Глава 1. Весть из Но-Хина
Райга сидела на коленях за низким столиком и во все глаза смотрела на шкатулку. Массивная, словно выточенная из огромного куска аметиста, та была украшена затейливой резьбой. Языки пламени в узоре необыкновенным образом переплетались с водопадами и кленовыми листьями. Позолоченный замок открывался прикосновением серебристой бусины на тонкой длинной цепочке, которую магистр всегда носил на шее. И, как ей показалось, толикой его магии. Внутри шкатулка была как будто усыпана синей крошкой.
— Это портальный порошок? — заинтересованно спросила девушка.
Магистр Лин кивнул и ответил:
— Да, специальная разновидность для магпочты.
После этого он вложил в шкатулку запечатанный конверт, опустил крышку и вновь прикоснулся к ней. Синяя вспышка возвестила о том, что письмо отправлено.
— Все маги умеют ей пользоваться? Когда научимся мы? — жадно спросила Райга.
— Все, что связано с портальным порошком, изучают в третьем классе.
Она разочарованно вздохнула. Эльф задумчиво посмотрел на нее и сказал:
— Все-таки оружие тебя совсем не интересует.
Райга оторвала глаза от шкатулки и посмотрела на товарищей.
Шел последний вечер перед магической практикой. Магистр милостиво разрешил пригласить к ним отряд Роддо. Мальчишки разговаривали об оружии. Оказалось, что Роддо и Акато, как потомки но-хинцев, тоже владеют хаотаки. Оба отряда расположились на диване в гостиной и вот уже час сравнивали клинки, попутно обсуждая достоинства разновидностей и мастеров.
— Щихаммай все же лучший вариант ковки…
— Карису тэцу гибче…
— А у джигоцумэ задняя часть клинка защищена железной полосой…
Тэсса внимательно слушала Роддо. Миран с интересом вертел хаотаки в руках. Ллавен, казалось, думал о чем-то своем, но продолжал сидеть среди юношей.
А Райга откровенно скучала. Из-за обилия но-хинских слов и терминов она быстро потеряла нить разговора. Поэтому, стоило наставнику появиться в гостиной со шкатулкой в руках, она тут же села рядом. Благо, повод у нее теперь всегда был — стабильность чужого источника хоть немного приглушила чувство внутренней пустоты.
— Магия интересней, — честно ответила она.
Давящее чувство тревоги накатило внезапно. К горлу подкатила тошнота. Ощущения были… странно знакомые.
— Что с тобой? — спросил ее магистр.
Головы друзей как по команде повернулись в ее сторону.
Девушка уже хотела отмахнуться. Однако странное чувство пришло снова. На этот раз сильнее и ярче. Шрам на месте глаза отозвался болью. И тогда она вспомнила.
— Не знаю. У меня такое же чувство как тогда, на кладбище… Перед появлением воронки.
Адепты смотрели на нее озадаченно. Однако наставник сразу принял ее слова всерьез. И начал чертить очередное трехэтажное заклинание.
— Что это? — спросила Райга.
— Поиск проявлений темной силы в пределах двух километров. Если воронка откроется сейчас, я об этом узнаю, — невозмутимо ответил он. — И смогу открыть портал прямо к ней.
— Вы что-то знаете о них? — спросил Роддо.
— Немного, — ответил эльф. — Та сторона пытается захватить наш мир с помощью таких проходов. И только Пламя может закрыть их.
В этот момент шкатулка магпочты перед ним тихо щёлкнула. Магистр удивлённо вскинул бровь и снова поднес к замку серебристую бусину. Еле заметная оранжево-синяя вспышка — и в руках у него оказалось письмо. На конверте была замысловатая печать и руны. «Не эльфийские» — с удивлением отметила Райга. Наставник открыл письмо и погрузился в чтение. С каждой строчкой его лицо все больше мрачнело.
— Послание из Но-Хина? — присмотрелся Роддо. — Это герб рода Кадзу?
— Да, — сказал магистр Лин, сворачивая лист бумаги.
Он обвел адептов внимательным взглядом. И после этого медленно и четко сказал:
— Пять черных воронок возникло на землях рода Кадзу. У Но-Хина столетний договор с моим родом о защите. Я должен отправиться туда. Вот только… — он посмотрел на Райгу. — Мне не закрыть одному пять воронок сразу. Ты должна пойти со мной и помочь мне.
Она почувствовала, как ее сердце сжалось при одном воспоминании о чудовищном змее. Райга нервно провела рукой по рыжей челке и сказала:
— Я? Но… в прошлый раз у меня не хватило сил.
— С тех пор твой источник вырос, — спокойно и уверенно ответил ей наставник. — И я расскажу тебе, как это сделать проще.
Миран поднялся и сказал:
— Я пойду с вами и помогу ей загнать змея.
— Давно ли ты вышел из целительского крыла? — иронично спросил Райтон. — Тебе нельзя пользоваться темной магией. Я иду с вами.
— Я тоже иду с вами, — категорично заявил Ллавен. — Вам может понадобиться помощь целителя.
— Тогда и мы идём, — сверкая глазами, заявил Роддо. — Кадзу — род моей матери, род Акато.
— Только вы двое, — отрезал магистр и посмотрел на Барру и Тэссу. — Один из вас отправляется к директору, а другой к магистру Чеку. Расскажите им обо всем.
Те послушно склонили головы и исчезли за дверью. Эльф повернулся к оставшимся адептам и сказал:
— У вас минута на сборы. Вам не понадобится ничего, кроме оружия. Мы вернёмся в замок сразу после того, как закроем воронки.
Райга направилась в комнату за поясом с хаиё. Магистр вышел из гостиной вслед за ней. Внутренняя дверь закрылась, и они остались одни. Эльф положил руку ей на плечо и тихо сказал:
— Не бери лишнего из источника. Второй дестабилизационный откат за неделю тебе не нужен.
Она обернулась к наставнику, заглянула в аметистовый глаз и спросила:
— Вы считаете, я смогу закрыть хотя бы одну воронку без заемной силы?
— Сможешь. Объясню на месте. Собирайся.
С этими словами он исчез за дверью библиотеки.
Райга вытащила из шкафа пояс с хаиё, пробежала пальцами по шкатулке с запиской матери, которая лежала рядом, и вышла в гостиную. Юноши уже закрепили на поясе мечи и хаотаки, Ллавен прихватил лук. Она посмотрела на товарища и внезапно сказала:
— Ты как будто увереннее становишься, стоит тебе взять в руки лук.
— Этим оружием я владею лучше всего, — пожал плечами Ллавен.
— Убого ты им владеешь, — появился на пороге магистр Лин.
— Смотря с кем сравнивать… — пробормотал Миран.
И тут же получил локтем в бок одновременно от принца и Ллавена. Однако наставник на этот раз не удостоил болтливого ученика даже взглядом. Только взял горсть портального порошка и бросил им через плечо: