Эндрю Олгрен
Офис
Стоял прохладный летний вечер. Заканчивался последний день очередной рабочей недели. Все сотрудники офиса потихоньку расходились по домам.
— Соф, ты идешь? — Спросила одна из проходящих девушек. Это была её лучшая подруга Кристина и, по совместительству, коллега. Она работала с Софией в одном отделе, но её место находилось в кабинете через стену. Девушка долго и настойчиво просила босса передислоцировать её поближе к подруге, но тот упорно отказывался это делать, зная пристрастие девушек к сплетням и боясь, что это будет лишь препятствовать рабочему процессу.
— Нет, Крис, я поработаю еще немного, мне нужно доделать тут кое-какие дела. — С неожиданным раздражением ответила Софи. — Поезжай без меня сегодня.
— Как так, ты не закончила? Мы же обычно вместе уходим.
Но в ответ та бросила лишь испепеляющий взгляд.
— Ну, хорошо…Только учти, через 10 минут уезжает последний автобус. Как ты потом доберешься до дома?
— Я вызову такси, не волнуйся за меня, подруга! Все иди, иди пожалуйста! — София махнула рукой в сторону ошарашенной блондинки, глаза которой от удивления увеличились до размеров шарика для настольного тенниса.
Кристина возмутилась таким обращением, но говорить ничего не стала, лишь демонстративно развернулась на месте и модельной походкой зашагала к выходу, постукивая высокими каблуками и всем своим видом давая понять, что обиделась на собеседницу.
Еще спустя каких-то полчаса, в офисе осталось пять человек, четверо мужчин и София, не считая уборщицу, которая к тому времени уже пришла домывать свою часть.
— Эй, трудоголики, а ну-ка живо по домам все, мне мыть надо! — Проворчала она.
Увидев её на пороге кабинета, четверо сотрудников позакрывали ноутбуки и в спешке покинули свои рабочие места, стараясь избежать лишнего контакта с ней. Надежда Ивановна, так звали эту волевую женщину, славилась на весь офис своей жесткостью характера и прямолинейностью. Она никогда не боялась говорить что-либо в лицо человеку, который ей неприятен. Однажды она чуть не прибила начальника шваброй, когда тот стал спорить с ней насчёт неудобного расписания мытья полов. А в другой раз, в ночную смену, безобидная, на первый взгляд, старушка самолично обезвредила вора, который проник в рабочее помещение и хотел похитить пару компьютеров. В связи с её „боевыми“ заслугами перед „отечеством“, среди сотрудников она получила прозвище „Безобидный терминатор“.
— Эй, алё, я что не по русски сказала что-ли? Че сидишь? А ну давай тоже вслед за парнями, шуруй домой.
— Надежда Ивановна, можно я еще останусь ненадолго, пожалуйста, мне очень нуж…
— Домоой! — Перебила техничка молодую особу. — Мне потом закрывать надо будет, тебя одну что-ли ждать?!
— Я сама закрою и ключи оставлю, прошу, буквально еще минуть пятнадцать! — Софи сложила руки в молитвенную позу и опустила голову вниз.
— Ладно, черт с тобой! Только чтоб потом мне не прилетело от начальство, сама все объяснять будешь.
— Спасибо большое! — Восторжествовала красавица, после чего вернулась к работе.
София, словно загипнотизированная, продолжала увлеченно пялиться в монитор, не замечая ничего вокруг. К тому времени, как она наконец закончила все свои важные дела, в офисе уже никого не осталось, кроме неё естественно. Девушка аккуратно встала из-за стола и не спеша подошла к окну. На улице стояла непроглядный мрак, луну затянуло тучами, не было даже мельчайшего намека на какой-нибудь источник света.
Софи вернулась к своему рабочему столу и схватила телефон, чтобы вызвать такси. Но все попытки дозвониться до оператора оказались тщетными, потому что, как выяснилось чуть позже, аппарат начал барахлить и не читал сим-карту, а потом и вовсе вырубился из-за разряженной батареи.
— Ну что ж, Софочка, придется тебе сегодня прогуляться на сон грядущий…одной…в темноте. — Она почувствовала, как участился пульс и с трудом проглотила скопившуюся во рту слюну.
Выйдя из кабинета в общий коридор, девушка краем глаза заметила, что в левом конце промелькнул чей-то черный силуэт и скрылся за стеной. Сначала Софи решила, что ей просто почудилось и это так сказываются бесконечные часы переработки, а затем, подавив страх, решила все же подстраховаться и громко крикнула:
— Эй, кто там?! Это не смешно, выходите! Миша, это опять твои дурацкие шутки? Клянусь богом, если это ты, я на тебе живого места не оставлю!
В ответ тишина. Напуганная сотрудница судорожно закрыла дверь, ведущую в кабинет, и спортивным шагом направилась в сторону главного выхода, периодически оглядываясь назад. Гробовую тишину разрывали стуки её тонких шпилек по кафелю. Когда до вахты оставалось метров десять, Софи уже практически перешла на бег. Она не остановившись повесила ключ на нужный крючок в шкафчике, а затем резким движением руки сняла свою летнюю курточку с вешалки и выбежала на крыльцо здания.
Какого было её удивление, когда она увидела, что на улице бушевала гроза и шел град. София достала телефон и предприняла последнюю попытку включить его, но тот не проявил никаких признаков жизни. Она в растерянности постояла на крыльце еще минут пять, наслаждаясь звуками дождя и приятной прохладой. Не сказать, что девушка не любила свою работу, но и желания ночевать в офисе у неё не было подавно. Хотя другого выбора, к сожалению, у Софи не оставалось.
Само здание представляло собой пятиэтажное современное сооружение сине-серого цвета с огромным множеством пластиковых окон, что делало его похожим на большой людской улей. Каждое утро сюда, словно пчелы, спешили больше тысячи человек. Здесь располагался главный офис городской строительной компании. Несмотря на свою хорошую репутацию, владельцы предприятия постоянно получали негативные отзывы, связанные с неудачным месторасположением, как со стороны сотрудников, так и со стороны клиентов. Прежде всего ни тех, ни других не устраивало, что компания находится в пяти километрах езды от города. Сами хозяева аргументировали это низкой стоимостью аренды помещения. Во-вторых, прямо напротив офиса находился великолепнейший вид на…кладбище. Конечно, это не могло не отразиться отрицательно на рабочей мотивации людей. Вот так вот пашешь, пашешь изо дня в день, зарабатывая на хлеб и старость, а в конце, в качестве главного приза — смерть. И ходить за напоминанием далеко не нужно, выглянул в окно и все. Единственным положительным моментом в этой истории является то, что можно присмотреть и забронировать себе место. Такая шутка пользовалась популярностью преимущественно среди мужского контингента.
Среди сотрудников даже ходили слухи, что периодически, ближе к вечеру, покойники вылезают из могил и смотрят в окна, выбирая жертву из тех, кто еще ходит по земле и мешает их вечному сну. Поэтому иногда в порывах ветра