Пролог.Впервые за долгое время я была счастлива. Вымыв пол, я осмотрелась по сторонам. Все было готово к открытию. Цветы на подоконниках радовали глаз. На книжной полке с показной небрежностью были расставлены книги моих любимых авторов. Барная стойка, столы и стулья из дерева пахли смолой. Выбирая основную тему для цвета, я естественно предпочла кофейные оттенки. Стены украшали картины с кофейной тематикой и все это выдавало во мне кофейного маньяка.
Вспомнилась мама, и на глаза навернулись слезы. Жаль что ее нет рядом и она никогда не увидит, как я претворяю свою мечту в жизнь. С шестнадцати лет, не покладая рук, я работала, чтобы прокормить нас и накопить достаточно денег для открытия лучшей кофейни в городе. Место, по чистой случайности, удалось урвать рыбное. Вроде бы и не центр, но рядом с парком. Впяти минутах пешком железнодорожная станция.
Звякнул колокольчик, возвращая меня к реальности.
– Извините, открытие только завтра, – сказала я и опешила.
Передо мной стояли двое мужчин, мягко говоря, не относящиеся к целевой аудитории кофеен. Шкафообразные фигуры осмотрелись по сторонам, оценили увиденное и старший по званию обратился ко мне.
– Барышня, хозяина позови.
– Я и есть хозяйка, – задрав подбородок ответила я, прижимая к себе швабру, единственное средство самообороны.
– Ну тогда побазарим. В общем так, хозяюшка, мы представляем собой что-то вроде охранного совета этого района и собираем часть выручки на нужды партии.
– М-м-м, – протянула я не зная, что ответить.
– Сбор не большой, мы все понимаем, вы только открываетесь, первые пол года такса десять процентов, потом пятнадцать.
– Заманчиво, но нет, – собралась я, и прижалась к швабре еще плотнее.
Тот, что стоял до этого молча, хмыкнул и вальяжной походкой обошел мою кофейню, осматриваясь более детально.
– А я тебе выбора не давал, либо платишь таксу, либо можешь смело закрываться и уезжать жить в другой город, если конечно мы будем не против, – оскалился мужик, показывая мне все недостающие зубы.
– В кофейне ведется видео наблюдение, посмеете что-то мне сделать и вас посадят, – дрогнувшим голосом промямлила я, – прошу вас покинуть помещение, пока я не вызвала полицию.
Повисло неприятное молчание, которое прервала мелодия звонка на мобильном. Шкаф нехотя взял трубку.
– Да… Да… Со мной… Скоро будем, – он положил трубку и кивнул своему другу, – Твое счастье, сейчас мы едем по делам, но к этому разговору будь уверена еще вернемся, – уже на пороге он обернулся и бросил, – Удачи на открытии, местечко уютное, жаль будет если что-то случится.
На этом они удалились, а я ни жива ни мертва побрела на кухню искать аптечку с успокоительным. Наивно было полагать, что эта часть бизнеса пройдет меня стороной, но что они так рано придут по мою душу даже не думала.
– Мамочка, – прошептала я и прижала холодный стакан ко лбу.
Какие десять процентов? Мне бы в минуса не уйти в ближайшие пол года, коршуны. Немного поразмыслив, в голову пришло одно единственное решение – до последнего пытаться решить вопрос официальным путем, а если не выйдет, то придется идти на сделку с совестью и отдавать свои кровно заработанные денежки в чужой карман.
Отложив швабру, я схватила сумочку и побежала искать помощь в полиции. Написав заявление, я уже практически была уверена, что больше никогда не увижу непонятных личностей у себя в кофейне.
Вернулась домой я уже за полночь. Маленькая квартира студия была моей тихой гаванью, пусть и появлялась я в ней не часто. Голодный Бегемотик тут же выбежал на встречу и со вселенской любовью настойчиво стал требовать еду.
– Наглая морда, – ласково сказала я и покормила котика идеальной округлой формы.
Налив чашку горячего чая с мятой и уложив уже сытого кота себе на колени, я приводила сдавшие нервишки в порядок. Завтра меня ждал тяжелый день.
Я проснулась от жужжащего звука. На автопилоте нашарила где-то под диваном сумку с телефоном и бессознательно взяла трубку.
– Алло, – сипло сказала я, приходя в себя.
– Машенька, час до открытия остался ты где? – услышала я голос Галины Васильевны.
– Скоро буду, – бросила я и помчалась в ванну.
Спустя тридцать минут я влетела в кофейню и запыхавшись облокотилась на стойку.
– Успела, – выдохнула я и тут же схватила пробегающую мимо Аленку, – все в порядке?
– Да, Галина Васильевна сама приняла товар и уже поставила остывать первую партию выпечки.
– Хорошо, я смотрю ты уже на столы накрыла. Перед открытием не забудь перекусить, неизвестно когда потом выдастся свободная минутка.
– Мария, только вы бы сначала себя в порядок привели, – смущенно сказала Алена и скрылась в подсобке.
– Галина Васильевна, я пришла, – крикнула я женщине средних лет на кухне, – простите, вчера допоздна засиделась и не знаю как проспала.
– Совсем себя не жалеешь, девочка, – заворчала она.
Я пошла умыться в туалет. Присвистнув, поняла что точно могла бы стать гвоздем сегодняшней программы. В отражении на меня смотрела заспанная кулема, двадцати семи лет. Колготки перекручены, светло русые волосы растрепаны и собраны с петухами в хвостик. Вчерашняя косметика небрежно смыта с лица и темные круги, как у енота, удачно оттеняют голубые глаза. Умывшись, я причесалась и сделала тугой пучок на макушке. Поправила одежду и практически приняла боевую готовность. Не хватало только одного – чашечки кофе. Я вернулась в зал за барную стойку.
– Девочки, оторвитесь от своих дел. Пятнадцать минут до открытия, – крикнула я, и принялась варить нам кофе.
К слову варила я его божественно, опыт работы баристой сначала в старбаксе потом в кофе хауз, сделали из меня гуру.
– Американо с молоком и корицей, капучино с сиропом бузины, – пододвинула я чашки своим работникам и удовлетворенно присела рядом, – латте с имбирем, – последнее я сказала с придыханием и пригубив напиток посмаковала.
– Берите булочки, – сказала Галина Васильевна.
– Такими темпами и поправиться не долго, – заметила Алена, уплетая вторую булочку за последние две секунды.
Мы с Галиной Васильевной только улыбнулись аппетиту вечно голодной студентки. Алена была обычной девочкой из деревни, вечно в джинсах и мятых футболках. Увидев ее на собеседовании я почему-то вспомнила себя в восемнадцать лет и не став смотреть остальных претенденток сразу же приняла ее на работу. Как оказалось не прогадала – Алена была трудолюбивой и отзывчивой.
С предвкушением я допила кофе и, перевернув табличку на двери, открыла кофейню для первых посетителей. Ничего особенного не произошло. Периодически к нам заходили покупатели, знакомились с ассортиментом и брали еду навынос. Всем в честь открытия дарились маленькие шоколадные плитки с названием нашей кофейни.