Я живу как умею… И за спины не прячусь…
Ни о чем не жалею, а о прошлом не плачу…
Если вдруг спотыкалась, за ошибки — отвечу…
Я сквозь слезы смеялась… Расставалась для встречи…
Все надеюсь на чудо… Жизнь изрядно кромсала…
Как бы ни было худо… на колени не стала.
Конвалия
Список был велик, но что радовало — практически все пункты она уже зачеркнула — выполнены!
Новый Год, с детства — самый любимый, самый долгожданный праздник!
Маша ещё раз пробежалась по строчкам: длиннющий перечень почти весь был из названий продуктов, которые надо было приобрести заранее.
Ёлка ждет своей очереди на холодной террасе. Какой же Новый Год без ёлки? Искусственные Мария не признавала, это суррогат, поделка, обман. Разве новогоднее чудо придет в дом, где нет настоящей ёлки? Глупо, наверное, но она верила в это, хотя деревья было жаль. Особенно, когда после праздников помойки «украшались» пожелтевшими и облезлыми сосновыми и ёлочными остовами.
Сегодня вечером Дима принесёт из кладовой крестовину, установит дерево в просторной гостиной. За ночь ёлка расправит ветки, дом наполнится запахом хвои. Они будут украшать её, поминутно целуясь, роняя игрушки, смеясь и путаясь в мишуре.
Маша улыбнулась, представляя, как все произойдёт.
Баранья нога, мясо, куры, язык — в морозильнике. Язык и холодец она поставит вариться завтра, за день до тридцать первого, как и овощи. Если всё сделать заранее, то потом ей останется только порезать, заправить майонезом и вынести на холод.
Подарки…
Женщина ещё раз улыбнулась, представив, как обрадуется Димка, когда раскроет свою коробку. Да, ей пришлось поломать голову, но оно того стоило! Несомненно, Дима будет в восторге.
Маша предвкушающе засмеялась.
В следующем году исполнится семь лет, как они вместе. И она пятый раз под бой курантов будет загадывать одно-единственное желание. Желание, которое, она в это верит, непременно однажды исполнится!
Женщина отложила тетрадь и задумалась, анализируя прошедшие годы.
Поженившись по большой любви, первое время они с Димкой о наследниках и не задумывались. Более того, старательно предохранялись, договорившись, что сначала поживут немного для себя, купят трешку вместо двушки, которую получили, обменяв однокомнатную квартиру и комнату в коммуналке, доставшуюся Дмитрию от бабушки. Сделают прекрасный ремонт, съездят несколько раз в Европу, купят хорошие машины.
Маша мечтала увидеть Биг Бен, а Дима хотел посетить Австрию и Испанию.
Но на третий год после свадьбы обоих достали родители, при каждой встрече интересуясь, не в положении ли Маша? И когда, наконец, это уже произойдёт?
— Мам, ну, мне всего двадцать три, куда спешить? — отмахивалась девушка. — Диму только что повысили, отдел доверили, я тоже на хорошем счету. А ребенок — это минус одна зарплата, зато плюс новые расходы, которые будут только расти.
— Когда мне было двадцать три, я тоже думала, что не время, даже аборт сделала, а потом до сорока забеременеть не могла, — парировала мать. — Роди и устраивай свою карьеру, на здоровье! Я на пенсии, помогу с внуком или внучкой.
Родители Дмитрия тоже подливали масла в огонь, рассказывая, у кого из ровесников сына родился очередной ребенок.
— Димочка, надо, чтобы всё, как у людей! — заламывала руки мама Дмитрия. — Третий год как женаты, и до сих пор никого. Все знакомые давно с внуками. Соберемся, все наперебой рассказывают, а мне и говорить не о чем. Что ж вы нас позорите?
— Мама, да какой позор? — взвивался Дима. — Ребенка родить — не котенка завести. Ему лоточком и когтеточкой не обойдешься! У меня отдел, я на хорошем счету, Машка тоже на повышение пошла. Успеем родить, дайте нам пожить для себя, прочный фундамент построить. Потом уже о детях подумаем. Ребёнок будет плакать ночами, всюду лезть, болеть — с рождением наследника можно забыть о нормальной жизни, а я ещё слишком молод, чтобы переквалифицироваться в няньки. Потом, у нас ухудшится материальное положение.
— Дима, что ты такое говоришь? — хором возмущались мамы. — Если бы мы так рассуждали, то и вас с Машей не было бы! Дети — это счастье, это то, ради чего стоит жить. Тебе уже за тридцать, куда ещё ждать, ведь сына или дочь мало родить, ребёнка надо вырастить, на ноги поставить.
— Даст бог зайку, даст и лужайку! — вторила бойкая Димкина бабушка. — Хочу правнуков понянчить, может быть, это моё последнее желание?
Муж морщился, кривился и всеми силами избегал неудобной темы.
Маша поначалу была солидарна с супругом, а потом всё чаще и чаще стала ловить себя, что заглядывается на мамаш с розовощекими карапузами и однажды не выдержала.
— Дим, может, вправду — родим? Моя сказала, что поможет, переедет к нам на время, будет нянчиться. Не отстанут ведь.
— Господи, только-только жить начинаем, — простонал муж. — У наших мам период гнездования начался, не иначе. Хотят нянчиться, кто мешает им самим себе родить по новому ребенку? Детей хотят они, а рожать, почему-то, должны мы!
— Дим, что ты говоришь! Какие дети, они обе на пенсии уже! Не отстанут!
— Ладно, — сдался супруг. — Ты права, с живых не слезут. Рожай. Хотя я прекрасно себя чувствую без сопляка в своём доме, и отлично прожил бы без наследников еще лет надцать, как минимум.
Секс без презервативов внес приятное разнообразие в интимную жизнь, у них словно второй медовый месяц начался.
Но желанная беременность не наступала.
Маша удивлялась, вспоминая, как часто слышала рассказы — «один раз без презика, и пожалуйста!» А они не предохраняются, секс более чем регулярный, но аист не спешит. Может быть, природе нужно чуть больше времени?
Отличие от жены и родителей, Дима был очень доволен, что жена не беременела. Его всё и так устраивало, о чем он не забывал сообщить каждый раз, когда всплывала тема детей. А вот Маша начала всерьёз переживать.
Тем временем, дела шли в гору, Дмитрий получил ещё одно повышение, теперь они могли себе позволить не только трешку. И мамы насели с утроенным рвением.
Димка отмахивался от взволнованных родственников, мол, не предохраняемся, отстаньте.
Но каждый месяц, как по расписанию, приходили «эти дни».
Маша стала плохо спать по ночам.
Конечно же, она обратилась к специалистам, сдала массу анализов, прошла осмотры и исследования, её смотрели светила в области репродуктологии. Вердикт был единодушный — она абсолютно здорова, никаких препятствий к наступлению беременности нет.