывать. А постоянно находиться в позе одинокого бедуина, собирающего трюфели, мне совсем не улыбалось. Я покупал дачу не только для выращивания припасов, но и для отдыха.
В эту пятницу, закупившись несколькими литрами нефильтрованного, я выехал из города. Уже смеркалось, надо было бы поехать чуть раньше, чтобы не рулить в потемках, но пришлось ждать согласования крупного заказа. И как только на электронную почту пришло заветное письмо с не менее заветными словами «согласовано», я сразу же выключил компьютер, собрал вещи и вышел из офиса.
Дорога была темной и извилистой. Специализированные службы еще не начинали на трассе ремонт, а ведь по большей части автобана уже стояли фонари, освещая асфальтовое полотно. Но это было в черте города, а за его территорией пока царил мрак и средневековье. Фары моего автомобиля нельзя было назвать эталоном автомобильной оптики. Вообще, честно говоря, еще пару месяцев назад я собирался съездить в автосервис, отполировать стекла и заменить лампы. Мой знакомый предлагал поставить новые, галогеновые, но вы и представить себе не можете, насколько бесят меня эти иссиня-белые фары, когда машина с подобным аксессуаром едет навстречу. Особенно, если забывает выключить дальний. Сам не люблю, поэтому не желаю подобного и другим автомобилистам.
Включив на автомагнитоле музыку потяжелее, чтобы не терять бодрого состояния духа, я вглядывался в сумрачную дорогу, которая, от обилия высоких деревьев на обочине, становилась все чернее и чернее. И, как назло, ни одной машины по встречной полосе. Это чревато погружением в свои мысли, потерей концентрации, а значит, потенциальной аварийной ситуацией. Наверное, из-за этих факторов я не любил ездить в, так называемые, «дальняки». Сильно устаешь.
Проехав половину пути, я увидел светлое пятно на дороге. Приблизившись, рассмотрел силуэт девушки, которая брела по грунтовой обочине с сумкой через плечо и чем-то в правой руке. Не поздновато ли, мелькнула в моей голове мысль. Одна, на трассе. Холодно. Нога машинально надавила на педаль тормоза, машина медленно остановилась около одинокой путницы. Я включил аварийку на всякий пожарный случай, потом опустил пассажирское стекло.
— Добрый вечер! Вас подвезти?
Девушка посмотрела на меня и смущенно улыбнулась, оставить мой вопрос без ответа. Я потянулся к двери, открыл ее.
— Холодно на улице-то. Садитесь. Я на дачи еду, в кооператив «Соболь». Наверное, нам по пути.
Путешественница посмотрела на меня, кивнула.
— Да… По пути, — ее речь была медленной, складывалось впечатление, что девушке сложно говорить. Ну, естественно. После такого долгого путешествия, да и в таком виде.
Одета она была достаточно легко. Светлая майка, голубые запылившиеся джинсы. Мне показалось, что моя новая знакомая путешествует автостопом. Кроме сумки через плечо, которую я заприметил ранее, в руках у нее был еще походный рюкзак литров на семьдесят, по виду — увесистый. Ассоциативный ряд. Автостопщица. Но это не точно.
— Садитесь, — повторил я. — Подвезу куда надо.
Девушка немного посомневалась, но потом все-таки приняла мое приглашение. Она забралась в салон, устало опустила тяжелый рюкзак на пол и откинулась на спинку, уставившись прямо перед собой. Я выключил аварийный сигнал, надавил на педаль газа и стал медленно набирать скорость.
— Не страшно одной почти ночью по трассе ходить? — мне и правда было интересно. Да и вдвоем не так скучно. Хотя, как выяснилось, попутчица оказалась не очень хорошим собеседником. А может быть дело было в том, что она меня не знала, и не считала нужным разглагольствовать перед незнакомцем. В принципе, в наше-то время не такое уж и плохое решение.
Стараясь не отрывать глаз от темной автострады, я рассмотрел девушку. Лет ей было, на вид, девятнадцать-двадцать, хотя точно судить об этом сложно. Многие девушки так выглядят, причем разбег возраста начинается от пятнадцати до двадцати пяти лет. Тут можно как угадать, так и сильно опрофаниться. В любом случае, мне показалось, что ей именно столько лет, сколько увидел. Миловидная, я бы сказал, что красивая. Знаете, такая классическая русская красавица, от которой сходят с ума во