But I grab life when it slips… * Медленно закрываю глаза, вслушиваясь в каждую ноту. Всегда любила странные и неординарные песни. Блаженно начинаю улыбаться и собираюсь дальше насладиться мелодией, однако перед моим лицом машут ладонью.
— Эй, ты как-будто в прострации находишься. Правда или действие?
— Мне нравится «или». — неохотно снимаю наушники и весело смотрю на Андрея.
Он, Женя и Машка — моя дружная компания с первого курса. Многие сокурсники шутят по поводу того, чтобы мы разбились на парочки, однако каждый из нас относится к этому предложению с явным скептицизмом. Дружба — вот, что нас связывает.
И вот сейчас мы вчетвером сидим в университетском кафе и вновь играем в нелепую игру.
— Так не честно, Сань. Мы же договорились дойти до конца. — подаёт голос Женька. — Что ты решила?
— Да я вроде не на математике, чтобы что-то решать.
— Эх, хорошая ты наша. Тебе бы парня найти, чтобы выбил всю чокнутость из твоей головушки. — протягивает Андрей и переводит взгляд на мои два пучка, напоминающие ушки Микки Мауса. Затем опускает глаза и рассеянно пробегается по джинсовому комбинезону и широкой футболке. — Но будет сложно, я это чувствую.
— Мне не нужен парень. И чувствовать — вовсе не значит знать правду.
— До сих пор удивляюсь, как с такой логикой ты умудряешься хорошо учиться? — качает головой одногруппник, на что я пытаюсь возразить, однако Андрей поднимает руку в останавливающем жесте. — Но сейчас не об этом. Ты не сделала выбор, а мы всё ещё играем.
— Действие. — быстро выдыхаю и закусываю губу, подозрительно смотря на повеселевшего парня.
Женя выбирает на телефоне нужную функцию, и на экране незамедлительно высвечивается задание.
— Познакомься с первым человеком, который войдёт в кафе. — хохочет Андрей, с нотками веселья смотря то на меня, то на Машу. — Давай, Сашка, дерзай.
Я сильнее начинаю терзать и без того обкусанную губу, неуютно ёрзая на месте.
— Хорошо. Но это последний раз, когда я с вами играю.
Допиваю оставшееся эспрессо и гипнотизирую дверь прожигающим взглядом, не обращая внимание на дальнейшие разговоры друзей. Подумаешь, нужно подойти к незнакомому человеку и представиться. Не робкая — не стушуюсь. В такое время, когда идёт четвертая пара, в кафешке вряд ли удастся увидеть много людей. А это мне как раз на руку.
Время не спеша отсчитывает секунды, но никто не входит. Разве что выходят: одна преподавательница и несколько студентов.
В голове мелькает мысль о том, что входящим человеком окажется девушка. Однако все мои надежды тут же развеиваются, когда деревянная дверь, неприятно скрипнув, открывается, и на пороге появляется мужская нога в строгих классических штанах.
Чёрт.
Поднимаю взгляд выше, натыкаясь на обладателя подтянутого тела в тёмно-синей рубашке. Мужественный подбородок, выступающие скулы, чуть пухлые, чётко выраженные губы. Чёрные волосы уложены назад, на лице — небритость. Красивый, но через чур смазливый. Такой типаж всегда был отталкивающим для меня.
— А он ничего… — выдыхает Машка, внимательно наблюдая за незнакомцем.
— Ага, ничего особенного. — быстро добавляю, как всегда не думая о последствиях. Вставать абсолютно не хочется. Всё, что мне остаётся — следить за мужчиной, который с серьёзным видом останавливается возле кофеавтомата.
— Ну, Санька, долго мы ещё будем ждать? — Андрей легонько подталкивает меня, но ноги отказываются слушать.
— Да иду я, иду.
Ладно, сама влезла в эту игру, мне и последствия расхлёбывать. Медленно, очень медленно начинаю подходить к незнакомцу.
Так, уже совсем близко.
Адреналин закипает в крови, дыхание учащается, пульс ощутимо повышается. Останавливаюсь в метре от мужчины и невольно замираю.
— Извините… — выпаливаю одно слово и тут же осекаюсь, когда пронзительный взгляд серых глаз устремляется на меня.
— Извиняю. — кивает незнакомец, и уголки его губ слегка содрогаются в усмешке. Он оценивающе смотрит на мой комбинезон и добавляет: — Вы что-то хотели?
— Да, хотела. Не подскажите, сколько сейчас времени?
Первая фраза, так кстати пришедшая мне на ум. Возможно, глупая, но знакомится сейчас абсолютно не хочется. Ребята всё равно не узнают, о чём мы говорили.
Мужчина кидает многозначительный взгляд на мои наручные часы (какая же я непродуманная!), затем переводит пристальный взгляд куда-то мне за спину и спокойным, размеренным голосом говорит:
— Четырнадцать часов, двенадцать минут. К сожалению, сколько сейчас секунд ответить не могу.
— Благодарю. Секунды мне и не нужны. Достаточно минут.
На губах незнакомца мелькает заинтересованная полуулыбка. Я всё ещё продолжаю стоять на месте, невольно перебирая пальцами лямку комбинезона.
Сбоку слышится характерный звук, оповещающий о готовности кофе.
— Что-нибудь ещё? — мужчина осторожно берёт стаканчик опаляющего напитка.
— Вы случайно не знаете пароль от вай-фая? — а вот ещё одна «гениальная» фраза подоспела.
Закусываю щеку с внутренней стороны, невольно опуская глаза на ремень незнакомца, с яркой, поблескивающей при дневном свете, пряжкой. И прежде, чем до моего слуха доносится бархатное «327», произношу:
— Короткий.
Боже, что я несу!
Резко поднимаю взгляд, не сразу понимая, какой двусмысленной оказалась ситуация. Мужчина еле заметно щурится и насмешливо осведомляется:
— Вам кажется. Соответствует всем стандартам. Или вы не любите ограничиваться нормами?
О чём он? О пароле или…
— Иногда нормы бывают донельзя скучными. — машу головой, отгоняя от себя странные мысли. Так, нужно заканчивать разговор, пока опять не выдала ахинею. — Ладно, спасибо за помощь.
Стыдливо разворачиваюсь и, перед тем, как вернуться обратно, натыкаюсь на часы, «удобно» висящие на колонне. Вот это я сглупила, конечно. Видимо, попадать в идиотские ситуации — моё хобби.
— На здоровье. — слышится хриплый шепот сбоку от меня, и я резко дёргаюсь.
Мужчина обаятельно хмыкает и спокойным шагом направляется к выходу.
Ох, Александра, как же нелепо ты себя ведёшь иногда.
Заправляю за ухо выбившиеся волоски и ретируюсь к друзьям.