Глава 1. Совет
В комнате заседаний за овальным столом расположились несколько мужчин и одна дама. Массивный, дубовый стол был завален бумагами и папками. Вычурные канделябры, пока еще без магических свечек, отбрасывали длинные тени. Лучи заходящего светила золотили роскошную люстру, играя на резных створках громоздких шкафов и спинках мягких стульев.
— Значит, образец договора по военному сотрудничеству у нас есть, — закончил речь один из присутствующих.
— Хорошо, Юстиниан, — мужчина примерно лет сорока устало прикрыл глаза и помассировал виски. Золотой обруч, инкрустированный крупными рубинами, украшал его голову, — с военными разобрались. Челава, что там еще?
— Почти все, ваше величество, — эффектная немолодая брюнетка аккуратно переложила несколько плотных листов бумаги перед собой, — осталось только одно пожелание великой матери. Она предлагает заключить династический брак как гарантию мира между нашими державами. Ее младший сын Зарвадор пока не женат.
— Брак? — недовольно переспросил его величество, — с кем, интересно знать? Моей дочери только пять лет. Даже если бы она вошла в брачный возраст, я бы не отдал ее серокожим. На что рассчитывает королева, предлагая это?
— Она не настаивает на вашей дочери, ее устроит любой вариант, главное, чтобы это была девушка из вашего клана, как она говорит, — ответила Челава.
— Нет у нас кланов, — недовольно сказал король, — и невест на выданье нет. Вы же знаете, леди Челава, племянницы мои давно просватаны.
— Не дело наших девушек этим демонам отдавать, — вмешался один из мужчин.
— По законам дроу мужчина переходит в род женщины. В случае заключения соглашения, принц приедет к нам и после бракосочетания останется жить в нашей стране, — объяснила брюнетка.
— Если к нам, то это интересно, — задумался его величество, — насколько я знаю Шаинари, она будет собирать сведения через своего сына. Можно будет слить выгодную нам информацию…
— Так что мы ей ответим? — Челава сложила документы в папку.
Остальные участники совета тоже собирали свои записи, мечтая поскорее сбежать из комнаты: затянувшееся совещание утомило всех.
— Пока ничего. Над этим вопросом еще нужно думать, — решил король. — Итак, раз все остальные вопросы решены, совет объявляю закрытым.
Король вышел из зала, а за ним потянулись советники, вежливо прощаясь друг с другом. Последним вышел седой крепкий мужчина лет пятидесяти. Он явно что-то обдумывал, а потом быстрым шагом бросился вслед за ушедшим королем.
— Маркел, — обратился он, догнав его величество, — а почему бы Ладмилу не выдать замуж за принца дроу?
— Но она…
— Да, не родная по крови, но темным это знать не обязательно, — с намеком сказал советник, — по законам серокожих Лада принадлежит к твоему роду и клану. Конечно, она — старая дева, но королевского рода. Для них этого будет достаточно. И способности у нее подходящие.
— Соннар будет против, ты же знаешь, как он ее любит, — Маркел не спорил, этот вариант ему явно понравился.
— Скажешь, что снимаешь с Соннара опалу и прощаешь его. Ладе выдашь Палосское баронство в качестве приданого. Эти земли останутся у нас, а за одним дроу мы как-нибудь проследим. Тем более со способностями Ладмилы, — азартно продолжил советник.
— Это действительно неплохое решение, Юст. Однако, кто же заменит Ладу? Ты же сам неоднократно говорил о том, что ее способности очень ценны.
— Она нашла нужного парня. Он не такой сильный маг, но уже прошел обучение и готов работать. Нам хватит его. Все же привлекать для такой работы женщину… — поморщился Юстиниан.
— Хорошо. Пусть будет Ладмила! Предложим дроу ее.
* * *
Ладмила эн Анкюр
В карете тускло горел светляк, шторы в тон обивке маскировали окошко, скрывая меня от любопытных глаз. Мягкое покачивание и приглушенный стук лошадиных копыт настраивали на созерцательный лад. Самое время, чтобы обдумать то, что предложил мне его величество.
Выйти замуж за дроу и тем самым снять опалу с нашей семьи. Заманчивое предложение. Нет, замуж мне, в отличие от многих моих знакомых девушек, не хотелось, хотя я понимала, что рано или поздно это случится. А вот снять опалу — об этом я мечтала давно.
Браками по договору никого в высшем обществе не удивишь. Тем не менее, многим девушкам хотелось хотя бы взаимной симпатии с будущим мужем. К сожалению, в моем случае даже на это рассчитывать не приходится. Всего лишь взаимное уважение — это то, чего бы я хотела, соглашаясь на брак. Жаль, что это недостижимо. Хотя, я, наверное, слишком много хочу. Уважение к девушкам встречается гораздо реже, чем симпатия. Я хорошо знаю, о чем говорю, поскольку умею читать мысли и чувства.
Я — менталист. Этот дар встречается очень редко. Настолько редко, что многие считают ментальных магов выдумкой. С одной стороны — это хорошо: никто не заподозрит в скромной девушке подобный дар, с другой — о таких, как я, ходит огромное количество страшных слухов. И, главное, если знать как, ментального мага можно вычислить. Хорошо, что мало тех, кто знает, как это сделать.
Советник по безопасности прекрасно знал о моем даре и использовал его на благо королевства. Нет, он не посылал меня на опасные задания, но читать чьи-то мысли мне приходилось постоянно. А сейчас его величество и лорд Юст предложили мне выйти замуж за дроу и в дальнейшим следить за будущим мужем, используя свой дар, конечно.
Король Маркел был уверен, что великая мать Шаинари не просто так предложила этот брак. Она непременно поручит какое-то ответственное задание своему сыну. Хорошо, если это будет лишь шпионаж в ее пользу, но лорд Юстиниан уверен, что только этим дело не ограничится. Я буду тузом в рукаве.
Следить за собственным мужем, особенно, когда он — темный эльф — это опасно, но король знал, как меня убедить. Если я соглашусь, он снимет опалу с рода. Моему приемному отцу — Соннару — снова можно будет появляться в столице, и, главное, Маркел обещал сократить непомерные налоги, которые мы платим в качестве наказания.
Почти тридцать лет назад мой приемный отец участвовал в заговоре против своего брата — отца Маркела. Соннара использовали втемную, именно поэтому, когда заговор вскрылся, моего отца не казнили, а наказали. Его отправили в ссылку в дальнее герцогство, а само герцогство обложили огромными налогами. Но и это еще не все: после одной магической процедуры, которую с ним сотворили по приказу брата, Соннар не может иметь детей. Правда, это ему не помешало удочерить меня, когда мне было девять лет.
Я не знала своих родителей: мать умерла родами, отец проигрался в карты, а потом выпрыгнул из башни родового замка, чтобы не отдавать долги. С самого детства я росла в приюте для благородных. Однажды Соннар приехал в приют с проверкой, а я как раз сбежала в сад, чтобы не работать. Там мы и встретились. Он сидел на скамейке одинокий, застывший, заледеневший душой, такой же, как и я.