Жонглёры судеб
Дорогие друзья, я рад приветствовать Вас здесь в строках этой книги – обращения. Для небольшого введения, приведу одну занимательную историю. Нет, это не реальная история, поскольку разглашать проблемы, с которыми ко мне обращаются люди со всего мира в качестве психолога, я попросту не имею никакого этического права. История, которую я здесь приведу – является вымышленной… почти, с маленькой оговоркой. Она содержит в себе реальные оттенки множества историй слитых воедино, и я не стал бы говорить, что в жизни такого быть не может.
Итак, поехали.
Давайте представим себе такую ситуацию! К психологу обращается молодой человек, назовём его Ильёй, с вполне, на первый взгляд, распространённой и старой как мир ситуацией:
– Помогите, пожалуйста, у меня такая проблема. С женой нет согласия и понимания уже несколько лет. Не знаю, как сделать так, чтобы наладить наши отношения.
Порасспросив детали, психолог выясняет, что жена с момента рождения ребёнка (третий год) сидит дома, она общается только в социальных сетях со старыми подругами, никуда почти не выходит кроме как на детскую площадку во дворе дома и изредка в магазин. Все финансовые вопросы решает муж, работая на двух работах. Дневные и ночные смены. С женой почти не видятся, потому что домой, получается, приходить только переночевать, да и то не всегда – работа. За квартиру платить надо, кредиты оплачивать надо и ещё нужно на что-то жить, знакомая история.
– Я её люблю, – говорит парень, – очень гордился, что такая красавица мне досталась, за ней все парни бегали, а она выбрала меня. Она хорошая. Но в отношениях всё больше чувствуется холод. Не спим вместе почти с тех пор, как родился ребёнок. Я всё понимаю, конечно, ребёнку всё время требуется внимание, жена устаёт и лишнюю минутку старается отдохнуть, ей не до меня. Но у меня такое чувство, будто с того момента как родился сыночек, есть она, я, но НАС не стало. Мы общаемся, обсуждаем семейные вопросы, но какие-то чужие стали. Ко мне подкатывали несколько раз сослуживицы, видя мои несчастные глаза, взгляд ведь не спрячешь, приглашали развеяться, провести вместе время на вечеринках, друг сколько раз звал то на охоту, то на рыбалку, но я от всего отказываюсь – спешу домой, как только есть возможность. Ведь дома Светка. Света это моя жена. Она там вся в заботах, в мыле. Если у меня образовалось какое-то окно, пусть уж тогда она отдохнёт в этот момент, проветрится, сходит куда, а я пока за малым присмотрю. Ведь семья – это работа, некогда развлекаться – надо заботиться друг о друге, помогать и поддерживать… А отношения – говорят, что это нормально когда с годами они тускнеют, так что может, и нет никакой проблемы, это я так, поплакаться пришёл…
Психолог, видя явное отсутствие проблем в понимании семейных канонов у супруга, делает вывод, что он действительно не врёт и не скрывает фактов. Часто бывает, что человек обращается с проблемой, но не договаривает, утаивает те моменты, которые не желает оглашать, хотя эти самые моменты подчас и являются корнем проблемы. И не редко человек, который обращается за помощью, обходя истинное положение дел, сам является источником, автором и исполнителем проблемы. И где-то в глубине души понимает это сам. Но это совсем другой случай. Здесь всё предельно честно, открыто, по совести.
Что в этой ситуации может посоветовать психолог? Да, в общем-то, более ничего. Ну, смысл разговаривать с человеком как с ребёнком, когда он сам профессор семейной жизни, да ещё и не только теоретик, но и практик, а психологи порой могут в этом вопросе оказаться значительно менее знающие. В этом случае его можно только поддержать, попросту говоря:
– Держись, приятель. Береги жену, заботьтесь друг о друге, старайтесь жить в мире и согласии, чтобы и ребёнок знал, что такое любовь не только на словах, а наглядным примером. Можно тут посоветовать оставлять ребёнка с родственниками или друзьями, чтобы проводить время вместе, это обязательно нужно делать, если кто не знает. Ну и в целом, ситуация, думаю, ясна.
А как на самом деле обстоят дела у этой пары?
А на самом деле ситуация выглядит следующим образом.
Света, будучи девушкой хорошего парня Виталия, познакомилась с его другом Ильёй. Виталика она любила, но этот парень был студентом – что возьмёшь. Ни кола ни двора. А у Ильи папа зам. главы администрации мэрии и мама имеет собственный международный бизнес. Наследство выглядит вполне аппетитным куском, да и понятно, что при таких родителях можно будет и в Турцию, и в Таиланд, и в Египет…
– Я же девушка, значит, командовать парадом буду я, – рассуждала Светлана.
Спровоцировав скандал с Виталием, девушка объявила о разрыве отношений и прибежала, к кому бы вы думаете, поплакаться о тяжёлой женской доле? Разумеется, к Илье. Парень, на удивление Светы, не спешил пользоваться положением, а, наоборот, всячески старался помирить девушку со своим другом. Тогда через неделю Светлана объявила Илье, что любит его с самой первой встречи и что истинная причина разрыва отношений с Виталием – её страстная, не знающая границ любовь к Илье. Девушка всё сама объяснила бывшему парню, чтобы между друзьями не возникало конфликтов, и уже через месяц правдами, неправдами затащила Илью в постель. И кто бы сомневался, что через три недели задержка в цикле и положительный результат теста на беременность были предоставлены на суд Илье. Светлана прекрасно понимала, что парень он порядочный и не оставит её с ребёнком. Стали жить на квартире Ильи, узаконили отношения и через десять месяцев, как объяснила жена Ильи – мать иногда перенашивает ребёнка – родился сын Витя. Кроме Светы никто не знал, что с того самого момента, как она предоставила информацию о лживой беременности Илье, и когда он всё ожидаемо воспринял, девушка почти два месяца прыгала по койкам всех своих знакомых парней. Особенно она уделяла внимание в этом вопросе Виталию, который оказался так себе другом, естественно знающим о её отношениях с Ильёй, потому что тот спросил разрешения у своего друга перед тем, как вступать в отношения со Светой. Целью данного «забега» – являлась срочная потребность забеременеть и не важно, от кого, важно было только следовать намеченному плану по внедрению себя в богатенькую семью. Каково же было разочарование Светы, когда она подслушала телефонный разговор Ильи с отцом, в котором