Margaret Ruan
Обнимай
– Уважаемые пассажиры, занимайте обе стороны эскалатора! – раздался скомканный голос диспетчера над толпой людей, – и обнимайтесь!
"Это что, шутка?" – подумала Таня, оглядываясь по сторонам. Многие так же в недоумении прислушивались к объявлению. Кто-то смеялся, кто-то не обратил внимания, а другие и вовсе не услышали из-за наушников.
– Обнимайтесь, не стесняйтесь! Три минуты объятий продлевают вашу жизнь, дарят вам и вашему попутчику счастье и тепло, – не унимался диспетчер. Девушка перед Таней обняла человека слева. На соседнем эскалаторе, некоторые люди тоже обнялись. "Сумасшедшие," – мелькнуло у Тани в голове, но она все же повернулась к человеку рядом с собой, – "С другой стороны, один раз же живём". Тане было страшно, сердце бешено билось где-то под шеей. Рядом с ней стоял молодой человек в лёгком пальто и взъерошенными от ветра волосами. Его квадратные очки немного запотели, но даже так были заметны добрые голубые глаза. Он улыбнулся, смотря на Таню сверху.
– Обнимемся? – весело спросил он, уже протягивая руки для объятий, словно не сомневался: она согласится, словно для него это было нормой. Таня кивнула от неожиданности и её тут же заключили в объятия. Крепкие, но при этом очень нежные, как объятия со старым другом. Парень был очень аккуратен, его руки легли на спину Тани, позволяя ей приблизиться к нему и не оступиться на узких ступенях. Таня почему-то была уверена, что даже если оступится, то он обязательно её удержит. Чувство защищённости и надёжности мягко обволокли её сердце. Она прижалась щекой к шершавой ткани пальто. Немного нервно вздохнув, с непривычки она ощутила яркий запах черники. "Черника? Как это глупо и по-домашнему, интересно, где такие духи раздобыть?" – мысленно улыбнулась девушка, кладя свои руки на талию незнакомца. Объятия выходили странными и кривыми. И всё же обниматься было приятно. Пусть даже с незнакомым человеком. "Диспетчер был прав," – мелькнуло у нее в голове. На пару мгновений она позволила себе забыть о проблемах, о людях и диспетчере, что продолжал говорить. Таня могла поклясться, что услышала, как сердце парня забилось быстрее. И почему-то ей стало неловко от этого. Словно эти объятия стали чем-то интимным, чем-то большим, чем просто объятия между незнакомцами. Парень тихо выдохнул, словно боялся спугнуть момент, боялся упустить её. Но Таня отбросила эти мысли, они не встретятся больше и они не виделись раньше. Всё это просто наваждение. "Тогда почему не хочется его отпускать? Почему не хочется прекращать объятия?" —Таня не знала ответов на свои мысли.
Нежность исчезла так же быстро, как и пришла, мгновение – и вот он уже отстраняется. Холод пробирается куда-то под куртку. Резко не хватает тепла. Объятия прервались. Мгновение пройдено.
– Мы приехали, – всё ещё улыбаясь, говорит парень, держа её за руку. Ступеньки эскалатора складываются и она вслед за ним ступает на кафельный пол. Голос диспетчера тонет в шуме толпы.
– Спасибо, – говорит он и, отпуская её руку, исчезает в толпе. Таня порывается пойти за ним, но не решается. Холод окутывает сердце. Наваждение тепла и близости проходит. И вот она, как и все вокруг, выходит на улицу. Хмурится дождливому дню и спешит на работу. Только в голове теперь его улыбка, его объятия, а не мысли о работе. Таня корит себя за слабость, за глупость, за то, что не сказала "нет". Почти бегом заходит в здание.
Нельзя влюбиться в человека, которого встретила впервые в жизни. Объятия работают не так, она уверена. Вбегая в лифт, она почти не сомневается, пока не замечает в отражении зеркала улыбку. Свою глупую и счастливую улыбку от воспоминаний. "Господи, я как дура, надо его забыть," – мысленно корит себя девушка, подходя к рабочему столу.
– Хей, подруга, – Женька подкатывает к ней на рабочем стуле, сегодня она оделась наконец-то по форме. Только вот на белой блузке уже пятно от чернил ручки, а юбка карандаш явно не выглажена толком. Зато в её изумрудных глазах сверкает неподдельный интерес.
– Что с тобой? – спрашивает подруга, замечая, как девушка резко кидает сумку на стол.
– Всё нормально, – отвечает Таня поправляя форму и волосы. Всё же ветер поколдовал и над её вьющимися локонами.
– По тебе не скажешь, – не сдаётся Женька, поправляя чёлку, – колись давай.
– Да диспетчер на эскалаторе попался странный, – Таня садится за стол, убирая сумку, – сказал занять обе стороны эскалатора.
– Так это нормально, – перебивает подругу Женька, – новое правило, чтобы в час пик быстрее всех перевезти.
– А потом добавил "обнимайтесь". И представляешь люди его послушали, стали обниматься.
– Фу, что за старый извращенец? – морщит нос подруга, к своему столу, – надеюсь, ты не обнималась с бомжом.
– Это был красивый парень, – почти не врет Таня. Парень был красивым, во вкусе Тани как минимум, но девушка знала, Женьке такие не нравятся. Слишком худощавый, слишком смазливый, слишком слабый, в общем слишком не её.
– Та-а-ак, – довольно тянет подруга, – а тут подробнее.
– Да чего подробнее? Он предложил, я согласилась, а потом мы разошлись. Он высокий, ходит быстро, умчал и имени не спросил, – пожимая плечами рассказывает Таня.
– Так говоришь, словно в баре его на одну ночь сняла, а потом надеялась на свадьбу, – Женька смеётся, смешно морща круглый нос. Таня лишь слегка улыбается.
– Ну, как минимум познакомиться-то мы могли бы, – парирует она.
– Ой, да ладно тебе. Небось, он девственник и ты первая девушка которая позволила себя обнять. Забудь. Вы же больше не увидитесь, – подруга уже вовсю печатает запросы в интернете, пока Таня слушает её.
– Не увидимся, – вторит глухо девушка.
– Хотя, – тянет подруга не отрываясь от работы, – было бы забавно, встреться вы в метро сегодня снова, – Женька уже разошлась в своей фантазии.
– Упаси боже.
– Да что такого-то? Роман в метро, звучит очень даже неплохо.
– Ужасно звучит, всё, закрыли тему, – Таня тоже открывает браузер, работники сами себя не найдут. Рабочий день обещает быть весёлым.
Женька подкалывает подругу весь день.
– Вот представь, заходишь ты в метро, а там он с букетом роз и кольцом, – серьёзным тоном выдаёт блондинка, выдыхая дым от сигареты. Таня давится кофе и начинает кашлять.
– Прекрати, – умоляет она подругу и уже жалеет, что рассказала ей. Женька лишь смеётся, гася окурок и закидывая его в урну.
– А голос у него какой?
Таня на секунду задумывается. Не смотря на то что она уже успела обзвонить кучу народа с утра, голос парня она помнит отчётливо. Точно