Глава 1. Ой, берёзы, берёзы, не ломайтесь громко так «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш»
Рой Джонс младший
— Иванов, миленький мой, только не шевелись! Сейчас вернётся Станислав Сергеевич с ребятами из леса и снимет тебя с дерева, — молодая женщина, задрав голову вверх, нервно пыталась отгрызть кончик ногтя.
— Марга-ри-та Семёновн-а-а, мне страшно, там такой обрыв-в-в, река чёрн-а-а-ая шумит, я хочу вниз-з-з, снимите меня-я-я, — лёжа на толстой ветке и истерично всхлипывая, стучал зубами рыжеволосый паренёк.
Весёлые одноклассники прыгали, махали руками и кричали наперебой: «Женька, да отпусти ты эту берёзу, что ты вцепился в неё, как в родную, ты потихоньку отползай назад…», «Трус, а ещё обещал тарзанку повесить…», «Трус-трусище мокрые усища!»
— Ребята, быстро все затихли, кажется, ветка трещит! Иванов. Женечка. замри, я сейчас. Мальчишки, отцепите верёвку от доски и на всякий случай скидайте вещевые мешки под дерево. Я сказала: на всякий случай! Иванов, перестань реветь! — Маргарита Семёновна, отбросив сомнения (в конце концов, она учитель труда, а это почти учитель физкультуры), полезла на дерево спасать ученика.
«Всё получится, всё смогу, всё получится» — как мантру, про себя повторяла Маргарита, потихоньку взбираясь на дерево. — «Не зря же я посещаю спортзал и тружусь там под неусыпным надзором физрука», — хихикнула она и покраснела.
Привязав верёвку к ветке, что была на одну пониже паренька, Маргарита, словно цирковая обезьянка, обняв ствол руками, обошла его, перепрыгивая с ветки на ветку.
«Как хорошо, что берёза растёт одна без соседок, толстых веток много выросло. Это адреналин меня ведёт, я же не такая смелая, чтобы так по деревьям скакать».
Выдохнув, Маргарита связала верёвки тугим узлом, с силой подёргала, проверив на прочность ствол, и медленно села на ветку, подперев спиной дерево.
— Марга-ри-та Семёновн-а-а, я рук не чувствую, затекли, — снова застонал Иванов.
— Сейчас, быстро тебя обвяжем, и будем думать, как спускаться. — подтянувшись на цыпочках, Марго накинула верёвку на пацана. — Женя, помоги: просунь конец верёвки под грудью, я завяжу узел.
Вдвоём они с горем пополам справились с задачей.
Маргарита радостно выдохнула: у неё всё получилось.
И тут случилось сразу несколько событий.
Похоже, столетняя берёза счастливо доживала свой одинокий век и совершенно была не согласна держать на своих раскидистых ветвях груз в виде двух человек. Ветка под Маргаритой Семёновной Пулеш с громким треском сломалась, удивлённые глаза девушки увидели вбегающего на поляну Станислава Сергеевича, а мудрый мозг скомандовал рукам схватить верёвку, что они и сделали.
От сильного толчка верхняя ветка тоже подломилась, увлекая вниз учительницу и привязанного ученика. Ладони Марго обожгла резкая боль, кожа содралась, верёвка заскользила в руках. Пальцы разжались, и женщина с криком полетела вниз.
Словно в замедленной съёмке, Маргарита видела раскачивающегося Иванова, пытавшегося поймать ствол руками.
«А вот и Станислав Сергеевич медленно бежит к обрыву в надежде поймать учителя труда. А вот и быстрая река разверзла свою пасть. Только бы выплыть. Фух-х-х, почему тебя не подогревает солнышко или хотя бы подземные гейзеры?» — с такими мыслями, зажмурив глаза, кувыркаясь и пытаясь руками выровнять положение тела, Марго неслась к шумящему обрыву.
Глава 2. Учительница в болоте
«Не бывает такой безвыходной ситуации, в которую мы не можем попасть»
Платон
Маргарита Семёновна очнулась в темноте, вокруг было мокро и тепло. Спина ощущала землю. В руках были комки грязи, ноги находились в тёплой воде.
«Я спасена! Я спаслась, река отпустила меня», — с такими мыслями Марго медленно перевернулась со спины на живот, встала на четвереньки и двинулась вперёд, прощупывая рукой землю перед собой. Ей очень не хотелось напороться на корягу или острый камень. Несколько раз, соскальзывая со склизкого илистого берега, женщине всё же удалось взобраться на него. Тяжело дыша, она словно медуза раскинула руки-ноги и замерла, уставившись в звёздное небо.
«Я тут полежу немного, на звёзды посмотрю. Интересно: долго ли меня будут искать? В воду я упала днём, думаю, что спасательная экспедиция уже идёт по берегу в поисках меня. Неожиданно: почему ладони не болят, я же точно содрала их в кровь…».
Не успев додумать мысль, Маргарита почувствовала, как ей в шею ткнулся мокрый нос.
— Джек, солнце моё, вы меня уже нашли, — девушка радостно провела рукой по тёплой морде. Морда недовольно чихнула и исчезла в темноте.
— Джек, ты куда, не оставляй меня одну! — всхлипнула Марго. — Чего я плачу, он же за людьми побежал, ещё чуточку полежу, и буду спасена.
Словно услышав её слова, вдалеке раздались голоса, лай собак, а через минуту берег осветили десятки факелов.
«Надо же, факелы! Интересно, как долго меня искали? У спасателей, похоже, фонари разрядились».
— Г оспожа Марго, вы ли это?
«Нет, пока не выла» — счастливо улыбалась женщина, уставившись на факел, поднесённый к её лицу.
— Чёрный комок грязи, а не госпожа. Да вы посмотрите, она же бежать пыталась, сумка с вещами в кустах лежит, неблагодарная! Наш господин пожалел её, взял старую деву в жёны, а она ещё нос воротит, бегать вздумала, и куда? В болото к лягушкам её понесло, — «визглявый» голос женщины то приближался, то удалялся от ничего не понимающей Маргариты.
— Разве вы не меня спасаете? Какую Марго вы ищете? Я не бежала, я с дерева упала в бурлящую реку, пытаясь спасти ученика. Они надумали втихую «тарзанку» повесить на старой берёзе, пока мы с помощниками костёр разжигали. Я — Маргарита Семёновна Пулеш.
В звенящей тишине послышался писк комара.
— Но меня тоже нужно спасать, — обеспокоилась женщина, испугавшись, что, раз она не та Марго, то её оставят сушить на берегу грязь.
— Ирвин, что с ней? Что за бред извергает её рот? — первой очнулась хозяйка противного голоса.
Учительницу приподняли и посадили на пенёк, чьи-то руки ощупали голову, руки, ноги, спину и даже грудь.
— Ничего не сломано, ран нет, только на голове большая шишка. Скорее всего в темноте поскользнулась, упала и ударилась головой о камень или землю. Сделаю мазь, отвар, немного поколдую, и утром будет, как новенькая. А теперь её нужно перенести в замок, к мужу, пока она точно не заболела.
Маргариту Семёновну подхватили под грязные рученьки и резко внесли в портал.
— Портал? Какой портал? Это неправда. Неужели на самом деле мой воспалённый мозг выдаёт фантастическую реальность? Похоже, я так и лежу в болоте, замерзаю или засыпаю, и никто меня, бедняжечку, не найдёт там, — грустно бормотала Марго, пока её несли по длинным, освещённым странными цветными шарами, коридорам. — Направо, налево, направо, эта бесконечность когда-нибудь закончится?