Ирина Гришанова
Следуй за нейтрино
Сверхновая должна была вспыхнуть в скором времени. Существа, живущие рядом, были взволнованы. Взрыв уничтожит их жилище и им нужно будет искать другое. Когда-то давно они прилетели освоить это пространство, но время, отпущенное голубому сверхгиганту, подошло к концу. Были еще те, кто помнил другие звезды, и как их народу приходилось быть вечными странниками в огромном и бесконечном космосе. Настало время опять уйти в странствие, и не все были довольны. Эти создания не имели материальных тел, они представляли собой сгусток энергии, мыслящий и понимающий законы этой Вселенной. Где-то там были другие миры, и им еще предстоит туда попасть через бесконечное количество лет.
Пока у них были более насущные проблемы. Голубой сверхгигант после взрыва превратится в нейтронную звезду, а значит жить здесь будет невозможно. Были те, кто мог бы здесь остаться, если захочет. Но разве это можно будет назвать нормальным существованием? Жесткое излучение способно сделать слабым любое разумное существо.
Существ этих было много, так что нужно было позаботиться, чтобы никто не остался здесь в самый ответственный момент. Эти создания могли бывать на горячих звездах, но такого даже они не смогут выдержать. Смерть не была им страшна, ведь они спокойно могли возрождаться, если бы захотели. Законы их мира гласят, что никакая материя никуда не исчезает, она просто видоизменяется.
Споры о новой звезде велись долго. Еще когда их голубой сверхгигант и не собирался перейти в новое состояние. Кто-то из низкофункциональных предлагал переселиться на красные карлики. Они долго живут и не надо будет срочно эвакуироваться. В конце концов, звезда просто погаснет. Но многие были против.
– Для нас, высокофункциональных, это будет ужасное существование. Они дают слишком мало света! – возмущались они.
– Зато мы будем долго там существовать, пока не найдем другую звезду. Во Вселенной не так уж много таких ярких звезд.
Нынешняя звезда прожила совсем мало, а что еще можно было ожидать от гиганта такой массы? Но слабая звезда – это пытка для высокофункциональных, которым требовалось много энергии, чтобы они могли хотя бы нормально мыслить. Главная их задача была – изучать окружающее пространство, проникать в самую суть материи, а как же это делать без подпитки?
Разлад в рядах этих созданий случился уже буквально перед самым взрывом. Они так долго тянули, что забыли совсем, что им срочно надо бежать.
– Уже скоро, – заявил один высокофункциональный, следивший за тем, что происходило в голубом сверхгиганте. Он наблюдал, как процессы внутри становятся все интереснее, и сознание его наполнял чистый восторг. Он был относительно молод: появился на свет через несколько миллионов лет после того, как они поселились в этой звездной системе. Он жил на самой окраине среди астероидов, периодически перемещался между ними и иногда подлетал близко к самой звезде, чтобы изучить ее. Все, что он видел, фиксировалось в его разуме, и он никогда ничего не забывал.
Любопытство всегда было его главной чертой. Однажды, он летал к черной дыре и едва не погиб, когда попытался проникнуть в нее. Законы физики невозможно нарушить, и иногда так хотелось выйти за пределы бытия высокофункционального.
В соседних звездных системах водились разные создания. Иногда высокофункциональный вместе со своим другом летали изучать этих существ. Они наблюдали за ними, иногда вступали в контакт, если те хотя бы ступали на первую ступень разумности.
И иногда высокофункциональный думал, что неплохо бы искать разум по всей Вселенной и помогать ему становится лучше. Когда он закончит с голубым сверхгигантом, обязательно так сделает. Никто до сих пор не знал, как разум появляется из ничего. Как система вдруг усложняется, и создание вдруг начинает вглядываться в темный провал космоса, терзаемое странной тоской. Высокофункциональному хорошо это было знакомо, когда внутри точит глухая тоска по неизведанному.
И уже давно высокофункциональный всматривался в другие звезды и мечтал обнаружить жизнь. Где-то там были разумные создания, существование которых началось на планетах, как колыбели любой цивилизации.
Высокофункциональные много раз находили следы чужих цивилизаций, но ко времени их обнаружения они были мертвы. Войны уничтожали целые империи, и огонек разума гас в глубинах космоса. Высокофункциональные не вмешивались в чужие распри. Разум сам должен сбросить оковы невежества, и только после этого выйти в космос. Если этого не случается, они должны кануть в небытие, возродившись потом через миллиарды лет. Войнам не место в космическом пространстве.
До взрыва оставалось слишком малое количество времени. Звезда наливалась энергией, поверхность ее пузырилась, вздымалась, и в скором времени должно было громыхнуть. Высокофункциональный знал, что эхо звезды будет долго отдаваться в безвоздушном пространстве, волнуя разум живых существ. А еще рядом со взрывом образуются кольца из вещества, выброшенного в космос.
Большинство собирались уйти к другому сверхгиганту. Он нашелся совсем не близко, нужно было преодолеть несколько миллионов лет. Зато там будет много энергии. Кто-то не хотел уходить настолько далеко. В нескольких сотнях парсеков расположился красный сверхгигант, и они хотели остаться там.
Высокофункциональный не хотел никуда. Внутри сознания давно сидела мысль, не дающая ему покоя. Он хотел отправиться еще дальше своей галактики, узнать, что там в других мирах, есть ли там существа разумные и мыслящие.
Когда все ушли, он остался здесь. Хотел посмотреть, как случится это прекрасное и одновременно ужасное зрелище. Да, он знал, что он может погибнуть, если подлетит слишком близко. И он остался на своем астероиде, где постоянно жил. Ему там нравилось, и по его расчетам его просто немного отбросит за пределы звездной системы.
Взрыв был огромной силы, он разорвал несколько планет, и те сгорели в ярком огне. Добрался он и до его астероида, придав ему огромное ускорение. Высокофункционального отбросило так далеко, а энергии было столько, что он наелся на много миллионов лет наперед. Ему даже стало на мгновение плохо от переедания. Зато в сознание пришла мысль, которая так давно мелькала в его разуме.
Он пойдет за нейтрино. Полетит за ними и будет изучать все, что попадется ему на пути. Ему пришли несколько запросов от его соплеменников, все ли с ним в порядке. Он заявил о своем желании, и некоторые высокофункциональные назвали его ненормальным. Он хочет раздвинуть рамки бытия, неужели они не понимают? Никто не собирался его задерживать, но многие были недовольны. Он нужен был им на новом месте, где он смог бы следить за новой звездой. Он вернется к ним